|
Прогрессивные показатели
Особенно тщательно анализируются показатели наличия и использования производственных мощностей, так как именно производственные мощности определяют возможности дальнейшего развития отрасли, увеличения выработки продукции. На основе анализа рассматриваются прогрессивные нормативы, выявляются диспропорции и недостатки, которые должны быть устранены в плановом периоде.
фективности затрат труда и на основе этого разрабатывает прогрессивные нормативы затрат труда, проводит исследования по совершенствованию организации труда, помогает руководителям производственных подразделений улучшить организацию труда, организовать многосменную работу и др.
Особенно тщательному анализу подлежат показатели наличия и использования производственных мощностей, так как именно производственные мощности определяют возможности развития отрасли, увеличения выработки продукции. Па основе анализа рассматриваются прогрессивные нормативы, выявляются диспропорции и недостатки, которые должны быть устранены в плановом периоде.
Особенно тщательному анализу подвергаются показатели наличия и использования производственных мощностей, так как именно производственные мощности определяют возможности дальнейшего развития отрасли, увеличения выработки продукции. Для этого проверяют производительность установок, использование времени их работы, причины простоев установок. На основе анализа разрабатывают прогрессивные нормативы и выявляют
фективности затрат труда и на основе этого разрабатывает прогрессивные нормативы затрат труда, проводит исследования по совершенствованию организации труда, помогает руководителям производственных подразделений улучшить организацию труда, организовать многосменную работу и др.
Нормативно-исследовательская станция (НИС) проводит анализ эффективности затрат труда, на основе которого разрабатывает прогрессивные нормативы затрат труда. Проводит исследования по совершенствованию организации труда. Работники НИС помогают руководителям производственных подразделений улучшить организацию, разделение и кооперирование труда, организовать многосменную работу и др.
Нормативно-исследовательская станция (НИС) проводит анализ эффективности затрат труда, на основе которого разрабатывает прогрессивные нормативы затрат труда. Проводит исследования по совершенствованию организации труда. Работники НИС помогают руководителям производственных подразделений улучшить организацию, разделение и кооперирование труда, организовать многосменную работу и др. Важнейшая работа по управлению — организация непосредственно производства и техническое руководство по совершенствованию техники, технологии. Эту работу осуществляет служба главного инженера.
Нормативно-исследовательская станция (НИС) проводит анализ эффективности затрат труда, на основе которого разрабатывает прогрессивные нормативы затрат труда. Проводит исследования по совершенствованию организации труда. Работники НИС помогают руководителям производственных подразделений улучшить организацию, разделение и кооперирование труда, организовать многосменную работу и др.
Если уровень развития и состояние производства в данной буровой организации позволяют реализовать более прогрессивные нормативы и нормы, чем отраслевые и межотраслевые, то в этих случаях взамен, межотраслевых и отраслевых разрабатываются местные нормативы и нормы.
Нормативы по труду — это руководящие, справочные материа-' лы, содержащие исходные данные и расчетные величины для установления норм труда применительно к определенным организационно-техническим условиям производства. При изменении этих условий нормативы необходимо пересматривать, уточнять, чем достигается постоянный их прогрессивный уровень. Поэтому обязательными для применения в настоящее время являются общемашиностроительные нормативы и наиболее прогрессивные нормативы, разработанные в отраслях.
В Уфимском нефтяном институте проведены исследования экономических показателей работы 25 крупных перевалочных нефтебаз (трубопроводных, железнодорожных, морских, речных) и на этой основе разработаны прогрессивные нормативы эксплуатационных расходов и капитальных вложений на перевалку нефтепродуктов в указанных пунктах стыкования различных видов транспорта. Установление фактических затрат на перевалку нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой произведено в соответствии с разработанной в процессе исследования методикой выделения издержек на перевалку этого рода грузов из общих затрат перевалочных нефтебаз. Исходными материалами для установления и анализа фактических затрат на перевалку нефтепродуктов послужили данные (стоимостные и натуральные), собранные по всем рассмотренным перевалочным нефтебазам. Метод исследования — экономико-математический анализ (сравнения, группировка, цепная подстановка, математическая статистика, в том числе корреляционный анализ с использованием ЭВМ). В исследовании путей повышения экономичности работы пунктов стыкования изучались возможности оптимизации резервуарной емкости, численности производственного персонала, автоматизации сливно-наливных эстакад и др. Установление типичных экономических показателей по перевалке нефтепродуктов основывалось на результатах анализа фактических затрат, выявленных путях повышения экономичности работы перевалочных нефтебаз, новых нормативных и проект-но-сметных материалов. Время на проведение ремонта и осмотров оборудования в прерывном и непрерывном производстве определяется по типовому оборудованию по единым нормам **. В этих нормах приводятся периодичность ремонтов, длительность простоя оборудования в ремонте и трудоемкость ремонта. По остальному оборудованию — по аналогии или на базе прогрессивных показателей предприятий. Если фактические результаты работы лучших ремонтных бригад на предприятии обеспечивают сокращение времени простоя оборудования в ремонте по сравнению с установленными отраслевыми нормами, то при расчете фонда времени должны быть учтены эти прогрессивные показатели.
Нормативы трудоемкости ремонта представляют собой прогрессивные показатели трудозатрат на проведение одного ремонта оборудования. Они определены как усредненные величины (в человеко-часах, приведенных к 4 разряду ремонтников при шестиразрядной тарифной сетке) и предназначены для предварительного расчета объема ремонтных работ при планировании, но не для оплаты труда ремонтного персонала.
Индивидуальные нормы расхода топлива определяют на основе паспортных данных по удельному расходу топлива двигателей конкретных машин различных типов и марок с учетом их наиболее вероятной загрузки (использования) по мощности и времени. Они учитывают эксплуатационные особенности использования конкретных типов машин и достигнутые прогрессивные показатели удельного расхода топлива, а также планируемые мероприятия по экономии топлива.
При разработке плана учитывают прогрессивные показатели передовых предприятий отрасли, достижения отечественной и зарубежной практики, которые служат ориентиром при проектировании основных параметров работ предприятия в годовом плане.
Нормативы трудоемкости ремонта представляют собой прогрессивные показатели трудозатрат на проведение одного ремонта оборудования. Это усредненные величины (в чел-ч, приведенных к IV разряду ремонтников при шестичасовой тарифной сетке) , предназначенные для предварительного расчета объема ремонтных работ при планировании, но не для оплаты труда ремонтного персонала.
Во всех случаях при определении экономического эффекта следует принимать по базовому варианту показатели техники, которые будут достигнуты на расчетный год. Для этого, в частности, по базовым предприятиям необходимо брать для сравнения прогрессивные показатели новой техники и нормативы данного предприятия.
Нормативами У. к. в. называются такие прогрессивные показатели эффективности капитальных вложений, при расчете которых приняты оптимальные или близкие к оптимальным капитальные затраты на мощности и годовые выпуски продукции. В нефтегазодобывающей промышленности существуют различные методы расчета показателей У. к. в.: отнесение ежегодных капитальных вложений к годовой мощности по добыче нефти или газа; отнесение капитальных вложений за год или более длительный период к объему добычи нефти или газа за тот же период; определение доли капитальных вложений, приходящихся на 1 т нефти или 1000 м3 газа, добытых из новых скважин; капитальные вложения, отнесенные на общий прирост добычи нефти или газа и др.
При разработке плана учитывают прогрессивные показатели передо-)ых предпритий отрасли, достижения отечественной и зарубежной практики, которые служат ориентиром при проектировании основных параметров работ предприятия в годовом плане.
В настоящее время, исходя из накопленного опыта строительства трубопроводного транспорта и достижений в область его технологии и организации, могут быть приняты следующие ориентировочные прогрессивные показатели среднегодовых производственных темпов сооружения линейной части комплексным трубопроводо-строительным потоком в трех основных территориальных регионах страны (табл. 2.15).
Прогрессивные показатели годовых темпов строительства магистральных трубопроводов комплексным линейным потоком (в км)
Следовательно, величина резервов, подлежащих мобилизации, обосновывается, экономическим расчетом, эта величина меньше максимальной. Назовем показатели производства, характеризующие полную величину резервов, прогрессивными показателями. Главное требование к прогрессивным показателям состоит в том, чтобы все они были рассчитаны при более выгодной в данных производственных условиях технике и технологии. Прогрессивные показатели оптимальной техники и технологии, как и большинство других прогрессивных показателей, могут быть применены в качестве общемашиностроительных прогрессивных нормативов при планировании? и проектировании производства.
Проведенных исследований Проведенного исследования Проверяемым экономическим Проверяемой совокупности Проверяется выполнение Проверяют правильность Проверить обоснованность Проверить выполнение Проводятся специальные Проводимые мероприятия Профессиональной мобильности Проводимого исследования Проводить используя вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|