|
Производя продукцию
Существует определенная иерархия целей зарубежных операций, и, как видно из данных рис. 6.1, можно четыре группы филиалов в соответствии с их целями. Ориентированные на внут-рынок филиалы производят продукцию, замещающую импорт в страну размещения. Согласно обзору МВТП, эту цель преследуют 78% филиалов обрабатывающей промышленности (анализу 3200 филиалов 1250 материнских компаний)3, ориентированные на повышение эффективности
С одной стороны, государственные вузы производят общественное благо - бесплатное образование, равнодоступное для всех граждан России, фундаментальные научные и культурные знания. Эти блага, несомненно, обладают свойствами несоперничества и неис-ключаемости. С другой стороны, сегодня вузы обучают студентов и на платной основе, выполняют частные заказы в области прикладных научных исследований, производят продукцию и оказывают различные услуги. Очевидно, это уже частные блага, обладающие свойствами исключаемости [16].
В настоящее время наблюдается снижение платежеспособного спроса населения страны. Сокращение общественного производства и инфляционный процесс вызвали у домохозяйств резкое повышение экономической активности. Проблема выживания сегодня стоит для значительной части российского общества (почти четверть нашего населения живет ниже прожиточного минимума). В этих условиях все ресурсы общества, в том числе и каждого домохозяйства, мобилизуются для поддержания существования. При общем спаде общественного производства вновь получает развитие натуральное и полунатуральное хозяйство. Семейные коллективы, чтобы существовать, производят продукцию на личном подсобном и приусадебном участках, занимаются индивидуально-трудовой и предпринимательской деятельностью, в том числе семейной торговлей; выполняют различные платные услуги.
После подписания договора уровень цен может быть не равен уровню, ожидаемому работниками и фирмами. Рисунок 22-5 рассматривает три возможности. Одна из них — вариант, когда реальный уровень цен PQ равен ожидаемому уровню Р" и, следовательно, установленный уровень номинальной заработной платы соответствует ожидаемому уровню. Как видно из рис. 22-5/4, положение кривой спроса на труд при данном уровне цен (заработной платы) определяет уровень занятости NQ. При данном уровне занятости работники и фирмы производят продукцию в объеме у0 (рис. 22-5Б). Это приводит к тому, что цена продукции будет иметь координаты yQ и PQ (рис. 22-5В). Если ситуация сложилась именно так, как работники и фирмы ожидали, то NO — естественный уровень занятости, у0 — естественный уровень производства.
В последние два десятилетия мы стали свидетелями коренной трансформации мировой экономики. Появление и развитие таких средств сообщения и связи, как самолеты, факсимильные аппараты, глобальные телефонные и компьютерные сети, спутниковое телевидение способствовали сокращению географических расстояний и постепенному стиранию культурных различий. Компаниям-производителям удалось значительно расширить как рынок сбыта продукции, так и источники ресурсов. Когда-то американская автомобильная корпорация Chrysler собирала автомашины из деталей и комплектующих, произведенных в основном в США, и продавала их по преимуществу на внутреннем рынке. Сегодня она закупает комплектующие у поставщиков из Японии, Южной Кореи, ФРГ и ряда других стран, а ее продукция рассчитана на мировой рынок. Компании различных отраслей производят продукцию на типовых конвейерных линиях, изготовленных по кооперации в разных регионах мира. Рассмотрим следующие примеры.
Позаказныи метод используется предприятиями, которые производят продукцию одного вида или несколько совершенно обособленных видов продукции, например самолеты, свадебные приглашения, или мосты. В позаказном методе расчета соблюдаются сле-332 дующие условия:
Основные элементы бизнеса - это маркетинг, финансовый и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы. Не все фирмы производят продукцию. Но все фирмы нуждаются в персонале и финансовом учете. Все фирмы обычно хорошо ведут учет своих финансов и используют необходимую информацию для управления своим прогрессом, но самая изощренная система учета бесполезна, если бизнес не приносит прибыли. А это как раз и есть основная функция маркетинга.
Примеров, свидетельствующих о значительных достижениях отечественного машиностроения в выпуске первоклассных изделий, можно было бы привести очень много. Однако все они не могут затушевать тот факт, что далеко еще не все наши предприятия производят продукцию только высокого качества. На фоне замечательных успехов многих машиностроительных и приборостроительных заводов особенно уродливым представляется выпуск ненадежного и недолговечного оборудования. Это оборудование часто простаивает; его ремонты отличаются высокой трудоемкостью и металлоемкостью; при этом ухудшаются экономические показатели предприятий, эксплуатирующих подобные машины, в частности снижается эффективность капитальных вложений в создание машинного парка и увеличиваются эксплуатационные издержки.
производят продукцию по ценам, удовлетворяющим рынок;
фирмы производят продукцию на местах вместо того, чтобы экспортировать готовую
2) Производители в такой экономике производят продукцию не Проследим историю развития, эволюцию организационных структур и выделим их основные формы. Линейно-функциональная форма организации, появившаяся в конце XIX столетия, активно развивалась с начала XX в. Она позволяла многим компаниям достигать необходимых размеров и эффективности, отвечать на потребности растущего внутреннего рынка. Дивизиональная форма организации появилась вскоре после первой мировой войны и быстро распространилась в 1940-50-е годы. Эта форма характеризуется тем, что отдельные марки и модели продукции дифференцированы в основном по целям; продуктовые подразделения работают как почти автономные компании, производя продукцию для своих клиентов, а корпоративное руководство осуществляет функции финансового инвестора и органа, ориентирующего на новые рынки.
На региональном уровне МП находят несколько большую поддержку, так как именно они могут решать социальные вопросы, связанные с трудоустройством квалифицированных специалистов, производя продукцию, имеющую местный потребительский спрос, а также благодаря своей мобильности, обеспечивая маркетинг для крупных предприятий (от изучения существующего до создания новых рынков наукоемкой продукции).
4- В течение короткого периода монополистически конкурентная фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, производя продукцию, для которой предельные поступления равны предельным издержкам.
Производя продукцию, предприятие должно размещать привлеченные заемные
Мы исходим из того, что фирма предпочтет производить продукцию даже в случае возникновения временных убытков, •при этом ее задачей станет их минимизация. Закрытие — крайне нежелательный вариант. Возможны три ситуации, с которыми сталкивается фирма в условиях совершенной конкуренции. Производя продукцию в количестве Q0, при котором обеспечивается равенство цены (предельного дохода) и предельных издержек, фирма получает прибыль, поскольку сложившаяся на рынке цена Р0 превышает минимальные средние валовые издержки (рис. 11.4).
ПРАВИЛО РАВЕНСТВА ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК (marginal revenue=marginal cost rule, MR=MCrule) — правило, согласно которому фирма максимизирует свою экономическую прибыль (или минимизирует убытки), производя продукцию в условиях, когда предельный доход равен предельным издержкам, но при том, что цена, по которой она может продать свой товар, равна средним переменным издержкам или превышает их.
ПРАВИЛО РАВЕНСТВА ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК (marginal revenue=marginal cost rule, MR=MC rule) — правило, согласно которому фирма максимизирует свою экономическую прибыль (или минимизирует убытки), производя продукцию в условиях, когда предельный доход равен предельным издержкам, но при том, что цена, по которой она может продать свой товар, равна средним переменным издержкам или превышает их.
Мы исходим из того, что фирма предпочтет производить продукцию даже в случае возникновения временных убытков, при этом ее задачей станет их минимизация. Закрытие — крайне нежелательный вариант. Возможны три ситуации, с которыми сталкивается фирма в условиях совершенной конкуренции. Производя продукцию в количестве QQ, при котором обеспечивается равенство цены (предельного дохода) и предельных из-' держек, фирма получает прибыль, поскольку сложившаяся на рынке цена Р0 превышает минимальные средние валовые издержки (рис. 11.4).
Весьма специфическим потребителем являются научно-исследовательские лаборатории — именно они зачастую нуждаются в эксклюзивных технологиях, которые не могут быть востребованы в масштабном производстве. Такие лаборатории используют практически все достижения (в том числе и промышленные) технической мысли, производя продукцию, намного опережающую все существующие аналоги и задавая темп на длительное время вперед. Однако подобные лаборатории нередко занимаются и прикладными исследованиями. Заказчиками таких исследований могут быть те же инженерные центры, нуждающиеся в новейших идеях, разработке новейших диагностических методов. В качестве примера можно привести разработку новейших методов диагностики усталости металлов, которая чрезвычайно важна для современной авиации. Следует заметить, что такие разработки под силу именно научным коллективам, поскольку требуют значительной теоретической подготовки и наличия экспериментальной базы, которой практически не может обладать инженерный центр. Это направление при наличии принципиальной возможности широкого применения подобных технологий будет чрезвычайно прибыльным для подобных коллективов. Тем не менее на определенном этапе результаты таких исследований должны будут поступить в КБ или другие инженерные центры для разработки уже промышленного образца.
В главе 14 мы кратко рассмотрели роли членов команды как движущих сил команды по решению задач.6 Я высказал свое мнение, что специальные навыки и опыт каждого работника важнее той личной роли, которую он может играть в команде. Однако в отношении рабочих команд, где несколько работников обладают аналогичными техническими навыками и опытом и продолжительное время работают бок о бок, производя продукцию или предоставляя услуги, вполне уместно учитывать роли членов команды.
При функционировании предприятие одновременно осуществляет снабженческую, производственную и сбытовую деятельность. Закупая необходимые материально-технические ресурсы, предприятие выполняет для себя снабженческие функции: производя продукцию — производственные, реализуя произведенную продукцию — сбытовые. В соответствии с выполнением этих функций осуществляется вышеуказанный кругооборот оборотных средств, которыми располагает предприятие. Приобретая МР, предприятие вкладывает в них оборотные средства, т.е. происходит процесс как бы «овеществления» оборотных средств. С момента вложения в оборотные фонды (производственные запасы, заделы незавершенного производства и т.д.) и в фонды обращения оборотные средства являются связанными, в то время как денежные средства на расчетном счете или в кассе можно рассматривать как свободные финансовые ресурсы (оборот-
Профессиональной специализации Профессиональное поведение Профессиональном отношении Профессионально квалификационным Профессионально подготовленных Профессиональную компетентность Продукции собственного Профильной продукции Профилактики инвалидности Профсоюзными организациями Профсоюзной комсомольской Прогнозирования экономической Прогнозирования финансового вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|