Производящих продукцию



В целом подразделения маркетинга имеют более высокий статус в обслуживающих отраслях промышленности, чем в отраслях материального производства. Даже внутри отраслей материального производства на функцию маркетинга смотрят по-разному. В отраслях, производящих промышленные товары, где взаимоотношения между покупателем и продавцом предполагают долгосрочность и стабильность, усилия по маркетингу могут быть не столь энергичными, как в отраслях, производящих потребительские товары.

Однако сложность перехода отечественных предприятий к рыночной экономике усугубляется еще и деформированностью ее прежней отраслевой структуры, которая складывалась при отсутствии влияния на нее спроса и не была направлена на его удовлетворение. В экономике России преобладало развитие военно-промышленного комплекса с созданием высокого удельного веса военной продукции и средств производства для отраслей тяжелой промышленности. Идеологи командно-административной системы развития хозяйства считали тяжелую промышленность основой экономики, в которой уголь и металл - хлеб промышленности, а нефть и газ - ее сердце. Отсюда очевидно, что удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах отводилась второстепенная роль. Это не могло не отразиться на техническом уровне отраслей, производящих потребительские товары

будут склоняться к тому, что величины и не равны между собой, поскольку темпы, которыми меняется спрос на потребительские блага, будут сильно отличаться от темпов изменения спроса на капитальные блага. Если бы мы захотели принять во внимание возможные различия в форме соответствующих отрезков кривых, характеризующих функции совокупного спроса для двух названных групп отраслей, то могли бы без особого труда изложить вышеприведенную аргументацию в более общей форме. Но для выяснения интересующего нас вопроса удобнее рассмотреть упрощенный случай, когда k=k'. Допустим, что при сложившейся потребительской психологии общества оно потребляет, скажем, 9/10 приращения дохода (59) . Тогда из всего сказанного следует, что мультипликатор будет равен 10 и совокупная занятость, вызванная, например, увеличением общественных работ, окажется в 10 раз больше первичной занятости, обеспечиваемой непосредственно самими общественными работами (при этом предполагается, что не происходит сокращения инвестиций в других сферах). Увеличение занятости может ограничиваться первичной занятостью, непосредственно связанной с расширением общественных работ, только в том случае, если общество, несмотря на наблюдающийся рост занятости, а следовательно, и реального дохода, будет сохранять свое потребление на прежнем уровне. Если же, с другой стороны, общество будет стремиться потребить целиком любое приращение дохода, тогда равновесие не может быть достигнуто ни при каком уровне цен и цены будут расти безгранично. При обычных предпосылках относительно поведения участников экономического процесса увеличение занятости только тогда может сопровождаться уменьшением потребления, если в то же самое время происходит изменение в склонности к потреблению - например, во время войны, в результате пропаганды в пользу ограничения личного потребления. И только в этом случае увеличение занятости, которая непосредственно связана с инвестициями, будет сочетаться с неблагоприятными изменениями, которые испытывает занятость в отраслях, производящих потребительские блага.

(60) Хотя в более общем случае мультипликатор оказывается также функцией от технических условий производства в отраслях промышленности, выпускающих капитальные блага, и в отраслях, производящих потребительские блага.

будут склоняться к тому, что величины и не равны между собой, поскольку темпы, которыми меняется спрос на потребительские блага, будут сильно отличаться от темпов изменения спроса на капитальные блага. Если бы мы захотели принять во внимание возможные различия в форме соответствующих отрезков кривых, характеризующих функции совокупного спроса для двух названных групп отраслей, то могли бы без особого труда изложить вышеприведенную аргументацию в более общей форме. Но для выяснения интересующего нас вопроса удобнее рассмотреть упрощенный случай, когда k=k'. Допустим, что при сложившейся потребительской психологии общества оно потребляет, скажем, 9/10 приращения дохода (59) . Тогда из всего сказанного следует, что мультипликатор будет равен 10 и совокупная занятость, вызванная, например, увеличением общественных работ, окажется в 10 раз больше первичной занятости, обеспечиваемой непосредственно самими общественными работами (при этом предполагается, что не происходит сокращения инвестиций в других сферах). Увеличение занятости может ограничиваться первичной занятостью, непосредственно связанной с расширением общественных работ, только в том случае, если общество, несмотря на наблюдающийся рост занятости, а следовательно, и реального дохода, будет сохранять свое потребление на прежнем уровне. Если же, с другой стороны, общество будет стремиться потребить целиком любое приращение дохода, тогда равновесие не может быть достигнуто ни при каком уровне цен и цены будут расти безгранично. При обычных предпосылках относительно поведения участников экономического процесса увеличение занятости только тогда может сопровождаться уменьшением потребления, если в то же самое время происходит изменение в склонности к потреблению -например, во время войны, в результате пропаганды в пользу ограничения личного потребления. И только в этом случае увеличение занятости, которая непосредственно связана с инвестициями, будет сочетаться с неблагоприятными изменениями, которые испытывает занятость в отраслях, производящих потребительские блага.

ся доходы предприятий, производящих потребительские товары.

Неравномерность в развитии отдельных отраслей во всех странах с плановой экономикой проявлялась прежде всего в гипертрофированном развитии отраслей, производящих средства производства, а также военно-промышленного комплекса (ВПК). В то же время сохранялось и даже усиливалось отставание отраслей, производящих потребительские товары, а также инфрастуктуры (финансовой, информационной, социальной).

Неравномерность в развитии отдельных отраслей во всех странах с плановой экономикой проявлялась прежде всего в гипертрофированном развитии отраслей, производящих средства производства, а также военно-промышленного комплекса (ВПК). В то же время сохранялось и даже усиливалось отставание отраслей, производящих потребительские товары, а также инфрастуктуры (финансовой, информационной, социальной).

Затем полученную информацию требуется распространить по организации с использованием формальных и неформальных механизмов. Коль и Яворский приводят описание того, как менеджеры по маркетингу в двух компаниях, производящих потребительские товары, периодически разрабатывали информационные бюллетени для распространения информации. А в одной производственной компании менеджер-женщина распространяла информацию так: она рассказывала истории о потребителях, их нуждах, особенностях их характеров и даже об их семьях. Смысл заключался в том, чтобы секретари, инженеры и производственный персонал представляли себе потребителей как своих хороших знакомых. И, наконец, "отзывчивость" компании на требования рынка выдвигает на передний план необходимость выбора целевых рынков, разработки и формирования предложений товаров и услуг, которые удовлетворяли бы текущие и ожидаемые потребности. Это диктует также необходимость производства этих товаров и услуг, установления цен на них, их распределения и продвижения таким образом, чтобы они представляли ценность для потребителя.

висных компаниях и компаниях, производящих потребительские товары) компании получили доступ к первичным исходным данным для ведения прямого маркетинга. Маклеры, поставляющие списки рассылки, выполняют роль посредников, предоставляя списки, содержащие фамилии и адреса. Владельцами этих списков зачастую являются либо компании, формирующие такие списки в результате сделок со своими клиентами, либо организации, составляющие такие списки исключительно с целью их сдачи в аренду. Эти маклеры по спискам рассылки, таким образом, облегчают своим клиентам процесс поиска подходящих списков, которыми они пользуются для формирования своей целевой аудитории. Как правило, рассылочные списки сдаются в аренду для одноразового использования. Чтобы защитить поставщика списка от многократного использования его товара клиентом, проводится так называемый "посев на списке". В качестве "семян" обычно используются фамилии сотрудников соответствующей маклерской конторы, которые будут принимать обращения по почте от клиента, пользующегося данным списком. Такой метод позволяет легко выявить ситуации, когда клиент пытается многократно воспользоваться одним и тем же списком рассылки.

марки со стороны новых выходящих на рынок конкурентов оказывают сильное влияние на стоимость акций таких производящих потребительские товары гигантов, как Philip Morris, Procter&Gamble и Coca-Cola. Помимо главных конкурентов, таких как Virgin Group, как оказалось, в центре ведущейся атаки присутствовали и основные дистрибьюторы, которые воспользовались своей растущей силой, чтобы выпустить собственные частные марки и вступить в конкурентную борьбу с традиционными марками товаров самих производителей. Казалось, что эти события отражают то, что уже предсказывали многие комментаторы — продолжающееся смещение в расстановке сил в маркетинговом канале, в результате которого доминирование в нем переходит от производителей к розничным торговцам.


Отношение расходов на стимулирование сбыта к объему продаж зависит от характера продукции. Для потребительских товаров это отношение выше. У компаний, производящих продукцию, связанную по сбыту и технологии (RMT), и технологически связанную продукцию (RM)f этих расходов высока. К ним относятся пищевые, пар-з, фармацевтические компании, а также произво-электробытовых приборов.

