|
Продуктов вырабатываемых
Независимость наших отделений распространялась и на их финансовую отчетность, которая поступала к нам во множестве различных форматов, определяемых условиями ведения бизнеса и правилами налогообложения. Некоторые отделения строили свою отчетность на себестоимости продуктов, выпускаемых на нашем предприятии в Ирландии, другие же брали за основу определенный процент отпускной цены. Отделения по-разному связывали фактические объемы продаж и доходы. Некоторые из них получали комиссионные от прямых продаж таким клиентам, как местные производители ПК. Другие участвовали в прямых продажах материнской компании, и мы возмещали их расходы по принципу «издержки плюс фиксированная прибыль». Таким образом, у нас было с полдюжины различных финансовых моделей, что доставляло нам немалую головную боль.
N — число наименований продуктов, выпускаемых отраслью (подотраслью)
В принятии управленческих решений значительный упор делается на снижение себестоимости продуктов, выпускаемых предприятием. Выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса - от закупки материалов, их переработки, до контроля на стадии выпуска готового продукта и доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке.
п' — число продуктов, выпускаемых рассматриваемой отраслью или группой предприятий;
В случае многономенклатурного производства объем предложения каждого продукта зависит не только от его цены, но и от цен других продуктов, выпускаемых данной фирмой. Количественной характеристикой такой зависимости является коэффициент перекрестной эластичности предложения по цене (ер, который показывает, на сколько процентов изменится объем предложения блага i при изменении цены блага j на один процент:
Здесь I* - множество индексов продуктов /, выпускаемых объектом k; 1ц - множество индексов для лимитированных ресурсов; {aj ,0у}— •*«>* ~ множество переменных параметров, характеризующих постоянные и переменные составляющие цен.
Процесс разработки нового товара начинается с выдвижения идей. Руководство компании должно определить, каким товарам и каким рынкам компания хотела бы уделять основное внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта. Необходимо установить, как следует распределять усилия компании между разработкой оригинальных товаров, модификацией уже существующих и копированием продуктов, выпускаемых конкурентами.
Конкретный продукт труда выбирается из всей совокупности, аналогичных продуктов, выпускаемых у нас в стране и за рубежом.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА - стратегия придания продукту характеристик, отличающих его от аналогичных продуктов, выпускаемых конкурентами, с помощью цены, качества, упаковки, товарного знака и т.п.
В действительности все произошло совсем не так. По словам руководителей Raychem, стилан «в научным отношении стал успехом, но в коммерческом смысле — провалом». Несколько продуктов, выпускаемых активным конкурентом, после некоторого улучшения показали себя вполне пригодными для тех же целей, что и стилан, но были намного дешевле. Руководство компании признало факт и достаточно быстро — в течение нескольких недель — пришло к трудному для себя решению: отказаться от производства стилана и списать все вложенные в него средства в убытки. Это уменьшило прибыль финансового года на 9,3 миллиона долларов.
На практике большинство компаний торгуют несколькими продуктами на разных рынках. В этом случае часто используется понятие «продуктовый портфель», под которым понимается совокупность продуктов, выпускаемых компанией. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает преемственность производственно-сбытовой деятельности организации, постоянное получение прибыли, снижает риск неполучения ожидаемой величины прибыли от реализации продуктов, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла. На рис. 11.7 приводится пример сбалансированного продуктового портфеля, включающего в момент времени Тх три продукта, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. Плановые калькуляции себестоимости, представляющие собой документально оформленный расчет плановых затрат на единицу продукции, работ или услуг определенного вида, составляются по статьям расхода на год с поквартальной разбивкой. При большой номенклатуре выпускаемой продукции квартальные плановые калькуляции могут не составляться. При наличии широкой номенклатуры продукции и массовом выпуске однородных продуктов, вырабатываемых из одного вида сырья и различающихся лишь степенью обработки, габаритами и тому подобным, допускается составление групповых калькуляций или калькуляций применительно к типовым представителям групп продукции.
Комбинирование представляет собой соединение в едином предприятии производства продуктов, 'вырабатываемых разными предприятиями или отраслями. В зависимости от характера объединения отдельных стадий переработки комбинирование выступает в трех основных формах: 1) последовательная переработка сырья; 2) использование отходов производства; 3) комплексная переработка сырья.
удельный вес продуктов, вырабатываемых на комбинированных установках в общем выпуске этих продуктов, %;
Предприятия химической промышленности (производство азотных удобрений, анилиновых красителей, продуктов органического синтеза, пластических масс, резинотехнических изделий и др.) большей частью представляют собой комбинаты, т. е. комплекс связанных между собой производств, осуществляемых в различных цехах. Производство химических продуктов в одних цехах основано на переработке продуктов, вырабатываемых в других цехах своего же предприятия.
лируемым относятся основные продукты. Попутные продукты и отходы оценивают установленным в инструкции условным методом (по стоимости сырья, основных материалов и полуфабрикатов, заменяемых данными попутными продуктами в других переделах; по плановой производственной себестоимости аналогичных по качеству продуктов, вырабатываемых в других цехах данного предприятия и т.д.) и их стоимость исключают из затрат по переделу.
где Свп - сумма всепроизводственных расходов; Q - количество товарных продуктов; / - число товарных продуктов, вырабатываемых на предприятии.
Об эффективности развития химической промышленности в эти периоды свидетельствуют также структурные сдвиги в направлении роста удельного веса наиболее прогрессивных видов химической продукции и увеличения доли продуктов, вырабатываемых на агрегатах большой единичной мощности (табл. 1.4).
удельный вес продуктов, вырабатываемых на комбинированных установках в общем выпуске этих продуктов, %;
Рентабельность продуктов, вырабатываемых на нефтеперерабатывающих предприятиях, как показывает анализ, меняется в широких пределах. На НПЗ изменяется не только общий уровень рентабельности, но и рентабельность отдельных групп продуктов. Значительные колебания рентабельности отдельных нефтепродуктов определяются изменением спроса, качеством сырья, наличием и степенью использования технологических мощностей, а также объемами и возможностью утилизации и сбыта побочной продукции.
Результаты обработки статистической информации по группе нефтеперерабатывающих предприятий показывают [39], что на варьируемость потоков существенное влияние оказывают тип (природа) технологических процессов и качество исходного сырья. Например, коэффициенты вариации светлых продуктов первичной обработки в несколько раз превышают коэффициенты вариации аналогичных продуктов, вырабатываемых на установках крекинга.
ное время, границы зон распределения товарно-материальных ценностей обладают большой подвижностью. Они различны как для разных продуктов, так и для видов одного продукта в разные периоды времени. Так как границы зон сбыта определяют рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, то одновременно они становятся и зонами перевозок. Именно благодаря зонированию могут быть конкретизированы понятия о нерациональных перевозках. Перевозки становятся излишне дальними, •-если они выходят за пределы рациональной зоны сбыта. Экономически необоснованное распределение перевозок по видам транспорта возникает в тех случаях, когда нарушается экономичность .хозяйственных связей. Анализ нерациональных перевозок, выявленных на основе использования методов районирования, позволяет устранить причины их возникновения как в сфере производства, так и в сфере обращения. Основными причинами, вызывающими нерациональные перевозки, в 'настоящее время принято считать недостатки географического размещения производства, неправильности технической структуры предприятий и дефекты планирования распределения и перевозок товарно-материальных ценностей. Встречные перевозки сырья и производных из него продуктов указывают на недостатки размещения производства. Встречные перевозки продуктов, вырабатываемых из одного и того же сырья, связаны с неправильной специализацией производств, завышением мощности предприятий, отсталой технологией и некомплексным использованием сырья. Ошибки в планировании распределения и перевозок товарно-материальных ценностей-— причина возникновения встречных и излишне дальних перевозок однородных и взаимозаменяемых продуктов, а также недостаточно экономически обоснованного использования под перевозку этих грузов отдельных видов транспорта. Недостатки в распределении товарно-материальных ценностей возможны даже в условиях рационального размещения и рациональной технической структуры производства экономических районов.
Эффективное ведение народного хозяйства предполагает наличие баланса между отдельными отраслями. Каждая отрасль при этом выступает двояко: с одной стороны, как производитель некоторой продукции, а с другой — как потребитель продуктов, вырабатываемых другими отраслями.
Промышленную собственность Промысловое обустройство Промыслово геофизических Промежуточный коэффициент Промежуточных продавцов Промежуточная отчетность Профессиональные участники Промежуточного потребления Пропорций производства Пропорциональная зависимость Пропорциональной зависимостью Пропорционально численности Пропорционально отработанному вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|