Программы продвижения



В настоящее время приватизировано более 70 % предприятий страны, в бюджет от данной акции поступило 30-35 млрд. долларов, что как минимум на порядок меньше реальной цены3. На первом этапе от реализации программы приватизации 500 крупнейших предприятий страны предполагалось получить минимум 200 млрд. долларов. По данным МВД РФ, каждое десятое выявленное должностное преступление с 1994 по 1998 г. совершалось в сфере приватизации. Установлены факты серьезных нарушений, совершенных в процессе аукционов и инвестиционных конкурсов по покупке государственного имущества. Отсутствие законодательного механизма отмены приватизационных сделок и многие другие факторы не позволяют принять необходимые меры по данным нарушениям.

Спецификой России является то, что в подавляющем большинстве случаев новые предприятия создаются в ходе приватизации государственной собственности. В этих случаях организационно-правовая форма новой структуры, к сожалению, устанавливается директивным методом по команде из центра. Если по отношению к малым предприятиям и допускается определенная свобода, то применительно к крупным она полностью отсутствует. Только один факт. Согласно «Основным направлениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.», утвержденным президентским указом № 1535 от 22 июля 1994 г., государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа безоговорочно и вне всякого экономического обоснования. Но можно ли эту форму абсолютизировать? Конечно, нет. Принимая во внимание опасность поглощения подобных предприятий «сомнительными» отечественным или иностранным капиталом, целесообразным становится создание акционерного общества закрытого типа.

В мае 1994 г. на третьем съезде Российского Союза ректоров в резолюции, обращенной к Правительству, были выдвинуты определенные требования о защите и поддержке высшей школы в период кризиса: акты образовательного права нуждаются в обсуждении на местах; на 10 лет исключить из программы приватизации государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, их научные, клинические и производственные базы; не допускать при реорганизации необоснованного закрытия действующих вузов, а также перевода вузов федерального, ведомственного подчинения в разряд региональных и муниципальных без введения механизмов формирования их бюджетов. Был сформулирован ряд требований экономического характера. С этого года с целью социальной поддержки системы высшего образования установлены доплаты и надбавки работникам высшей школы за ученые степени и звания.

Международная финансовая корпорация (МФК) начала свою деятельность в России с оказания технической помощи. Особенно существенную роль она сыграла в реализации программы приватизации в Нижегородской, Волгоградской, Новосибирской областях и Республике Саха. За период по 1998 г. профинансировано 38 российских проектов на сумму 563 млн долл. из собственных средств и 223 млн долл. за счет синдицированных кредитов. Совокупная стоимость этих проектов составляет 1,9 млрд долл. МФК приняла участие в кредитовании нефтяных и других проектов. Она содействует развитию телекоммуникаций, пищевой промышленности, гостиничного бизнеса и ряда других секторов.

• проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий;

• совместно с соответствующими федеральными органами представляет Правительству РФ проект программы приватизации;

• организует и контролирует реализацию программы приватизации;

В последнее время Правительство РФ все чаще обращается к вопросам государственной и муниципальной собственности в связи с формированием доходов бюджетов различных уровней и изысканием источников сокращения внешнего долга. Так, Министерство госимущества РФ обнародовало список из более 50 предприятий, которые будут приватизированы в течение 2001 г. Однако в целом стратегия приватизации пока не сформировалась и государственной программы приватизации государственного имущества России, по сути, нет.

Долг в обмен на собственность. Этот вариант проводится, как правило, в рамках программы приватизации, а также предполагает обмен долговых обязательств на акции приватизируемых предприятий и привлечение стратегических инвесторов. В этом случае важно провести оценку стоимости отечественных предприятий в соответствии со стандартами мирового рынка, а обмен долговых обязательств на акции должен осуществляться по выгодному для России курсу. Важно определить также доли акций (компаний) в собственности при конверсии долга.

Спецификой России является то, что в подавляющем большинстве случаев новые предприятия создаются в ходе приватизации государственной собственности. В этих случаях организационно-правовая форма новой структуры, к сожалению, устанавливается директивным методом по команде из центра. Если по отношению к малым предприятиям и допускается определенная свобода, то применительно к крупным она полностью отсутствует. Только один факт. Согласно «Основным направлениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.», утвержденным президентским указом № 1535 от 22 июля 1994 г., государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа безоговорочно и вне всякого экономического обоснования. Но можно ли эту форму абсолютизировать? Конечно, нет. Принимая во внимание опасность поглощения подобных предприятий «сомнительными» отечественным или иностранным капиталом, целесообразным становится создание акционерного общества закрытого типа.

Следуя им, по мнению автора, можно в значительной мере избежать разрушительных последствий формализации Государственной программы приватизации и создать стартовые условия для отмеченного А Фонотовым актуального процесса формирования современных институтов инновационной деятельности, способных стать каналами постоянного обновления общества на инновационной основе [71 ].


Проникновение нарынок позволяет компании повысить процент продаж на существующих рынках, отобрав часть из них у конкурентов. Например, это может быть достигнуто за счет агрессивной и целенаправленной программы продвижения. Так, производитель прохладительных напитков может расширить объем продаж напитков с низким содержанием калорий посредством объединения усилий рекламы и стимулирования сбыта.

Вне зависимости от типа рынка очевидно одно: нужно иметь представление о стратегиях конкурентов. В принципе, нет ничего сложного в том, чтобы изучить их прошлые акции, выпуски продуктов, ценовые кампании, политики распределения, программы продвижения, пресс-релизы, их реакции на выпуск вашей компанией своих продуктов и изменения ее программ сбыта и маркетинга. Многие компании удивительно предсказуемы. Но, как и в случае с рыночной средой, многие менеджеры хотя и знают множество сведений о конкурентах — из случайных разговоров, заметок в прессе, от друзей по отрасли, дилеров, торгового персонала, — не спешат делиться своими знаниями с коллегами, а потом оказывается уже поздно. Если держать ухо востро, можно собрать множество сведений о конкурентах, не неся при этом особых затрат:

Программы продвижения — опора и oi [лот всей деятельности по сбыту и маркетингу. Прежде всего нужно подвести итоги всех последних мероприятий и кампаний продвижения (не рассчи i ывайте, что те, кто должен это знать, действительно знают!). Затем излагаются цели

Таблица П1.> Необходимые программы продвижения

продвижения для всех будущих акций (например, создать осведомленность, репозиционировать продукт, продвигать дилера, указать на определенный способ применения продукта и так далее). Наконец, составляются программы продвижения (участие в выставках, публикации, реклама и прочее) и соответствующие графики. В этом процессе пригодятся знания и опыт буквально всех работников. Помочь этому процессу призваны табл. П1.6-П1.8.

П 1 .8: Необходимые программы продвижения а а а

П 1.8. Необходимые программы продвижения

Таблица П1.8 Необходимые программы продвижения

После определения характеристик продукта покупатель начинает поиск наиболее подходящих поставщиков. Он может обратиться к справочникам по торговым фирмам, информационным компьютерным сетям, запросить по телефону рекомендации других компаний, просмотреть рекламные объявления и посетить торговые выставки. В задачу поставщика входит помещение информации во все основные справочники, разработка мощной рекламной кампании и программы продвижения товара на рынок. Поставщики, производственные мощности которых не соответствуют требованиям покупателя или имеющие плохую деловую репутацию, будут отсеяны. Если поставщик устраивает компанию, она может прислать на его заводы своих представителей для проверки технологии производственного процесса и ознакомления с персоналом. После оценки всех кандидатур покупатель составляет узкий список квалифицированных поставщиков.

Существует восемь основных этапов разработки эффективной программы продвижения: (1) определение целевой контактной аудитории, (2) определение цели коммуникации, (3) создание обращения, (4) выбор каналов коммуникации, (5) определение общего бюджета, выделяемого на продвижение, (6) принятие решения о смешанных средствах продвижения, (7) оценка результатов продвижения, (8) управление осуществлением комплексных маркетинговых коммуникаций и координация этого процесса.

Компании, разрабатывая свои программы продвижения-микс, должны учитывать несколько факторов: тип рынка, на котором работает компания; стратегические задачи («тянуть» или «толкать»); готовность потребителей совершить покупку; место продукта в его жизненном цикле.


Проведение испытаний Проведение комплекса Проведение консультаций Проведение маркетинга Проведение многовариантных Проведение организационно Продукции снижается Проведение предварительного Проведение регулярных Проведение реструктуризации Профессиональная компетентность Проведение сравнительного Проведении экономических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика