Производителя продукции



2. Экономическая эффективность повышения качества продукции. Направления ее формирования у производителя, потребителя и в народном хозяйстве.

2. Экономическая эффективность повышения качества продукции. Направления ее формирования у производителя, потребителя и в народном хозяйстве.

Таким образом, можно выделить три основные стороны, принимающие участие в процессе производства-реализации продукции: производитель, потребитель и государство. До 1 июля 2003 года взаимоотношения государства-производителя-потребителя.в нашей стране были двухсторонними и фактически выглядели следующим образом:

определяющих права производителя, потребителя и треть стороны,

В основных положениях программы должны быть отражены как общие вопросы, такие как прогнозы роста потребности в мощности и энергии на ближайшие 15—20 лет; разработка механизма материального стимулирования энергосбережения (для производителя, потребителя, инвестора, разработчика); экономическое взаимодействие АО-энерго и потребителя при внедрении мероприятий по энергосбережению на промышленных предприятиях за счет средств АО-энерго и т.п. так и вопросы каждой энергосистемы, области (республики).

мулирования энергосбережения (для производителя, потребителя, инве-

Занимаясь той или иной деятельностью, человек выступает в трех основных ипостасях: он является производителем материальных благ, он же становится потребителем этих благ, он призван координировать действия потребителей и производителей (см. рис. 11.1). Выполняя эти функции, человек реализует цели и средства управления развитием системы. В зависимости от характера системы, экономические функции человека могут расширяться. Например, в рыночной системе он может выступать в качестве производителя, потребителя, налогоплательщика и т.д. В итоге факторами человеческого воздействия на экономическую систему выступают образ жизни народа, его обычаи, культура, традиции, правила экономического и социального поведения, образующие институциональную систему общества.

5. Концепция социально-этического маркетинга предполагает, что товары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти оптимальные сочетания интересов производителя, потребителя и общества в целом. Актуальность данного подхода состоит в том, что в нем учитываются не только индивидуальные требования потребителя, экономические интересы производителя, но также требования экологии, общественной морали, региональные особенности и т. д.

Хотя главный принцип маркетинга состоит в том, чтобы "производить то, что покупается, а не торговать тем, что производится", это совсем не значит, что фирма должна лишь хорошо изучать рынок и пассивно следовать его требованиям. У настоящего предпринимателя, бизнесмена всегда имеется тяга к активному воздействию на рынок и его отдельные элементы, с тем чтобы направить развитие рынка в ""русло собственных интересов. Государство, отражая интересы общества, также стремится воздействовать на рынок. Его интересы заключаются в том, чтобы через рыночные отношения удовлетворять лишь рациональные (разумные) потребности людей. Нередко интересы производителя, потребителя и общества не совпадают. Поэтому одна из гуманных целей маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить сочетание этих интересов. Следует констатировать, что данная задача весьма сложна, многогранна и пока слабо разработана как в теоретическом, так и особенно в практическом плане.

Среди всех целей выделяется прежде всего главная цель — миссия. Она даёт субъектам внешней среды общее представление об организации, её предназначении, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова её управленческая философия. Формулирование миссии — это ответ на вопрос: почему организация (или человек) делает то, что она (или он) делает? Однако это нечто большее, чем определение роли организации. Каждая целенаправленная система исполняет несколько ролей. Предприятие, например, исполняет роли производителя, потребителя, поставщика, работодателя, налогоплательщика.

Для современной российской экономики характерно активное взаимодействие трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных отношении имеет определенные цели, согласно которым и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов важнейшее значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на него. Совокупность таких инструментов составляет основу маркетинга.


Устранение-государственной или иной монополии одного производителя продукции, диктующего свои условия потребителям. Реализуется путем рассредоточения выпуска промышленной продукции, разукрупнения предприятий и выделения на их базе мелких частных, семейных, кооперативных фирм с целью обеспечения реальной конкуренции между товаропроизводителями (см. также "'Законодательство, антимонопольное (антитрестовское)" [3 12]).

Функция затрат, помещаемая в знаменателе, должна выражать затраты производителя продукции и эксплуатационные расходы потребителя в виде функции первичных качественных свойств (характеристик) продукции или единичных показателей уровня качества.

ции нефтедобыча, не зная истинной эффективности своих затрат на улучшение качества подготовки нефти, лишена ориентира, который бы направлял и стимулировал ее деятельность в области дальнейшего улучшения качества подготовки нефти. Отрасль, оказывается экономически не заинтересованной в внедрении новой техники и технологии по улучшению качества подготовки нефти, связанной с дополнительными издержками. Одновременно нефтепереработка, получая экономический эффект, не вызванный ее собственными издержками и не располагая информацией о дополнительных издержках нефтедобычи по повышению качества подготовки нефти, предъявляет свои требования к качеству поставляемой нефти без достаточных экономических обоснований. 'В таких условиях эффект, получаемый от использования нефти повышенного качества, может оказаться несоизмеримым с издержками на ее получение, а требования к качеству могут оказаться трудновыполнимыми или невыполнимыми для производителя продукции, что как раз и имело место при вводе ГОСТа 9965-62 в 1962 г., когда нефтепереработчики потребовали поставки нефти с содержанием солей до 40 мг/л, воды до 0,2 %', к чему нефтедобыча не готова еще и сейчас, спустя 17 лет после предъявления такого требования.

Особенностью схемы 9 является то, что она применяется при сертификации, во-первых, неповторяющейся партии небольшого объема отечественной и зарубежной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынке как производителя продукции высокого уровня качества, а во-вторых, единичного изделия, комплекса или комплекта изделий, приобретаемых с целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по предоставленной технической документации можно судить о безопасности изделий.

Цена товара, как уже отмечалось, может определяться на различных уровнях, прежде всего она будет разной у производителя продукции и потребителя. Поэтому представляет интерес определение соотношения цен изготовителей и потребителей промышленной продукции (табл. 13.2).

Желания производителя продукции или ее продавца реализовать свой товар в значительной степени зависят от цены этого товара.

Помимо субъективного фактора регулирования предложения со стороны производителя продукции, существуют и объективные, т. е. зависящие от внешних причин. Это неценовые детерминанты предложения. К ним относятся: изменение цен на ресурсы, улучшение техники и технологии, налоги и дотации, изменение цен на другие товары, ожидания, число продавцов на рынке.

Существуют разные подходы к организации связи производителя с оптовой и розничной торговлей: традиционный, вертикальный, горизонтальный и смешанный, или многоканальный. В условиях традиционного типа все участники сети являются независимыми владельцами собственности и поэтому стремятся извлечь максимум прибыли на своем участке сети даже в ущерб товаропроводящей системе в целом. Вертикальный тип организации исключает несанкционированные действия. Он основан на возможности одного из участников канала устанавливать условия реализации. Разновидностями вертикальных систем являются корпоративные сети (все фирмы-участники канала являются собственностью производителя продукции), договорные (участники канала — независимые фирмы, взаимодействующие на основе договоров) и управляемые системы (доминирование одного из участников канала, как правило производителя, в результате владения долей акционерного капитала оптовых и розничных торговых фирм).

Особенностью схемы 9 является то, что она применяется при сертификации, во-первых, неповторяющейся партии небольшого объема отечественной и зарубежной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынке как производителя продукции высокого уровня качества, а во-вторых, единичного изделия, комплекса или комплекта изделий, приобретаемых с целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по предоставленной технической документации можно судить о безопасности изделий.

Устранение государственной или иной монополии одного производителя продукции, диктующего свои условия потребителям. Реализуется путем рассредоточения выпуска промышленной продукции, разукрупнения предприятий и выделения на их базе мелких частных, семейных, кооперативных фирм с целью обеспечения реальной конкуренции между товаропроизводителями (см. также "Законодательство, антимонопольное (антитрестовское)" [3 12]).

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы - производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от


Профессиональную ориентацию Профессор экономики Профилактические учреждения Профилирующей продукции Профсоюзным организациям Профсоюзной организации Прогнозирования экономики Прогнозирования изменений Продукции сокращаются Прогнозирования потребностей Прогнозирования тенденций Прогнозирование изменения Прогнозирование параметров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика