|
Продуктовые инновации
Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 7), а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость капитала (блок 9), фондоотдачу основных производственных средств и оборачиваемость оборотных активов. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности (блок 10). Уровень обшей рентабельности в числителе формулы отражает не только прибыль от реализации продукции, но и другие финансовые результаты. От соотношения оборотных средств (активов) и источников их формирования зависят финансовое состояние и платежеспособность организации (блок 11).
Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 8), а также затратьте 1 рубль продукции. Сопоставление показателей объ-
Таким образом, при учете реализации продукции по кредиту счета 46 отражается ее объем по ценам реализации, а по дебету — ее производственная себестоимость. При этом в дебет счета 46 списывают также коммерческие расходы, связанные с затратами по сбыту продукции и отражаемые на счете 43 «Коммерческие расходы» (расходы на упаковку продукции, рекламу, уплату комиссионных и др.). В результате дебетовые обороты по счету 46 характеризуют фактическую полную себестоимость реализованной продукции. Сопоставление объема реализации по ценам реализации (кредитовые обороты по счету 46) с фактической пол-
Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельности продукции, а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных производственных фондов и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость производственных фондов, т. е. фондоотдачу основных производственных фондов и оборачиваемость оборотных средств. От выполнения плана по прибыли и в целом финансового плана, с одной стороны, и от оборачиваемости оборотных средств — с другой, зависят финансовое состояние и платежеспособность предприятия. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности.
Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельности продукции, а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных производственных фондов и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость производственных фондов, т. е. фондоотдачу основных производственных фондов и оборачиваемость оборотных средств. От выполнения плана по прибыли и в целом финансового плана, с одной стороны, и от оборачиваемости оборотных средств — с другой, зависят финансовое состояние и платежеспособность предприятия. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности.
Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 8), а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость капитала (блок 9), т.е. фондоотдачу основных производственных средств и оборачиваемость оборотных активов. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности (блок 10). Уровень общей рентабельности в числителе формулы отражает не только прибыль от реализации продукции, но и другие финансовые результаты.
Сопоставление показателей объема продукции и себестои^-мости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 8), а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость капитала (блок 9), т.е. фондоотдачу основных производственных средств и оборачиваемость оборотных активов. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности (блок 10).'Уровень общей рентабельности в числителе формулы отражает не только прибыль от реализации продукции, но и другие финансовые результаты.
Сопоставление фактической трудоемкости продукции в отчетном и базисном периоде характеризует рост производительности труда, а сопоставление нормативной и фактической трудоемкости одного и того же отчетного периода дает средний коэффициент выполнения действующих норм времени (выработки).
Славными задачами программы маркетинга являются: определение объема выпуска продукции (новой или усовершенствованной) в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период; выбор целевого рынка или конечного потребителя (строго определенной группы покупателей) с учетом их требований и потребностей в продукции; сопоставление издержек производства, цены, прибыли по каждому продукту. ний внедрения), выявление ключевых моментов несоответствия и расхождения интересов и создание условий для взаимодействия. В зависимости от основной формы инновационной деятельности (процессные или продуктовые инновации) инновационный комитет может существовать в двух видах - технический комитет и комитет по новым продуктам. В современных условиях ведущим становится комитет по новым продуктам. Его состав определяется исходя из характера инновационных проектов. Как правило, комитет должен включать всех членов правления (если оно создано на предприятии), а также ряд ведущих специалистов технологического отдела и отдела маркетинга. Рекомендуется присутствие на заседаниях инновационного комитета руководителей цехов и подразделений, на которые будет ложиться основной объем работы при реализации инновации. В данном случае приглашенные должны наделяться теми же правами при обсуждении и голосовании, что и постоянные члены комитета.
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
7. Чем отличаются продуктовые инновации от процессных?
Показатель Продуктовые инновации Процессные инновации
Предприятия отрасли обеспечивают народное хозяйство двумя энергоносителями: электрической и тепловой энергией. Смена производственного профиля и расширение ассортимента, по крайней мере в основном производстве, исключаются. Поэтому технический прогресс здесь осуществляется в форме технических инноваций, продуктовые инновации не имеют места.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
Технологические инновации, как правило, ориентированы на снижение издержек при изготовлении продукции либо ее обновление; изменению подвергаются орудия труда, технология и организация производства и управления. Продуктовые инновации ориентированы в основном на потребителя, технологические — на изготовителя.
А. Кляйнкнехт подчеркивает, что инновации рискованны, и во время депрессии стратегия максимизации прибыли сменяется стратегией минимизации потерь и неопределенности. Но риск — понятие относительное. Во время подъема существуют возможности улучшающих инноваций в быстро развивающихся направлениях техники, которые во время депрессии становятся бесперспективными, вследствие чего менее рискованными оказываются радикальные продуктовые инновации. Он считает, что в период подъема экономики большее влияние уделяется улучшающим и технологическим инновациям.
¦ организационное развитие организации. Продуктовые инновации разделяются на производимые по
Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя. Например, через три года будут осваиваться продуктовые инновации в электротехнике.
Интервальный прогноз — это такое предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя (рис. 4.5). Например, через 3—5 лет будут осваиваться продуктовые инновации в электротехнике.
Промышленности транспорта Промышленности увеличение Промышленно производственный Промышленно развитыми Промышленную собственность Промысловое обустройство Промыслово геофизических Промежуточный коэффициент Промежуточных продавцов Промежуточная отчетность Профессиональные участники Промежуточного потребления Пропорций производства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|