|
Продуктов технологий
при этом могут быть: достижение планового коэффициента эксплуатации скважин, выполнение плана выработки продуктов стабилизации.
1. Сырье и основные материалы: расход нефти, равный количеству продуктов стабилизации (имеющий место только-в процессе технологической подготовки нефти).
Из затрат на технологическую подготовку и стабилизацию нефти цеха подготовки и перекачки нефти исключается стоимость услуг по обессоливанию нефти (для экспорта) и продуктов стабилизации (в оценке по плановой себестоимости). Остальная сумма относится на добычу по статье «Расходы по технологической подготовке нефти».
1. Сырье и основные материалы: расход нефти, равный количеству продуктов стабилизации (имеющий место только в процессе технологической подготовки нефти).
Из затрат на технологическую подготовку и стабилизацию нефти цеха подготовки и перекачки нефти исключается стоимость услуг по обессоливанию нефти (для экспорта) и продуктов стабилизации (в оценке по плановой себестоимости). Остальная сумма относится на добычу по статье «Расходы по технологической подготовке нефти».
Плановую себестоимость добычи нефти и газа определяют на основе технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию этих видов продукции, используя данные других разделов техпромфинплана, в том числе об объеме валовой и товарной добычи нефти и газа, производстве продуктов стабилизации нефти, фонде заработной платы по отдельным подразделениям нефтегазодобывающих управлений. (НГДУ) и категориям промышленно-производственного персонала; нормы и нормативы расхода материально-технических средств, использования основных фондов с учетом ожидаемых результатов внедрения организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства и др.
Влияние улучшения качества продукции на показатели себестоимости товарной продукции двояко. С одной стороны, улучшение качества подготовленной нефти и продуктов стабилизации связано с дополнительными расходами, равными
где Р! и Р2 — расходы по технологической подготовке и стабилизации нефти до и после улучшения качества нефти и продуктов стабилизации в руб/т; /7 к — объем производства продукции улучшенного качества в планируемом году.
изводству и реализации нефти, газа, продуктов стабилизации, по производству работ и услуг промышленного характера для своего капитального строительства и сторонних организаций, а также по выполнению работ, не включаемых в состав валовой и товарной продукции. К последним относятся работы, выполненные промышленно-производственпым персоналом (строительно-монтажные работы для капитального строительства, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, услуги собственного транспорта на сторону и собственным непромышленным хозяйствам), а также прочие услуги непромышленного характера на сторону.
II раздел — «Затраты на прочую продукцию и внутрипроизводственный оборот». В нем показаны затраты на работы и услуги промышленного характера, в том числе на производство продуктов стабилизации нефти, обессоливание и услуги на сторону, на работы и услуги, не включаемые в состав валовой и товарной продукции, а также расходы нефти и газа на собственные нужды и потери при подготовке и хранении нефти.
По строкам раздела «Затраты на прочую продукцию и внутрипроизводственный оборот» заполняются соответствующие графы сказуемого таблицы. Например, в приведенной табл. 41 затраты на производство продуктов стабилизации и услуг по обессоливанию нефти в сумме 1534 тыс. руб. заносятся по строке «Затраты на работы и услуги промышленного характера» в графу цеха комплексной подготовки нефти (ЦКПН). Затраты на пар и воду, отпущенные на сторону, заносятся по той же строке в графу цеха пароводоснабжения (ЦПВС). Таким же образом записываются затраты по цехам, выполняющим работы и услуги для непромышленных хозяйств. Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.
Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.
Разработки (Developments) — применение полученных результатов исследований или существующих знаний и опыта для производства новых или качественно улучшенных материалов, приспособлений, продуктов, технологий, систем или услуг до начала их коммерческого производства.
Инновация — это в широком смысле слова новшество в любой области человеческой деятельности, ведущее к улучшению ее условий, повышению производства материальных благ и оказания услуг, их ассортимента, качества и создания принципиально новых продуктов, технологий и т.д.
Примеры успешного использования предпринимательского подхода, который ориентирует организацию на поиск новых возможностей, реализацию новых идей, создание новых продуктов, технологий, услуг, можно найти в сети Интернет среди фирм, адреса которых заканчиваются на .сот, занимающихся поиском новых возможностей по поставке продукции. В последние годы в сети Интернет появились тысячи наименований предприятий, адреса которых заканчиваются Hapriceline.com. Они первыми внедрили новый тип электронной коммерции (Э-коммерции), известный под названием «системы сбора сведений о спросе», который позволяет потребителям использовать Интернет для экономии денег при приобретении широкого набора товаров и услуг, а продавцам - постоянно увеличивать доходы. Они делают потребителю простое и привлекательное для него предложение: «назовите свою цену», затем собирают сведения о спросе (на основе индивидуальных предложений потребителей, гарантированных кредитными картами) на определенные товары и услуги по ценам, назначаемым потребителями. После этого они сообщают сведения о спросе непосредственно участвующим в программе продавцам или вводят эти данные в фирменные базы данных. Потребители соглашаются сохранять свои предложения в течение определенного периода времени, чтобы фирмы priceline.com. смогли выполнить свои обещания и поставить продукцию со складов-продавцов. Обычно после выполнения обязательств предложения не стираются. Обращаясь к потребителям с просьбой быть гибкими по отношению к некоторым торговым маркам, продавцам или свойствам продукции, продавцы получают новые возможности повышать свои доходы без отказа от уже существующих каналов распределения товаров и услуг или без изменения структуры цен в розничной торговле.
Сегодня Россия по ряду причин оказалась в позиции третьих стран, которая не входит в мировое сообщество производителей. Оппоненты могут возразить, что это не так. Но при внимательном рассмотрении положения на мировом рынке оказывается, • что Россия сегодня может активно работать на сырьевом рынке и рынке вооружения. Появляются первые признаки оживления на финансовом рынке. Но эти сегменты мирового рынка не имеют отношения к теме сегодняшнего доклада. Ведь мы говорим о рынке продуктов, технологий и трансферте российских технологий как элемента выхода российских производителей на внешний рынок.
3) ограничения в освоении новых областей деятельности, продуктов, технологий (в связи с уменьшением темпов роста, наличием излишков капитала и производственных мощностей, тенденции к мелкосерийному производству под воздействием запросов потребителей);
К техническим нововведениям относятся: новые продукты, новые технологии или новые услуги. Часто успех предприятия определяется совместным эффектом, получаемым при внедрении нового продукта, новой технологии и новых услуг. Технические нововведения могут также классифицироваться по их наукоемкое™, по сумме капитальных затрат, по срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли. В этом случае их можно классифицировать как базовые и прикладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и модификационные нововведения. Наиболее радикальное влияние на успех предприятия и экономики в целом носят базовые нововведения, связанные с развитием научно-технического прогресса. Наибольший удельный вес в практике промышленных предприятий имеют нововведения по улучшению (усовершенствованию) изделий и наименьший — модификационные нововведения.
Все Дольше мелких инновационных фирм стали принимать на себя риСк внедрения новых продуктов/технологий, которые в случае успешного освоения становятся предметом внимания крупных корпораций. В результате этого в развитых странах трансфер технологии из сферы НИ ОКР в производство превратился из дискретного процесса в непрерывный.
Инновационный проект — это проект создания уникальных продуктов, технологий или услуг. Их уникальность обусловливает необходимость «выращивания» информации и последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта. (
Быстрый рост информации, ее обновление, качественное совершенствование сопровождаются стремительным увеличением избыточной информации (феномен «информационных шумов»). Это тормозит принятие управленческих решений в экономике, повышает тра^нсакционные издержки, замедляет рост производительности и эффективности. И в сфере ИТ, и в других отраслях экономики происходит ускоренное обесценение физического, человеческого капитала, программных продуктов, технологий и знаний.
Промышленную продукцию Промысловой подготовки Промыслового обустройства Промывочных растворов Промежуточных дивидендов Промежуточным потреблением Промежуточной ликвидности Промежуточное потребление Пронумерована прошнурована Пропорциональные прогрессивные Профессиональные заболевания Пропорциональное распределение Пропорционально количеству вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|