Резюмируя этот раздел, мы приходим к выводу, что эффективность функционирования выше всего у компаний, производящих продукцию, связанную технологией и сбытом (RMT). Очевидно, что одним из факторов успеха диверсификации является синергия. Компания, выпускающая несвязанную продукцию, имеет наименьшую рентабельность. Во-вторых, на рентабельность и темп роста компании оказывают влияние темп роста отрасли и доля компании на рынке. Это подтверждается множественным регрессионным анализом. Этот принцип по-иному формулируется исходя из модели BCG, в которой наивысшую эффективность имеет продукт типа «корова». Наши выводы показывают, что наибольшей эффективностью продукты типа «звезда» (рис. 4.4). Мы также что если продукт модифицируется, то

За рубежом процентное соотношение доходов потребителей энергии и ее и стоимость составляет 94 : 6 соответственно; доходы потребителей почти в 16 раз превышают стоимость потребляемой энергии. За рубежом, особенно в ПРС, есть кому расплачиваться за потребляемые энергоресурсы, есть платежеспособный потребитель энергоресурсов. В лице секторов экономики, производящих продукцию с высокой долей добавленной стоимости, зарубежная энергетика имеет богатого потребителя своей продукции.

Для читателя важно в то же время понять, что управление, менеджмент — это, конечно, самостоятельная область знаний, требующая вдумчивого освоения. Это отдельная дисциплина, а точнее — междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством. Читатели книги убедятся, что на управленческую мысль влияют достижения многих наук, а эволюция управления в XX веке как раз и состоит в использовании этих достижений для решения главной проблемы — как получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию и услуги и использующих многообразные ресурсы.

тиях имеются начальники финансового отдела, производственного отдела и службы маркетинга. Как и в случае горизонтального разделения труда для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, пока, наконец, мы не спускаемся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала — людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ. На рис. 1.3. приведен один из вариантов описания уровней управления.

а) совокупность предприятий, производящих продукцию единого функционального назначения;

Организационный механизм принятия приватизационных решений должен состоять в следующем: 1) решение о целесообразности проведения приватизации тех или иных объектов госсобственности вырабатывается органами по управлению госимуществом с позиций народнохозяйственной эффективности совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; 2) принятие решений по приватизации предприятий, производящих продукцию стратегического назначения, должно осуществляться в рамках особого механизма; 3) в необходимых случаях государство должно сохранять свое участие в управлении предприятиями в форме закрепляемого пакета акций либо в форме специаль-

В начальной стадии развития производство не содержит в себе совокупностей предприятий и складывается как универсальное предприятие, состоящее из отдельных участков и цехов, производящих продукцию определенного назначения. С увеличением объемов производства и развитием научно-технического прогресса отдельные службы выделяются в самостоятельные специализированные производства и несут в себе все признаки отрасли. Так, существующие в машиностроении производства чугунного, стального и цветного литья, производства инструментов и приспособлений постепенно формируются в самостоятельные отрасли. Следует отметить, что пути развития отдельных промышленных производств не одинаковы. Некоторые из них исчезают или заменяются другими, некоторые сохраняются длительное время внутри отрасли. В каждом конкретном случае их развитие определяется масштабами производства, тенденциями в развитии техники и технологии, уровнем разделения и кооперации труда. Функциональная специализация получила широкое развитие в нефтяной промышленности. Рассмотренным формам специализации соответствуют предметная, подетальная, технологическая и функциональная формы кооперирования.

В реальности производств, отвечающих всем трем вышеприведенным требованиям, немного. Так, в угольной промышленности, производящей один вид продукции и не имеющей запасов полуфабрикатов собственного производства, существует некоторое количество продукции, произведенной, но не реализованной покупателю и хранящейся на складе предприятия. Разница между количеством изготовленной и количеством реализованной продукции существует на предприятиях, производящих продукцию, способную долго храниться.

В условиях обострения конкуренции на мировых товарных рынках особое внимание уделяется регулированию экспортного производства путем углубления внутриотраслевой специализации и кооперирования национальных фирм с иностранными. С целью углубления международной специализации государство стимулирует экспортную деятельность мелких и средних фирм. Принимаются меры по повышению роли экспорта сельскохозяйственной продукции, которая рассматривается как «зеленая нефть». Поощряется расширение сбыта машин и оборудования. Государство усиленно ориентирует предприятия на внешние рынки, создавая для них преимущества и переводя ресурсы в экспортное производство из отраслей, производящих продукцию на внутренний рынок. Государственное регулирование экспорта распространяет-

кого анализа удалось обнаружить информацию, которая убедительно свидетельствует о перспективах роста закупок предприятиями продукции производственного назначения. Основываясь на такой перспективе, можно дополнительно изучить состояние предприятий, производящих продукцию производственного назначения, в качестве возможных объектов инвестирования.


Публикации отчетности Пустынных безводных Профессиональное мастерство Профессиональное заболевание Профессионально квалификационный Профессионально квалификационном Профессионально управляемых Профессионализма персонала Профессор колумбийского Профилактических учреждений Профсоюзных организаций Продукции сокращает Прогнозирования эффективности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика