|
Производителями продавцами
Какого типа система возникает в итоге? У каждой промышленной компании свое собственное представление об автоматизированном офисе, но вопрос о методах постепенного создания сети, которая удовлетворяла бы потребностям определенной компании, лучше оставить фирмам, вводящим систему в действие. В Японии способы автоматизации и экономии затрат труда на предприятиях, как правило, не «подсказываются» создателями роботов и компьютеров. В большинстве случаев компании, вводящие у себя автоматизированную систему, самостоятельно планируют свою поточную линию и заказывают соответствующее оборудование или же планируют и разрабатывают свою автоматизированную систему в сотрудничестве с производителями оборудования, действуя по собственной долгосрочной программе.
Некоторые крупнейшие арендодатели являются производителями оборудования. Например, компания GATX - крупнейший арендодатель железнодорожных вагонов (в конце 1989 г. она сдала в аренду около 55 000 вагонов), IBM — крупнейший арендодатель компьютеров, XEROX — арендодатель копировальных машин.
Вспомогательные услуги включают услуги по эксплуатации и ремонту (например, мытье окон, ремонт печатных машинок) и консультационные услуги (например, услуги адвоката, консультации по управлению и финансам, реклама). Услуги по эксплуатации и ремонту обычно предоставляются по контракту (договору). Услуги по эксплуатации часто оказываются мелкими фирмами, а услуги по ремонту, как правило, предоставляются производителями оборудования. За консультационными услугами обычно обращаются при возникновении новой, требующей взгляда со стороны ситуации. Промышленный потребитель таких услуг выбирает консультанта на основании его профессиональной репутации и качественного состава персонала.
Другая переменная - тип используемого потребителем оборудования для абразивной обработки - подразделялась в соответствии с производителями оборудования.
Сочетание квалификации и ресурсов определяет в сумме основную компетенцию компании. Например, основная компетенция фирмы Sony - миниатюризация позволила ей выпустить в 1993 г. первый в Европе цифровой CD-плейер Walkman для проигрывания мини-дисков. Технология мини-дисков позволяет производить высококачественную стереозапись с обычных компакт-дисков на диск размером в одну треть от стандартного CD. Затем эти мини-диски проигрывают на плейере Walkman как обычные компакт-кассеты. Разработав прибор для высококачественного воспроизведения звука в удобном формате, Sony использовала свою основную компетенцию для создания конкурентного преимущества. Ниже приведены примеры использования конкурентного преимущества гибких производственных систем финскими фирмами-производителями оборудования для бурения, дробления и отбоя скальных пород.
Важность эволюционных теорий инноваций для практиков заключается в том. что инновация в этих теориях рассматривается как динамический процесс. В этом процессе ключевую роль играют компании: либо в качестве крупных корпораций с обширной материально-технической базой для ведения НИОКР (например. Bell Telephone, где проводилась большая работа по созданию транзисторов), либо в качестве пользователей оборудования. В последнем случае обратная связь с производителями оборудования может способствовать будущим разработкам оборудования или программного обеспечения, либо использованию оборудования общего назначения каким-то в высшей степени оригинальным инновационным способом. Однако соответствующий успех зависит от того подхода, который применяет фирма при "управлении" своими технологиями.
Некоторые крупнейшие арендодатели являются производителями оборудования. Например, компания GATX - крупнейший арендодатель железнодорожных вагонов (в конце 1989 г. она сдала в аренду около 55 000 вагонов), IBM - крупнейший арендодатель компьютеров, XEROX - арендодатель копировальных машин.
Здесь уже возможны пере-говоры с банками о кредите и с производителями оборудования об аренде. Реально высвобождение' площадей с целью сдачи в аренду. Иными словами, следующий этап означает переход от пожарных мероприятий к рутинным. После этого целесообразно перейти к более серьезным разработкам и принятию стратегических решений.
Осуществляя поставки новых продуктов, «Lotus» поощряла R&D, поддерживала перспективные малые фирмы, организовывала совместные предприятия с производителями оборудования и другого программного обеспечения и использовала специальные средства для привлечения независимых разработчиков.
Важными источниками данных для предынвестиционных исследований бизнес-проекта являются справочные данные, публикуемые специализированными банками данных, промышленными ассоциациями, производителями оборудования, банками развития и международными организациями. При использовании их следует принимать в расчет дату сбора, размеры предприятия и возможную экономию на масштабе, а также откуда поступили эти данные в страну. При этом рекомендуется указывать дату сбора информации, ответственное лицо или команду и использованные образцы и методы. Если применялись данные лабораторных тестов или пилотных заводов, то они должны быть кратко описаны.
ЛИЗИНГ (leasing) — специфическая форма финансирования капитальных вложений в основные фонды при посредничестве специализированной лизинго-,вой компании, которая приобретает для третьего лица право собственности на определенный товар и сдает его в аренду на кратко-, средне- и долгосрочный период. По определению Европейской федерации национальных лизинговых ассоциаций, под Л- понимается аренда основных средств производства (машин, оборудования, заводов, транспортных средств и средств связи, конторского оборудования, складских помещений и т.п.), а также других товаров для их использования в производственных целях арендатором, в то время как арендодатель сохраняет право собственности на них до конца сделки. Различают два основных вида Л. — оперативный и финансовый. Оперативный Л. характеризуется более коротким, чем жизненный цикл изделия, сроком контракта и неполной амортизацией оборудования за время аренды. Этот вид операций предлагается, как правило, производителями оборудования, торговыми компаниями или их дочерними лизинговыми компаниями. Финансовый Л. по сути равносилен долгосрочному кредитованию покупки, отличаясь от обычной сделки купли-продажи моментом перехода объекта сделки к потребителю. По истечении срока действия контракта арендатор может вернуть объект аренды арендодателю либо продлить соглашение или выкупить объект Л. по остаточной стоимости. Существенным дополнением к законодательным мерам по улучшению правоотношений в сфере рынка стал появившийся 7 февраля 1992 г. Закон РФ «О защите прав потребителя». Этот Закон регулирует отношения между производителями, продавцами и потребителями, а также предусматривает механизм защиты прав последних. Одним из органов, который призван стоять на страже законных интересов потребителей, является Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
производителями (продавцами) аналогичной продукции,
ной многими производителями-продавцами.
Существенным дополнением к законодательным мерам по улучшению правоотношений в сфере рынка стал появившийся 7 февраля 1992 г. Закон РФ «О защите прав потребителя». Этот Закон регулирует отношения между производителями, продавцами и потребителями, а также предусматривает механизм защиты прав последних. Одним из органов, который призван стоять на страже законных интересов потребителей, является Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Сначала важно выяснить, почему в дискуссии по проблеме стоимости противоборствуют сторонники совершенно разных взглядов. Дело в том, что их противоположные теоретические позиции объективно отражают разные стороны хозяйственных противоречий (эта особенность воззрений экономистов была отмечена в вопросе 9). В данном случае оказали свое воздействие противоречия, присущие товарному производству и рынку: отношениям между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) товаров.
40.3. Российское законодательство предусматривает ряд мер, способствующих защите прав потребителя. Так, в Гражданском кодексе РФ (ст. 1095) предусматривается возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг [10, с. 232—234]. Согласно Уголовному кодексу РФ, в уголовном порядке преследуется заведомо ложная реклама: использование в рекламе ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб (ст. 182). В ст. 200 преступлением расценивается обман потребителей: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере [14, с. 103]. «Закон о защите прав потребителей» регулирует отношения между производителями, продавцами и потребителями, а также предусматривает механизм защиты прав последних.
выпускаемой продукции. Например, «Кока-кола» вместо одного типа напитка выпускает в настоящее время порядка десятка видов напитков. Какие проблемы расширение марки ставит перед производителями, продавцами и потребителями?
РЫНОК — категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая систему экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями). Основные элементы этих отношений — стоимость, цена, конкуренция, спрос и предложение. Функционирование рынка подчинено закону, регулирующему связи между товаропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарного производства, при котором экономические отношения между людьми проявляются через куплю-продажу продуктов их труда. Формой реализации этого закона выступает закон спроса и предложения, действие которого определяет эквивалентность обмена, соотношение денежных и товарных потоков, платежеспособного спроса и предлагаемых товаров (услуг) с учетом их количества, качества, ассортимента. Р. ориентирует всех участников на высокое качество товаров и услуг, снижение издержек производства, лучшее удовлетворение потребителей, с одной стороны, экономическим принуждением, обусловленным конкуренцией, банкротством и т.п., с другой — материальной заинтересованностью (увеличением прибыли и т.п.). Р. присущи независимость товаропроизводителей, их полная самостоятельность, свободное ценообразование по значительно-
ЦЕНЫ ИНДИКАТИВНЫЕ — цены на товары (услуги), которые сложились или складываются на внешнем рынке на момент осуществления экспортной операции с учетом поставки и в соответствии с действующим законодательством. Применяются на экспортную продукцию с целью недопущения вывоза ее за пределы данной страны по заниженным ценам, а также получения производителями (продавцами) максимальной выгоды от реализации товара на внешнем рынке. Перечень отдельных видов продукции, на которые устанавливаются такие цены, определяется в установленном порядке и доводится до заинтересованных ведомств и организаций. Ц. и. подлежат государственной регистрации и используются субъектами внешнеэкономической деятельности всех форм собственности при осуществлении экспортных операций.
КОНКУРЕНЦИЯ (лат. concurrentia, от concurrere -сталкиваться) - состязание, соревнование, соперничество между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и одни из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ (англ. merchandising, promotion) — базовый элемент, генеральная цель маркетинга, состоящая в приспособлении характеристик товара к требованиям рынка; совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях
Профессионально технических Профессиональную ориентацию Профессор экономики Профилактические учреждения Профилирующей продукции Профсоюзным организациям Профсоюзной организации Прогнозирования экономики Прогнозирования изменений Продукции сокращаются Прогнозирования потребностей Прогнозирования тенденций Прогнозирование изменения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|