|
Продуктов органического
Процесс разработки новых изделий отличается от рутинных операций производства и сбыта. Поэтому для успешной разработки новых продуктов необходимо специальное подразделение. Сильные подразделения — относительно новое явление в японском бизнесе, но по численности занятых в них и объему разработок в успешно действующих японских корпорациях они сравнимы с соответствующими подразделениями ведущих компаний мира.
Наращивание выпуска новых, более прогрессивных и лучших по качеству химических продуктов является важным уело вием в работе промышленных предприятий. При анализе выполнения плана по выпуску новых продуктов необходимо уста повить, как предприятие справилось с этим заданием.
До начала работ по получению новых продуктов необходимо ответить на следующие вопросы:
(целевой функцией) производственной программы. В зависимости от конкретных условий в качестве критерия может быть принят максимум выпуска продукции в действующих ценах, минимум затрат на заданный выпуск, максимум выпуска дефицитной продукции, максимум загрузки производственных мощностей и т. д. Практическая задача сводится к принятию целенаправленных взаимосвязанных решений по следующим вопросам: а) Сколько и какого сырья должна переработать каждая технологическая установка? б) Сколько времени должна установка работать на каждом варианте? в) Сколько и каких продуктов она должна выработать? г) Как следует распределить полученные на каждой установке продукты? д) Сколько и каких компонентов нужно вовлечь в смешение для получения каждого товарного продукта? е) Сколько и каких товарных продуктов необходимо произвести?
Расчет темпов и динамики показателей отрасли необходим для установления закономерности изменения ее показателей. При этом плановые органы интересует в первую очередь динамика переработки сырья ,и выработки продукции. Анализ проводится в целом по отрасли, по подотраслям и по предприятиям. Такой анализ позволяет выявить соотношения в развитии отдельных подотраслей, тенденцию прироста и выполнения планов производства предприятиями, а также 'Планов -выпуска продуктов. Необходимо также проверить, насколько устойчива тенденция улучшения показателей и 'напряженность плановых заданий в прошедшем периоде.
Карта кривых безразличия для этой ЦФП в случае двух продуктов представлена на рис. 2.20. Поскольку ЦФП (6.12) имеет тот же вид, что и производственная функция с постоянными пропорциями (3.18), ее кривые безразличия совпадают по форме с изоквантами функции (3.18). Увеличение количества какого-либо из продуктов сверх количества, необходимого для создания структуры потребления, задаваемой у*, у2: не приводит к росту ЦФП: для ее увеличения производство всех продуктов необходимо наращивать пропорционально. Такие ЦФП не допускают замещения одного продукта другим. Вектор у* иногда называют комплектом (набором) продуктов потребления, что позволяет интерпретировать функцию U(у), определяемую соотношени-
2) для продажи относящихся к определенной группе продуктов необходимо соответствующее специальное техническое ноу-хау или клиенты не должны быть идентичны; это означает, что для различных продуктовых групп должны существовать разные каналы сбыта;
При производстве и сбыте одновременно нескольких продуктов необходимо учитывать, что они имеют различные цены и переменные издержки и, следовательно, различаются их доли взносов в покрытие общих затрат. В этом случае точка безубыточности зависит от доли каждого продукта в общем объеме продаж. Процедура определения точки безубыточности для многопродуктового производства включает два этапа: вначале определяется доля каждого продукта в объеме продаж, а затем рассчитывается суммарный взвешенный доход. В качестве ограничения в этом случае принимают, что доли продуктов в объеме продаж не изменяются за расчетный период.
Успех любой корпорации определяется возможностью выведения на рынок ее новых продуктов. В условиях изменяющихся вкусов потребителей, непрерывного технологического прогресса и давления конкурентов компании не должны довольствоваться успешным сбытом уже имеющихся продуктов: необходимо постоянно создавать новые продукты и поддерживать инновационный климат фирмы.
операции закупки продуктов необходимо знать объем закупаемой
ных продуктов. Необходимо с учетом уже изученных альтернатив- Производства: азотное, полимерных материалов, продуктов органического синтеза, основной химии — расходуют более 70% электрической и более 80% тепловой энергии, потребляемых химической промышленностью. Наиболее энергоемкими из химических продуктов являются аммиак, аммиачная селитра, азотная кислота, желтый фосфор, синтетический каучук, химические волокна, пластмассы и некоторые другие.
Предприятия химической промышленности (производство азотных удобрений, анилиновых красителей, продуктов органического синтеза, пластических масс, резинотехнических изделий и др.) большей частью представляют собой комбинаты, т. е. комплекс связанных между собой производств, осуществляемых в различных цехах. Производство химических продуктов в одних цехах основано на переработке продуктов, вырабатываемых в других цехах своего же предприятия.
В десятой пятилетке значительно расширился ассортимент и увеличился объем производства важнейших продуктов органического синтеза. Так, за пятилетие производство полимерных материалов возросло в 2 раза (в основном в результате развития производства термопластов). Аналогичным образом выросло производство ПАВ, ароматических углеводородов, синтетических спиртов и кислот. Особенно быстрыми темпами развивалось производство бутиловых спиртов, оно увеличилось более чем в 2,5 раза.
В производстве продуктов органического синтеза создаются новые селективно и активно действующие катализаторы внедряются более совершенные каталитические системы. Экономический эффект от повышения селективности даже на нескочько процентов выражается миллионами тонн сэкономленного сырья В целях экономии топливно-энергетических ресурсов осушест' вляются мероприятия по замене нефти и нефтепродуктов в процессах нагрева, по разработке и применению катализаторов позволяющих вести процесс при более низких температурах' созданию процессов получения жидкого и газообразного топлива а в дальнейшем и химического сырья из твердого топлива В производстве синтетических красителей и продуктов тонкого органического синтеза постоянно ведутся работы по повышению их качества, расширению ассортимента и увеличению выработки, внедряются безотходные или малоотходные технологии, замкнутый водооборот.
Производства продуктов органической химии первоначально базировались на переработке растительного сырья и продуктов углехимии. Сейчас основными источниками сырья стали нефть-и газ (природный и попутный). Эффективность углеводородного сырья очевидна; она выражается прежде всего в снижении стоимости сырья по сравнению с продуктами углепереработки и в уменьшении эксплуатационных расходов на производство продуктов органического синтеза. Благодаря разветвленной системе магистральных газопроводов природный газ поступает во
Рост производства азотных удобрений, продуктов органического синтеза, наирита, меламина, карбида кальция, синтетических корундов в Армянской ССР достигнут за счет развития химической промышленности в составе Ереванско-Кировакан-ского промышленного узла.
10. Основными производителями важнейших продуктов органического синтеза в пластмасс в настоящее время являются:
В общем выпуске доля продуктов органического синтеза, производимых предприятиями отрасли, составляет 60%, синтетического каучука — 96, технического углерода — 95, синтетических моющих средств — 22, шин — 100, резиновых технических изделий — 93—95, резиновой обуви — 90%.
От количества и качества вырабатываемых отраслью моторных и котельных топлив, смазочных материалов, битумов, нефтяного электродного кокса, конвейерных лент, рукавов различного назначения, пневматических шин и других комплектующих резиновых технических деталей зависит развитие моторо- и автомобилестроения, энергетики, сельскохозяйственного машиностроения, дорожного строительства, авиационного, железнодорожного и морского транспорта, цветной металлургии и других отраслей народного хозяйства. Высокоэффективное углеводородное сырье из нефти, попутные газы и продукты их переработки являются основным источником получения большого количества продуктов и полупродуктов органического синтеза, широко используемых в промышленности и быту.
Развитие цветной металлургии, электротехнической и других отраслей промышленности потребовало увеличения объема производства нефтяного электродного кокса и улучшения его качества. В общем объеме производства кокса удельный вес электродного составляет более 45%, а его производство увеличилось за последние годы более чем в 4 раза. Особенно быстрыми темпами развивалось производство продуктов органического синтеза. Так, выпуск только ароматических углеводородов увеличился более чем в 10 раз.
объединяет подразделения, которые предназначены для изготовления целевой продукции предприятия, К основному производству относятся цехи приемки и подготовки сырья, первичной переработки, коксования и депарафини-зации, термического и каталитического крекинга, очистки газов, газофракционирования, алкилирования и полимеризации, каталитического риформинга, гидроочистки дизельного топлива и производства водорода, производства масел и смазок, производства продуктов органического синтеза и т. д.
Промышленности значительно Промышленно производственных Промышленную эксплуатацию Промысловая себестоимость Промыслового обложения Профессиональные стандарты Промежуточные перекачивающие Промежуточных результатов Промежуточной бухгалтерской Промежуточной продукции Промежуточную продукцию Пропорции фибоначчи Пропорциональной консолидации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|