Программы реструктуризации



1. "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283.

Новый план счетов бухгалтерского учета разработан в рамках программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной в январе 1998 года. В соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов/1/ информация о затратах по обычным видам деятельности может формироваться с применением счетов 20-29 или 20-39. Последний вариант предполагает применение подхода к учету затрат с параллельной системой счетов финансового и управленческого учета. При этом счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также определения себестоимости продукции, работ, услуг. Счета 30-39 предназначаются для учета расходов по элементам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью отражающих счетов. При таком варианте учета состав и методика использования счетов устанавливаются организацией самостоятельно, исходя из особенностей деятельности, структуры производства и организации управления. До настоящего времени отсутствуют рекомендации Министерства финансов Российской Федерации относительно использования этого варианта учета. Выбранный вариант учета необходимо отразить в учетной политике предприятия.

В 21 веке реальностью стал процесс перехода значительной части стран Европы и США ;:а МСФО в ближайшие 5-7 лет. В нашей стране осуществляется приведеьк<- учета в соответствие с МСФО (в рамках Правительственной программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО сегодня утверждено 15 национальных стандартов -ПБУ), и также поднимается вопрос о переходе России на МСФО. По крайней мере, планируется разрешить публичным компаниям составлять отчетность только в формате МСФО с 2003 г. (составление такой отчетности будет обязательно в 2005 г.). Отметим, что Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности считает необходимым перевод всех организаций России на МСФО.

Одним из шагов по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятой в январе 1998 г., стало утверждение нового Плана счетов бухгалтерского учета коммерческих организаций. Его практическое использование позволит решить двуединую задачу—обеспечить прозрачность внешней финансовой отчетности и сохранить коммерческую тайну бухгалтерского управленческого учета.

В России учет по сегментам регулируется ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (приказ Минфина РФ от 27 января 2000г. №11н), принятым во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Подчеркнем, что собственно стандартов «базового набора» в природе не существует; они идентифицированы, но их смысловое наполнение — через МСФО. Готовность к постепенному (в течение ближайшего десятилетия) переходу к базовому набору согласованных IASC и IOSCO стандартов выразили все развитые страны мира. Поскольку в основе этого набора находятся действующие международные стандарты бухгалтерского учета (IAS), принятие и реализация Программы реформирования бухгалтерского учета в РФ в соответствии с IAS представляются не только своевременными, но необходимыми шагами в области развития учета в России.

— разработка методологии бухгалтерского учета и аудита, внедрение в практику новых форм и методов организации учета, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 (далее — Программа реформирования бухгалтерского учета);

Широкое участие ИПБ России в реформировании бухгалтерского учета предусмотрено в ходе реализации Программы реформирования бухгалтерского учета.

Правительство Российской Федерации в 1998 г. образовало Межведомственную комиссию по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МВК), основной задачей которой являются разработка и контроль выполнения вышеназванной Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Министерством финансов Российской Федерации. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности [26], утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 382-Р в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на ведении четырехуровневой системы нормативных документов.

С 1 января 1999 г. во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в действие введено новое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в РФ [10], соответствующее международным стандартам финансовой отчетности.


7.3. ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА

Реструктуризация базисных горнодобывающих отраслей является составной частью рыночных реформ экономики России. Общая логика и принципиальные направления реструктуризации задаются общеэкономическими требованиями к структурной перестройке различных секторов отечественной экономики. Разрабатываемые в каждой отдельной горнодобывающей отрасли и регионе "Основные направления" и "Программы" реструктуризации отражают специфические условия и задачи развития этих отраслей и регионов. Разработку этих документов осуществляют совместно органы государственной власти на федеральном и региональном уровнях, собственники предприятий и профсоюзы, они являются платформой их последующих согласованных действий.

а) лучшие предприятия, имеющие хорошую перспективу дальнейшего эффективного развития. Программы реструктуризации должны предусматривать направление главных потоков бюджетных ассигнований на дальнейшее техническое совершенствование и до-загрузку этих предприятий;

В социальной сфере программы реструктуризации добывающих отраслей предусматривают меры по социальной защите высвобождаемых трудящихся. Главное в этом направлении - обеспечить занятость высвобождаемых трудоспособных работников путем создания новых рабочих мест. В современных условиях снижающейся общей потребности в минеральном сырье речь идет не о строительстве новых шахт взамен зак-

Программы реструктуризации предусматривают широкий комплекс мер социальной направленности. Центральное место среди них отводится трудоустройству высвобождаемых работников. Главное, что для этого необходимо, - создать в рассматриваемом районе достаточное количество новых рабочих мест. В условиях упавшего спроса на МС речь обычно идет о новых рабочих местах на предприятиях совершенно другого производственно-профессионального профиля, что определяется местными условиями и нуждами данного региона. Приоритетную роль при этом обычно играет развитие сферы сервиса. Большое внимание при трудоустройстве работников целесообразно уделять поддержке личных предпринимательских инициатив бывших шахтеров (это, кстати, устраняет для органов власти необходимость обеспечения строящихся рабочих мест ресурсами). Местные власти, как наиболее заинтересованные органы, должны определять, в какой из важнейших программ развития данного региона целесообразно использовать появившееся трудовое пополнение.

7.3. Программы реструктуризации производственного потенциала...... 200

Самый главный подарок России 1997 года МВФ — структурная реформа естественных монополий и система ценообразования на их продукцию и услуги. Для каждой из них — РАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», МПС и жилищно-коммунального хозяйства — уже подготовлены или готовятся программы реструктуризации. Подтачиваются последние из живых титанов Отечества.

В рамках осуществления программы реструктуризации ГКО/ ОФЗ в соответствии с

их реализации. Помимо самой программы реструктуризации,

ровку программы реструктуризации при необходимости. Четвер-

программы реструктуризации, управление реализацией программы


Проведение консультаций Проведение маркетинга Проведение многовариантных Проведение организационно Продукции снижается Проведение предварительного Проведение регулярных Проведение реструктуризации Профессиональная компетентность Проведение сравнительного Проведении экономических Проведении аналитических Проведении аудиторской вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика