Продуктовые инновации



Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 7), а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость капитала (блок 9), фондоотдачу основных производственных средств и оборачиваемость оборотных активов. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности (блок 10). Уровень обшей рентабельности в числителе формулы отражает не только прибыль от реализации продукции, но и другие финансовые результаты. От соотношения оборотных средств (активов) и источников их формирования зависят финансовое состояние и платежеспособность организации (блок 11).

Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 8), а также затратьте 1 рубль продукции. Сопоставление показателей объ-

Таким образом, при учете реализации продукции по кредиту счета 46 отражается ее объем по ценам реализации, а по дебету — ее производственная себестоимость. При этом в дебет счета 46 списывают также коммерческие расходы, связанные с затратами по сбыту продукции и отражаемые на счете 43 «Коммерческие расходы» (расходы на упаковку продукции, рекламу, уплату комиссионных и др.). В результате дебетовые обороты по счету 46 характеризуют фактическую полную себестоимость реализованной продукции. Сопоставление объема реализации по ценам реализации (кредитовые обороты по счету 46) с фактической пол-

Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельности продукции, а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных производственных фондов и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость производственных фондов, т. е. фондоотдачу основных производственных фондов и оборачиваемость оборотных средств. От выполнения плана по прибыли и в целом финансового плана, с одной стороны, и от оборачиваемости оборотных средств — с другой, зависят финансовое состояние и платежеспособность предприятия. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности.

Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельности продукции, а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных производственных фондов и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость производственных фондов, т. е. фондоотдачу основных производственных фондов и оборачиваемость оборотных средств. От выполнения плана по прибыли и в целом финансового плана, с одной стороны, и от оборачиваемости оборотных средств — с другой, зависят финансовое состояние и платежеспособность предприятия. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности.

Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 8), а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость капитала (блок 9), т.е. фондоотдачу основных производственных средств и оборачиваемость оборотных активов. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности (блок 10). Уровень общей рентабельности в числителе формулы отражает не только прибыль от реализации продукции, но и другие финансовые результаты.

Сопоставление показателей объема продукции и себестои^-мости характеризует величину прибыли и рентабельность продукции (блок 8), а также затраты на 1 руб. продукции. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость капитала (блок 9), т.е. фондоотдачу основных производственных средств и оборачиваемость оборотных активов. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень рентабельности хозяйственной деятельности (блок 10).'Уровень общей рентабельности в числителе формулы отражает не только прибыль от реализации продукции, но и другие финансовые результаты.

Сопоставление фактической трудоемкости продукции в отчетном и базисном периоде характеризует рост производительности труда, а сопоставление нормативной и фактической трудоемкости одного и того же отчетного периода дает средний коэффициент выполнения действующих норм времени (выработки).

Славными задачами программы маркетинга являются: определение объема выпуска продукции (новой или усовершенствованной) в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период; выбор целевого рынка или конечного потребителя (строго определенной группы покупателей) с учетом их требований и потребностей в продукции; сопоставление издержек производства, цены, прибыли по каждому продукту.


ний внедрения), выявление ключевых моментов несоответствия и расхождения интересов и создание условий для взаимодействия. В зависимости от основной формы инновационной деятельности (процессные или продуктовые инновации) инновационный комитет может существовать в двух видах - технический комитет и комитет по новым продуктам. В современных условиях ведущим становится комитет по новым продуктам. Его состав определяется исходя из характера инновационных проектов. Как правило, комитет должен включать всех членов правления (если оно создано на предприятии), а также ряд ведущих специалистов технологического отдела и отдела маркетинга. Рекомендуется присутствие на заседаниях инновационного комитета руководителей цехов и подразделений, на которые будет ложиться основной объем работы при реализации инновации. В данном случае приглашенные должны наделяться теми же правами при обсуждении и голосовании, что и постоянные члены комитета.

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

7. Чем отличаются продуктовые инновации от процессных?

Показатель Продуктовые инновации Процессные инновации

Предприятия отрасли обеспечивают народное хозяйство двумя энергоносителями: электрической и тепловой энергией. Смена производственного профиля и расширение ассортимента, по крайней мере в основном производстве, исключаются. Поэтому технический прогресс здесь осуществляется в форме технических инноваций, продуктовые инновации не имеют места.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

Технологические инновации, как правило, ориентированы на снижение издержек при изготовлении продукции либо ее обновление; изменению подвергаются орудия труда, технология и организация производства и управления. Продуктовые инновации ориентированы в основном на потребителя, технологические — на изготовителя.

А. Кляйнкнехт подчеркивает, что инновации рискованны, и во время депрессии стратегия максимизации прибыли сменяется стратегией минимизации потерь и неопределенности. Но риск — понятие относительное. Во время подъема существуют возможности улучшающих инноваций в быстро развивающихся направлениях техники, которые во время депрессии становятся бесперспективными, вследствие чего менее рискованными оказываются радикальные продуктовые инновации. Он считает, что в период подъема экономики большее влияние уделяется улучшающим и технологическим инновациям.

¦ организационное развитие организации. Продуктовые инновации разделяются на производимые по

Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя. Например, через три года будут осваиваться продуктовые инновации в электротехнике.

Интервальный прогноз — это такое предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя (рис. 4.5). Например, через 3—5 лет будут осваиваться продуктовые инновации в электротехнике.


Промышленности транспорта Промышленности увеличение Промышленно производственный Промышленно развитыми Промышленную собственность Промысловое обустройство Промыслово геофизических Промежуточный коэффициент Промежуточных продавцов Промежуточная отчетность Профессиональные участники Промежуточного потребления Пропорций производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика