Производителей оборудования



Многие клиенты и конкуренты уважают Гейтса и восхищаются им. Джон Роуч, высшее административное лицо компании «Тэнди» говорит: «В этой отрасли нет никого более надежного, чем Билл Гейтс». Гейтсу известны планы дальнейшего развития продукции большинства ведущих производителей компьютеров. Другие считают Гейтса надменным и слишком амбициозным. Они утверждают, что его осведомленность о деловых планах такого большого числа компаний дает ему незаслуженное преимущество и создает потенциальный конфликт интересов. Другие,

При создании сверхбольших интегральных схем Япония и США шли различными путями. За период между 1977 и 1980 гг. японское правительство и пять компаний— производителей компьютеров («Фудзицу», «Хита-ти», «Ниппоп дэнки», «Тосиба», «Мицубиси дэнки») осуществили совместный проект по разработке сверхбольших интегральных схем общей стоимостью в 70 млрд. йен. Хотя цель этой программы ограничивалась проведением только фундаментальных исследований, с ней было связано несколько замечательных достижений.

• Специализация по конечным пользователям. Например, юридическая компания может специализироваться на уголовном, гражданском или промышленном рынке. Данный вид специализации не так давно вошел в моду у производителей компьютеров (под названием вертикальный маркетинг). Многие годы компьютерные компании оперировали на рынке в целом, на котором постоянно разгорались жестокие ценовые войны. Небольшие компании начали специализироваться на «вертикальных» слоях пользователей, поставляя компьютеры для юридических фирм, медицинских организаций, банков. Изучение разнообразных запросов целевых потребителей позволило значительно увеличить производство компьютеров с высокой долей добавленной стоимости, обладавших преимуществом над стандартными продуктами. Работников службы сбыта такой компании специально обучают пониманию и обслуживанию конкретного вертикального рынка. Компьютерные компании начали сотрудничать с перепродавцами добавленной стоимости, вознаграждение которых зависело от умения донести до индивидуальных клиентов или потребительских сегментов информацию о преимуществах специализированной техники и программного обеспечения.

Не только IBM, но и DEC, и Xerox, и многие другие несли убытки на фронте розничных продаж. Важен не размер, важна позиция. Ни один из крупных производителей компьютеров не имел как продавец сильной позиции в умах потенциальных покупателей.

Информационная компания Standart & Poor's, являющаяся подразделением компании The McGraw-Hill Companies, Inc., рассматривает рынок как совокупность 87 отраслей. Уильям О'Нил (William J. O'Neil), главный редактор газеты Investor's Business Daily, использует классификацию из 200 отраслей. Так, в его системе компьютерные компании подразделяются на производителей мини- и микрокомпьютеров, производителей компьютерной периферии, текстовых процессоров и т. п. Эта детализация существенна, так как в какой-то период времени идет замена персональных компьютеров, в другой период пользователи в основном докупают периферию, затем — лишь отдельные узлы к уже работающим компьютерам. В ходе развертывания этого процесса характер спроса меняется, и акции компаний, производящих различные компоненты, ведут себя по-разному. Такая тонкая дифференциация может помочь и при прогнозировании поведения компаний из разных индексов. Например, если вырос индекс компаний — производителей компьютеров, то следует ожидать роста прибылей магазинов по продаже компьютерной техники и соответственно — цен их акций. Рост прибылей компаний по строительству домов означает скорый рост прибылей производителей строительных материалов и т. п.

Это заблуждение поражает не только авиакомпании. Оно поражает всех - от фермеров до производителей компьютеров. Оно поражает индустрии, появившиеся в аграрный век, и индустрии информационной эры. Те, кто ищет новую информацию и воспринимает новую реальность, обретут возможность жить очень, даже очень хорошо. Но те, кто держатся за то, чему учили в наших школах, будут дальше прозябать или сражаться за свои льготы и в конце концов погибнут в этих войнах финансово и профессионально.

3. Появление новых технологий. Иногда новые технологии объединяются, что приводит к возникновению новых товаров и услуг. Наиболее свежим примером является объединение компьютерных и коммуникационных технологий для создания информационной суперсистемы — объединения в единое целое компьютеров, телефонов, телевизоров и других коммуникационных устройств. Эта интерактивная суперсистема увеличит коммуникационные возможности домохозяйств, фирм и правительств по всему миру. Она также позволит им получать доступ к огромному объему информации с помощью простого щелчка «мышью» и осуществлять прямую покупку и продажу товаров и услуг. Появление этой новой технологии привело к лавине «мегаслияний», затрагивающих шоу-бизнес, телекоммуникационные компании, производителей компьютеров и программного обеспечения. Следует ли правительству строго придерживаться раздела закона Клейтона, чтобы запретить часть этих слияний, особенно тех, которые приведут к увеличению промышленной концентрации и будут угрожать снижением конкуренции? Или правительству следует временно отойти от соблюдения антитрестовских правил, чтобы побудить отрасли к структурной перестройке и ускорить введение новой технологии? Ускорение разработки информационной суперсистемы должно также увеличить экспорт услуг и привести к уменьшению торгового дефицита.

Когда в конце 70-х гг. повысились цены на нефть, нефтяные компании начали бурить как сумасшедшие, стремясь добраться до внезапно подорожавшего товара. В результате в 1979 г. более высокие цены на нефть подтолкнули не только всплеск цен самих нефтяных акций, но также и акций компаний по обслуживанию нефтяного оборудования, которые поставляли отрасли нефтебуровое снаряжение и услуги. Ошеломительный успех небольших и средних производителей компьютеров во время бычьего рынка 1978-1981 гг. создал последующий спрос на компьютерные услуги, программное обеспечение и периферийные продукты, что выразилось в скачке рынка в конце 1982 г. Когда в середине 90-х гг.

вовведение, окажутся незначительными. В таких областях деятельности эффективно работающая крупная компания имеет существенное преимущество. Многие подобные продуктовые «линейки» продаются только при поддержке продаж сетью сервисных услуг по обслуживанию и ремонту техники непосредственно у клиентов по месту их расположения. Крупная, утвердившаяся на рынке компания обычно такой сетью уже располагает. Для небольшой недавно созданной компании, представляющей новый продукт, организация такой сети — дело чрезвычайно трудное и дорогостоящее. Еще труднее такой компании убедить потенциального покупателя, что она располагает достаточной финансовой мощью не только для создания такой сети на время активных продаж нового продукта, но и для того, чтобы сохранить эту сеть в будущем. Более того, если мы говорим, что в прошлом «новичкам» большинства сегментов рынка электроники, пусть и с замечательными новыми продуктами, было очень трудно установить свое лидерство (хотя нескольким компаниям это все же удалось), то в будущем сделать это станет еще труднее. Происходит это по причине все увеличивающейся доли полупроводников как в объеме все более широкой номенклатуры продукции, так и в ее техническом ноу-хау. Ведущие компании-изготовители электронных устройств сегодня обладают по крайней мере такой же компетентностью в этой сфере, что и компании, находящиеся в верхних строчках списка производителей компьютеров и инструментов. Примером может служить впечатляющий успех, которого Texas Instruments достигла в растущем поразительными темпами производстве карманных калькуляторов, в то время как производители, пришедшие на рынок первыми, столкнулись с серьезными трудностями.

Особенно велика роль брендинга на рынках высокотехнологичных товаров. Не так давно корпорация Intel провела обширную рекламную кампанию «Intel Inside», благодаря которой существенно возросли темпы роста производства; она без ущерба для объемов продаж установила более высокие цены на процессоры, а у производителей компьютеров и конечных потребителей сформировались благоприятные ассоциации относительно марки.

Когда мы только начинали предоставлять посреднические услуги в области торговли технологиями, мы полагали, что будем просто обзванивать крупнейших производителей компьютеров и спрашивать у них, какая технология может им понадобиться, скажем, в течение ближайших года или двух. Вместо того чтобы предоставить нам готовый список, они спрашивали в ответ: «А что у вас есть?». Циники скажут, что они не хотели раскрывать свои стратегии, но мы думаем, что это не так. Они точно знали, что они собирались делать, но точно не решили, каким образом. Они строят свою работу, полагаясь на имеющиеся технологии. И информация или технология имеет ценность, лишь находясь в нужное время в нужном месте. Для этого требуется интуитивная прозорливость. Поиск и накопление крупиц знаний для создания корпоративной памяти — это только один способ, посредством которого мы можем начать контролировать ситуацию.


В мае 1980 г. в речи на пятом конгрессе ЕФНМС в Опатии (СФРЮ) Деннис Паркер впервые применил термин «теротехнология». Он сказал: «Японские ОЭС и американское МТС имеют те же цели, что и теротехнология». Паркер заявил, что цели ОЭС, теро-технологии и МТС состоят в экономии издержек за срок службы оборудования; и это, несомненно, их общая черта. Но эти три системы отличаются набором элементов. МТС (в США) включает продукты, системы, программы и основные фонды. В противоположность этому теротехнология охватывает только основные фонды. Более того, теротехнология обеспечивается деятельностью производителей оборудования, инжиниринговых фирм и фирм, использующих оборудование, в то время как ОЭС осуществляется исключительно пользователями оборудования.

Государственная политика поддержки и регулирования лизинга в России, таким образом, развивалась по двум направлениям. С одной стороны, продолжалось использование лизинга для протекционистской защиты отечественных производителей оборудования, а с другой — прорабатывался и осуществлялся комплекс мер, которые позволили бы привлечь к участию в лизинговых операциях более широкий круг инвесторов, в том числе зарубежных.

5. Это, во-первых, зависит от конкуренции среди производителей оборудования. Если другие производители могут быстро сделать что-либо подобное новому станку, его преимущества достанутся покупателям. Но тогда покупатели станут конкурировать за то, чтобы передать

Рассмотрим следующий пример. Предположим, что величина МРС равна 0,75, так что каждое увеличение (или уменьшение) располагаемого дохода на 1 доллар повышает (сокращает) потребление на 75 центов. Предположим, что автономные чистые инвестиции снижаются на А/0 = 1 млн. долл. вследствие того, что возросла реальная процентная ставка или уменьшилась ожидаемая прибыль. Если в результате такого сокращения автономных инвестиций произошло сокращение закупок оборудования фирмы на эту сумму, тогда реальный доход производителей оборудования снижается на 1 млн. долл. Но в целом по экономике это еще не все. Поскольку доход производителей уменьшился на 1 млн. долл., то они вынуждены сократить потребительские расходы на 750 000 долл. (так как МРС равна 0,75). Их сбережения стали меньше на 250 000 долл. (потому что MPS равна 1 — МРС, или 0,25). Сокращение потребительских расходов на закупку оборудования на 750 000 долл. означает, что доходы других лиц, у которых производители оборудования купили бы товары и услуги, также уменьшатся. Таким образом, совокупный доход теперь сокращается на дополнительные 750 000 долл., и общая величина сокращения будет равна 1,75 млн. долл.

Предприятие производителей оборудования «Пицца» поставляет, монтирует его и сдает пиццерию в эксплуатацию «под ключ». «Пицца» поставляет заказчикам также здания модульного типа из легких металлических конструкций необходимой площади, обеспечивая их монтаж на месте. Они же поставщики сырья, а так же Агрофирмы «Белая дача» и «Константиново».

Иногда над «слоном» начинают кружить сразу несколько больших, весьма опасных «пчел». Компании AT&T приходится защищать телекоммуникационный бизнес от посягательств бывших региональных компаний Bell, компаний MCI и Sprint, местных и иностранных производителей оборудования (.Northern Telecom, Siemens} и компьютерных компаний, в сферу интересов которых входят телекоммуникации (IBM, Apple). Очевидно, что доминирующая компания не в состоянии защитить свои «границы» на всем их протяжении и ей необходимо принять решение о местах концентрации основных оборонительных сил.

7. Получите информацию по прошлым и планируемым объемам продаж (в процентах) для производителей оборудования (Original equipment manufactures — OEM), дистрибьюторов и конечных пользователей.

5. Это, во-первых, зависит от конкуренции среди производителей оборудования. Если другие производители могут быстро сделать что-либо подобное новому станку, его преимущества достанутся покупателям. Но тогда покупатели станут конкурировать за то, чтобы передать

• Для сервиса создается консорциум производителей оборудования, деталей и узлов

Источники конкурентного преимущества финских производителей оборудования

Инновационная политика обеспечивает лидерство корпорации Lucent Technologies в области передачи данных, в том числе решений для доступа в Интернет, технологий волнового уплотнения, оптики. Она является одним из ведущих производителей оборудования беспроводной связи биллинговых систем и других программных продуктов для операторов связи.


Продукции собственного Профильной продукции Профилактики инвалидности Профсоюзными организациями Профсоюзной комсомольской Прогнозирования экономической Прогнозирования финансового Прогнозирования необходимо Прогнозирования показателей Прогнозирования себестоимости Прогнозирование финансовых Продукции сокращение Прогнозирование потребностей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика