Программы предусматривают



Основные положения этой программы представляют значительный интерес для нефтегазодобывающего комплекса Казахстана и сводятся к следующему:

Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями Бюджетный кодекс РФ предусматривает разработку Правительством двух программ: 1) Программы государственных внешних заимствований (ст. 108 БК) и 2) Программы государственных внутренних заимствований. Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению.

Программно-целевой метод увязывает цели деятельности и возможности ресурсного обеспечения. «Дерево целей» изображается в виде уровней, при этом средства, необходимые для достижения целей более высокого уровня, сами являются целями для нижнего уровня. Целевые программы представляют собой наиболее динамичные формы управления. Они позволяют концентрировать усилия коллектива на достижении конкретных целей.

7) права наемных работников на участие в управлении предприятием в ходе принятия предпринимательских решений (например, инвестиционные, производственные, сбытовые программы) представляют собой наиболее сильную возможность оказывать влияние.

Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями необходима разработка двух программ: программы государственных внешних заимствований и программы государственных внутренних заимствований. Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению.

ных (или) и региональных инвестиций в рамках программы представляют

планирования. Целевые программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осу-

Программы представляют собой часть плана, определяющая согласованный по срокам, результатам и ресурсовому обеспечению комплекс действий исполнителей для достижения поставленных целей. Программы бывают целевые комплексные и рабочие, т.е. частные.

В зависимости от адресата маркетинговые программы могут быть для высшего руководства и для низовых звеньев. Если программы для высших администраторов, как правило, коротки и сжаты, выделяют только наиболее важные направления последующей работы, то для низовых звеньев фирмы они детальны, подробны и включают конкретные вопросы, например сколько раз в квартал данному торговому коммивояжеру следует посетить дома потенциальных покупателей с предложением данного товара и т.д. Такие программы представляют собой объемные папки с детальными графиками и системами мер.

Следующая функция ДЭС — решение задач. Задача может быть решена машиной только в том случае, если она формально поставлена (см., например, п. 1.2) — если для нее написана формальная спецификация. Последняя должна опираться на некоторую базу знаний. Модель предметной области описывает общую обстановку, в которой возникла задача, а спецификация — содержание задачи. В совокупности они позволяют установить, какие абстрактные связи и зависимости, в каких сочетаниях и в какой последовательности должны быть использованы для решения задачи. Прикладные программы представляют собой конкретные средства, стоящие за этими зависимостями, а также содержат алгоритмы для решения возникающих при этом уравнений. Наконец, база данных поставляет все исходные данные или часть их для выполнения этих алгоритмов, недостающие данные должны содержаться в спецификации.


Целевые научно-технические программы подразделяются на комплексные и важнейшие научно-технические. Комплексные программы предусматривают совершенствование производства в целом на качественно новой технической основе. Они охватывают весь цикл создания и внедрения новой техники.

В Советском Союзе разработана и реализуется Энергетическая программа СССР. Основные положения Программы предусматривают проведение активной энергосберегающей политики на базе ускоренного научно-технического прогресса во всех звеньях народного хозяйства и в быту, всемерную экономию топлива и энергии, обеспечение на этой основе значительного снижения удельной энергоемкости национального дохода.

Целевые программы предусматривают разработку комплексных схем охраны природы по территориям союзных и автономных республик, краев и областей, по отдельным природным комплексам, крупным городам и промышленным центрам.

В США концепция рассредоточения капитала путем передачи акций работникам воплотилась в программы "Участие персонала в собственности предприятий" -ЭСОП ("Employee's Stock Ownership Plan" - ESOP), разрабатываемые на основе законодательных актов, принятых в середине 1970-х годов. Всего было принято 17 законов, первый из которых, вступивший в силу в 1974 г., установил налоговые льготы в размере 50% ссуды, предоставляемой для реализации программы. Согласно закону 1986 г., были установлены значительные льготы на налогообложение прибылей, распределяемых между участниками программы. Программы предусматривают отчисление части прибыли в специальный фонд, средства которого затем используются для выкупа акций фирмы и передачи их рабочим.

Долговременные программы предусматривают существенный рост уровня знаний персонала. Они включают несколько ступеней или этапов обучения, объединяют' занятия по широкому кругу вопросов, реализуются в течение длительного периода. Долговременные программы обучения составляют для группы сотрудников, занимающих одинаковые должности; работников одного

Финансирование работ по развитию исследований в области физики высоких энергий, ядерной физики, управляемого термоядерного синтеза, высокотемпературной сверхпроводимости, космоса, Мирового океана, генетики осуществляется целевым назначением Государственным комитетом РФ по науке и технологиям. Можно также выделить программы создания технологий, машин и производств будущего, перспективных информационных технологий; разработку новейших методов биоинженерии. Кроме того, государственные научно-технические программы предусматривают создание новых лекарственных средств; развитие медицины и здравоохранения; решение социальных проблем.

Компании могут предложить потребителям участие в частотных и клубных маркетинговых программах. Частотные маркетинговые программы предусматривают вознаграждение потребителям, часто совершающим покупки и/или закупающим значительные объемы товаров. Частотный маркетинг — признание того факта, что 20 % потребителей компании обеспечивают 80 % ее бизнеса. Одной из первых реализовавших на практике программу частотного маркетинга (ПЧМ) компаний была American Airlines. В начале 1980-х гг. ее руководство приняло решение о поощрении много и далеко летающих пассажиров. Практику ПЧМ подхватили компании, ведающие управлением отелями, а лидерство захватила Marriott с программой для почетных гостей. Посетители гостиниц, неоднократно обращавшиеся к услугам сети Marriott, зарабатывали определенное количество баллов, после чего имели право либо на номера более высокого класса, либо на бесплатное проживание. Вскоре после этого ПЧМ начали широко применять компании по аренде легковых автомобилей. Не отставали и компании розничной торговли, предложившие потребителям систему набора очков, основанную на частоте пользования кредитными карточками. Например, компания Sears предлагает скидки владельцам карточек Discover Card. В настоящее время несколько сетей супермаркетов предлагают клиентам карточки «price club cards», которые предоставляют их владельцам скидки при приобретении определенных групп товаров.

Ортодоксальные программы предусматривают максимально возможное включение рыночных регуляторов (свободные цены при возможном ограничении роста зарплаты и поддержании стабильного курса национальной денежной единицы, либерализации условий деятельности предприятий на внутреннем и мировом рынках) и свертывание хозяйственной активности государства (необходимо лишь стремиться к сбалансированному бюджету и поддержанию темпов прироста денежной массы в обращении в соответствии с реальными возможностями увеличения производства). Одним из примеров подобной программы служит известная программа МВФ, принятая в России как основа ее перехода к рыночной экономике.

Гетеродоксные программы предусматривают более активное регулирующее воздействие государства, включая временное замораживание, или сдерживание, прироста цен и зарплаты

Программы обязательно содержат количественные показатели, в том числе данные о времени вовлечения и объеме необходимых капиталовложений и источниках их финансирования. Таким образом, программы предусматривают разработку мероприятий, взаимоувязанных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на достижение стратегических целей развития предприятия. Финансовые сметы (бюджеты) стратегических программ корпорации можно рассматривать как окончательную проверку реализуемости стратегического плана.

Смешанные программы предусматривают, что высшее звено руководства фирмой определяет возможности фирмы и ее основные, общие цели, а низовые звенья и подразделения разрабатывают планы и меры для достижения этих целей, которые затем окончательно утверждаются высшим звеном руководства.


Проведение инвентаризаций Проведение капитальных Проведение конференций Проведение культурно Проведение мероприятий Проведение определенных Проведение периодических Проведение предварительных Проведение приватизации Проведение ремонтных Проведение соответствующей Проведение совместно Проведение тестирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика