Производителей автомобилей



В настоящее время все японские электростанции потребляют около одной трети общего потребления мазута в стране. Естественно, что переход японских производителей электроэнергии от использования мазута к применению импортной нефти вызовет существенные изменения в общем потреблении нефти и нефтепродуктов в стране.

В иных отраслях — энергетике, транспорте, выпечке хлебопродуктов — положительных изменений не происходит. Более того, появляются новые монополисты, например, компания «Единая энергосистема России». И это при том, что западный опыт свидетельствует о борьбе производителей электроэнергии за потребителей и при условии, что только сеть передачи электроэнергии и ее распределения является классической монополией.

Используя в качестве показателя прибыльности рентабельность чистого акционерного (собственного) капитала, таблица 28.3 демонстрирует, что в течение 6 лет подряд восемь отраслей отличались очень стабильной прибыльностью. Стоит отметить тот факт, что три географические группы производителей электроэнергии из года в год показывают одинаковую доходность. Но в последние год-два компании, строящие атомные электростанции, пошли на значительное снижение цен, что серьезно подорвало их прибыльность.

Субсидии бизнесу, то есть прямые правительственные платежи фирме или налоговые льготы, в свою очередь, уменьшают издержки производства и увеличивают совокупное предложение. Пример: в 70-х годах правительство субсидировало производителей электроэнергии, использующих альтернативные источники, такие, как ветер, сланцы или солнечная энергия. Цель этого состояла в том, чтобы сократить издержки производства и способствовать развитию источников энергии, которые могли бы заменить нефть и природный газ. В той степени, в какой эти субсидии достигли цели, кривая совокупного предложения сместилась вправо.

работы предприятий-производителей электроэнергии и энерго-

висимых производителей электроэнергии всех форм собственности, эксплуатирующих энергоустановки небольшой мощности. Они могли бы на конкурсной основе продавать энергию через сеть основной энергокомпании, замещая в ней новые вводы и принимая на себя соответствующий финансовый риск. Также необходимо поощрять сооружение промышленными предприятиями собственных генерирующих установок, которые бы работали в режиме когенерации с районной энергосистемой. • Перспективным направлением, как было показано в главе 5, является развитие лизинга электротехнологического и электрогенерирующего оборудования для промышленных предприятий и независимых производителей электроэнергии. Для этого целесообразно сформировать в структуре региональной энергокомпании лизинговое подразделение или дочернюю лизинговую компанию для инвестиционного обслуживания промышленных предприятий, осуществляющих программы электрификации производства, а также независимых производителей энергии. При этом требуется государственная поддержка, обеспечивающая благоприятные экономические условия для проведения лизинговых операций в сфере электрификации: налоговые льготы для участников лизинговых сделок, применение методов ускоренной амортизации оборудования, таможенное и валютное регулирование.

Наличие ограничений по топливному балансу электростанций. С позиции национальных интересов недопустимо увеличивать далее долю природного газа, для которого электростанции являются замыкающими, т.е. наименее эффективными потребителями даже в случае применения прогрессивных энергетических технологий. Но в условиях свободной конкуренции ограничения по природному газу (так же, как необходимость развития в интересах государства атомной и угольной энергетики) будут противоречить коммерческим интересам частных производителей электроэнергии, а значит, тормозить приток инвестиций в отрасль.

Налоги и субсидии. Увеличение налогов с предприятий, таких, как налог с оборота, акцизные сборы, налог на социальное обеспечение, так же как и увеличение заработной платы, может увеличить издержки на единицу продукции и сократить совокупное предложение. Пример: увеличение налогов на социальное обеспечение, выплачиваемых предприятиями, увеличит производственные издержки и сократит совокупное предложение. Субсидии бизнесу, т. е. прямые правительственные платежи фирме или снижение налоговых ставок, также уменьшают издержки производства и увеличивают совокупное предложение. Пример: допустим, правительство субсидировало производителей электроэнергии, использующих альтернативные источники, такие, как ветер, сланцы или солнечную энергию. Задача состояла в том, чтобы сократить издержки производства и способствовать развитию источников энергии, которые могли бы заменить нефть и природный газ. В той степени, в какой эти субсидии достигли цели, кривая совокупного предложения сместилась вправо.

4. Множество обобщенных групп производителей электроэнергии, т. е. некоторая совокупность объектов, вырабатывающих электроэнергию, но не рассматриваемых поименно ввиду незначительной мощности; сюда же относят объекты, для каждого из которых не сформирован ни один вариант его развития.

Cfj34 — то же для /-и группы производителей электроэнергии, не выделяемых поименно, т, по модели 02 /еУ4, /е/,;


Один из первых примеров использования эффективной заработной платы можно найти в истории компании Форда, одного из самых крупных производителей автомобилей в Америке. До 1913 г. производство автомобилей существенно зависело от высококвалифицированных рабочих. Но введение сборочного конвейера радикально изменило положение. Теперь требовались специалисты гораздо

ция и др.). Основная идея заключается в том, что предприятия любой страны должны рассматривать в качестве одной из главных задач операции на крупных национальных рынках. США как крупнейший рынок в мире занимают первое место по объему иностранных инвестиций. Доказательством этого являются инвестиции японских компаний - производителей автомобилей, немецких химических концернов, английских промышленных компаний, голландских фирм пищевой промышленности и других производителей товаров народного потребления.

Для всех компаний количество моделей легковых автомобилей и кузовов ограничено по сравнению с количеством комплектаций, обычно используемых в любой модели. Благодаря взаимозаменяемости комплектующих изделий вариантность моделей у производителей автомобилей увеличивается без повышения технологической сложности. Высокий уровень вариантности достигается также вследствие различия типов и стилей исполнения кузовов (седан, купе, хэтч бек, комби, кабриолет и т.д.). Существует вариантность и в модификациях в зависимости от установки рулевого управления, исполнения крыши и др.

Такие цены, несомненно, будут более правильно ориентировать производителей автомобилей, способствовать формированию конкурентной рыночной среды.

Современный деловой климат требует от компаний принятия повышенных обязательств по защите окружающей среды. Миновали те времена, когда химические компании безнаказанно отравляли воздух, воду и почву ядовитыми отходами производства. Начиная с 1970-х гг. компании в законодательном порядке обязаны устанавливать оборудование, контролирующее выбросы отходов. Ухудшение состояния воздуха в крупных промышленных городах привело к принятию строгих мер в отношении производителей автомобилей. Сегодня они должны соблюдать жесткие нормы, оговаривающие содержание вредных веществ в выхлопных газах автомашин. Реализация мер по охране природной среды привела к повышению издержек производства американских производителей. Они считают, что находятся в неравных условиях с мировыми конкурентами, работающими в условиях более либеральных законов о защите окружающей среды.

• Меньшее число покупателей. Продавец товаров для предприятий в сравнении с торговцем товарами широкого потребления обычно имеет дело с меньшим количеством покупателей. Например, благополучие компании Goodyear Tire, производящей автомобильные шины, всецело зависит от заказов, получаемых ею от трех крупнейших производителей автомобилей США. А когда она продает запасные шины пользователям, перед ней оказывается потенциальный рынок, включающий в себя 176 млн владельцев автомобилей США и миллионы автовладельцев других стран.

Назначение цен на дополнительные устройства. Наряду с основными товарами многие компании предлагают дополнительные устройства. Покупатель автомобиля может заказать электрические стеклоподъемники, устройства для предотвращения запотевания стекол и переключатель света фар. Однако назначение цены на эти устройства превращается в довольно серьезную проблему, поскольку автомобильная компания должна решить, что включать в стандартную поставку, а что оценивать в качестве дополнительного оборудования. В течение многих лет стандартной стратегией ценообразования американских производителей автомобилей была реклама «раздетой» модели по цене $ 10 тыс. для того, чтобы привлечь публику в автомобильные салоны, где в основном демонстрировались укомплектованные дополнительным оборудованием модели по цене $ 13 тыс. и выше. Экономичные модели были лишены столь многих удобств и преимуществ, что большая часть покупателей с порога их отвергали. Сегодня с появлением стратегии истинной ценности американские производители автомобилей позаимствовали опыт японских автомобилестроителей и включают ряд наиболее популярных дополнительных преимуществ в прейскурантную цену. Такие компании, как General Motors и Ford, предлагают автомобили с устройством кондиционирования воздуха, усиленными замками для окон и дверей и обогревателем для заднего стекла, рекламируя их по минимальной (обычно не подлежащей обсуждению) цене поставки5.

Тем не менее производитель не застрахован от вертикальных, горизонтальных и многоканальных конфликтов. Вертикальный конфликт канала появляется, когда есть некоторые разногласия между различными уровнями одного и того же канала. Например, несколько лет назад конфликт с дилерами возник у компании General Motors, попытавшейся усилить свои позиции на рынке в области услуг, ценообразования и рекламы. У других производителей автомобилей также возникали конфликты с дилерами, когда те возмущались продажей этих же машин в агентства проката, — ведь автомобилями в конечном итоге пользовались те же люди, что могли бы их купить. Даже у компании Coca-Cola возникли разногласия с разливочными заводами.

При принятии решения о начале деятельности фирмы в конкретной стране учитывают размер территории, средний доход на душу населения, стадию экономического развития, имеющуюся инфраструктуру, а также конвертируемость валюты и стабильность валютного курса. Например, небольшие рынки могут не оправдать затрат на создание новых систем поставки и распределения товаров и услуг. Низкий доход на душу населения ограничивает ассортимент товаров, которые можно продать в этой стране. Рынок может быть совершенно непривлекательным для производителей автомобилей, но пригодным для производителей велосипедов. В странах, находящихся на начальной

Компания "Форд-входит втройку крупнейших мировых производителей автомобилей (после «Дженерал моторз» и перед «Фольксвагеном-). 1973 г. стал апогеем фирмы: было продано больше шести миллионов автомобилей, а на ее заводах трудились почти сто пятьдесят тысяч человек-

Доступ к стратегически важным рынкам.. Некоторые рынки стратегически важны в силу их размера или потенциала, обеспечения поставок необходимого сырья, возможностей привлечения низкооплачиваемой рабочей силы и доступа к высоким технологиям. Присутствие на таких рынках может быть важным, даже если оно не является прибыльным. Для производителей автомобилей и бытовой техники важным является рынок США. Производители модной одежды имеют выгоду от присутствия в странах, которые исторически определяют моду, например во Франции.


Профессионализма персонала Профессор колумбийского Профилактических учреждений Профсоюзных организаций Продукции сокращает Прогнозирования эффективности Прогнозирования финансовых Прогнозирования конъюнктуры Прогнозирования параметров Прогнозирования поведения Прогнозирования возможного Прогнозирование организация Прогнозирование показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика