|
Производителей продукции
Деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов экономической деятельности предприятий, фирм, организаций, в том числе во внешнеэкономической сфере.
По мере выхода на рынок новых потребителей кривая рыночного спроса будет смещаться вправо, на нее повлияют те же факторы, которые влияют на индивидуальный спрос. На самом деле на товарных рынках взаимодействует множество индивидуальных покупателей и производителей (продавцов). При этом индивидуальный рынок потребителя является частью общего товарного рынка. Соответственно индивидуальный спрос встречает предложение товарного рынка в целом. Аналогично индивидуальный рынок производителя является частью общего рынка, в рамках которого индивидуальное предложение встречается со спросом всего рынка. Следовательно, для оценки рыночного спроса на товары и его влияния на деятельность предприятия необходимо сум-
Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей.
Но такой вывод верен только для рынка свободной конкуренции, его редко можно наблюдать в реальной действительности. Основными внешними признаками рынка свободной конкуренции являются следующие: цены предложения товаров равны ценам спроса на эти товары, но они достаточно свободны и находятся в некотором движении; наличие запасов товаров, а также резервных мощностей, гарантирующих бесперебойную торговлю; отсутствие отраслей, характерных для дефицитного рынка; имеется свободный вход и выход на рынок как производителей (продавцов), так и потребителей (покупателей).
Большинство авторов, исследуя рынок и рыночные цены, пытаются выявить непосредственную величину спроса и предложения и количественно выразить их изменения, то есть следуют классической схеме микроэкономического анализа, сложившейся в экономической теории. В действительности же понимание механизма ценообразования на мировом рынке нефти требует более сложного анализа взаимодействия всех сил и всех интересов, представленных на рынке. Система сил, представленных на мировом рынке нефти, не сводится к простой схеме «продавец-покупатель», так как в наши дни наблюдается существенное расхождение интересов различных групп производителей (продавцов нефти). Точно так же существенно различаются между собой интересы отдельных групп покупателей.
КОНОСАМЕНТ (ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ) — документ, удостоверяющий, что проданный товар направлен его покупателю. Может представлять собой расписку перевозчика в получении груза или контракт на перевозку груза между перевозчиками и отправителем. Как правило, товаропроизводительный документ составляется грузоотправителем, который представляет его перевозчику на утверждение или подпись при сдаче груза на доставку. К. может быть предъявительским, ордерным или именным. При составлении К. в нескольких подлинных экземплярах выдача груза по первому предъявленному К. прекращает действие остальных экземпляров. КОНСАЛТИНГ — консультирование производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов экономической деятельности предприятий, фирм, организаций, в том числе во внешнеэкономической сфере. Консалтинговые фирмы предоставляют различные услуги по исследованию и прогнозированию рынка товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т. д., цен мировых товарных рынков, по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинговых программ и т. д. В зару-
Деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов экономической деятельности предприятий, фирм, организаций, в том числе во внешнеэкономической сфере.
Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей.
КОНСАЛТИНГ - деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу экономических и других вопросов, связанных с хозяйством и правом, в том числе во внешнеэкономической сфере. Консалтинговые фирмы предоставляют услуги: по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, "ноу-хау" и т.д.), цен мировых товарных рынков; по оценке торгово политических условий, экспортно-импортных операций; по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий; по разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинговых программ; анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятия осуществляют экспортно-импортные операции. В развитых странах КОНСАЛТИНГОВЫЕ фирмы широко распространены. Они специализируются на региональных рынках, товарных группах и имеют отраслевую специализацию. Если крупные концерны для обеспечения такого рода работ в состоянии иметь собственные подразделения с разветвленной сетью отделений в различных странах, то
Во-вторых, изменение цены в каком-то направлении (ее рост или снижение) вызывает прямо противоположное воздействие на спрос и предложение. Такая динамика напоминает качели: когда один конец качелей взлетает вверх, другой опускается вниз, и наоборот. Если, как видно на рисунках 6.4 и 6.5, цена возрастает, то увеличивается объем предложения и падает спрос (следовательно, повышаются доходы производителей, покупателей и уменьшаются покупки потребителей). Когда же цена уменьшается, то это ведет к свертыванию предложения и расширению спроса (значит, ухудшается экономическое положение производителей, продавцов и возрастает благосостояние покупателей).
Выходит, что при прочих равных условиях увеличение предложения со стороны производителей, продавцов вызывает снижение рыночной цены, а его свертывание — подъем цены. 4. Столь же сложны взаимодействия, сопровождающие конкуренцию предприятий-поставщиков одинаковой (или взаимозаменяемой) продукции. Оценка деятельности производителей продукции осуществляется ее потребителями на рынке и отражает существующую в данной области конкуренцию производителей. Худшие предприятия испытывают непосредственное давление со стороны лучших: директора этих предприятий могут быть незнакомы друг с другом, но появление на рынке второго предприятия может вызвать банкротство первого. Принятие проекта строительства новой шахты угольной компании также зависит от того, как оценен этот проект на фоне его альтернативы - возможной реконструкции одной из действующих шахт компании. Правильный подход к любому решению о повышении мощности предприятия должен быть следующим: "если отвергнуть данное решение, то ту же мощность, скорее всего, придется вводить в ином месте". Баланс потребностей не терпит вакуума: выбытие одних мощностей покрывается вводом других. Объемы ввода новых шахт связаны с темпами выбытия действующих. А при запаздывании ввода новых шахт дополнительную нагрузку в какой-то мере несут действующие и т. д.
Обязательную сертификацию осуществляет специально уполномоченный федеральный орган при участии испытательных лабораторий и производителей продукции. Федеральные органы создают системы сертиоикации продукции, устанавливают правила её проведения, устанавливают способ подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, аккредитируют органы по сертификации (испытательные лаборатории и другие), ведут Государственный реестр участников и объектов сертификации, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением правил сертификации и т.п.
возможность сертификации продукции на базе испытательных центров (лабораторий) у производителей продукции или целесообразность аккредитации специального центра (лаборатории), который будет осуществлять испытания продукции на экологичность.
Обеспечение правовой охраны результатов научно-технической деятельности является одним из важнейших условий введения их в хозяйственный оборот и создания рынка инноваций. Правовая охрана создает основу для защиты интересов авторов, инвесторов и производителей продукции от недобросовестной конкуренции в процессе оборота этих результатов, который регулируется нормами гражданского права.
Обеспечение правовой охраны результатов научно-технической деятельности является одним из важнейших условий введения их в хозяйственный оборот и создания рынка инноваций. Правовая охрана создает основу для защиты интересов авторов, инвесторов и производителей продукции от недобросовестной конкуренции в процессе оборота этих результатов, который регулируется нормами гражданского права.
Система показателей несовершенна, и об этом надо помнить при ихнспользовании в прогнозно-аналитических расчетах. Покажем это на примере одного показателя — ВНП, который занимает центральное место в СНС. При расчетах производственным методом он исчисляется как сумма валовой добавленной стоимости всех производителей продукции и услуг; при расчете методом распределения доходов — как общая сумма доходов всех хозяйствующих субъектов от всех видов экономической деятельности и амортизационных отчислений; при расчете методом конечного использования — как сумма величины конечного потребления благ и услуг, капитальных вложений, прироста материальных оборотных средств и сальдо внешнеторговых операций.
• обязательное страхование ответственности отдельных категорий производителей продукции, работ, услуг;
Для производителей продукции необходимо с учетом жизненного цикла изделия определить момент, с которого следует начинать снижение объемов производства и (или) поставку продукции, применяя систему торговых скидок. На определенном временном интервале это позволит поддержать спрос на прежнем уровне, избежать накопления складских запасов устаревшей продукции и, значит, убытков.
— облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
источник, как налог с оборота (удельный вес этого налога составлял около 70% доходов бюджета). Во-вторых, трудности переходного к рынку периода сказались и на основах построения налоговой системы в 1991 г.: за счет инфляции преемник налога с оборота — налог на добавленную стоимость обеспечивал мощную поддержку бюджету государства, тяжким грузом ложась на плечи производителей продукции (работ, услуг). Об оптимизации бюджетных расходов в то время речь не шла, необходимо было обеспечить доходными поступлениями сложившийся уровень бюджетного финансирования. Налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные платежи — это самая солидная группа косвенных налогов. Кроме того, в систему косвенного обложения можно включить налог на имущество юридических лиц (до 1994 г. относимый на себестоимость продукции), ресурсные налоги (плата за недра, воспроизводство минерально-сырьевой базы, земельный налог, плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем, лесной доход или лесные подати), три дорожных налога (налог с владельцев автотранспортных средств, на приобретение автотранспортных средств и на пользователей автомобильных дорог), транспортный налог, введенный с 1994 г. (отменен 15 ноября 1997 г.). Кроме названных в себестоимость продукции относились некоторые местные налоги. Все налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), участвуют в процессе ее калькулирования, тем самым увеличивая цену. Поэтому система косвенного обложения требует особого экономического обоснования. Динамика поступлений сумм косвенных и прямых налогов также подтверждает превалирование первых (табл. 1). Эту тенденцию подтверждает и бюджет на 1998 г.
ничные торговцы. Они могут действовать как агенты производителей продукции в соответствии с контрактами и соглашениями или самостоятельно покупать и продавать их товары. Независимо от того, какая система применяется для доставки товаров потребителю, необходимо выполнение таких операций, как транспортировка, хранение, предоставление кредита или других специальных услуг по продаже товаров. Все это требует не только определенных денежных затрат и усилий, но и влияет на степень эффективности сбыта (услуги) предприятия. Поэтому выбору каналов доведения продукции (услуги) до потребителя должно уделяться самое пристальное внимание. Решая этот вопрос, необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Профильной продукции Профилактики инвалидности Профсоюзными организациями Профсоюзной комсомольской Прогнозирования экономической Прогнозирования финансового Прогнозирования необходимо Прогнозирования показателей Прогнозирования себестоимости Прогнозирование финансовых Продукции сокращение Прогнозирование потребностей Прогнозирование возможных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|