Производители предлагают



ЧАСТЬ II. ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПОТРЕБИТЕЛИ И КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ................. 65

ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПОТРЕБИТЕЛИ И КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ

Изучая функции ценообразования, необходимо учитывать, что одни и те же экономические процессы можно выполнять с помощью различных элементов хозяйственного механизма. Разница состоит в том, что финансовый, кредитный, плановый аппараты воздействуют на производство и распределение, как правило, административными методами, цена же воздействует всегда на экономические интересы. Например, налоги, которые платят производители, потребители, они не в силах отменить, не в силах отменить процентную ставку за кредит, в то время как цены они могут снижать, повышать или покупать товары, сырье с разным уровнем цен. Даже в период диктатуры плана предприятия

На протяжении следующего столетия число бирж, торгующих фьючерсными контрактами на самые разнообразные товары, постоянно росло. К началу 70-х годов XX века коренные изменения в политике, экономике и принципах регулирования привели к появлению на мировых товарных и финансовых рынках плавающих валютных курсов и развитию систем связи и компьютерных технологий. Сочетание этих факторов повысило волатильность рынков, производители/потребители товаров и эмитенты/ покупатели финансовых инструментов оказались перед острой необходимостью защитить свои активы от риска ценовых колебаний.

производители, потребители, покупатели, продавцы. Например, зная тео-

Помимо задачи координации рынки решают и задачу синхронизации решений производителей и потребителей. Это достигается путем возникновения рынков будущих благ (фьючерсных рынков) и спекуляции. Функция спекуляции (от латинского "размышление о будущем") заключается в передаче сигналов об ожидаемой ограниченности благ в будущем. Не следует путать экономическое понятие спекуляции с понятием арбитражных сделок — куплей и продажей товара по разным ценам в один и тот же момент времени. Арбитражные сделки обеспечивают выравнивание цен в данный момент времени на одно и то же благо и тем самым — однозначность ценового сигнала. Купля и продажа будущих благ или собственно спекуляция дает представление о ценах, т.е. относительной ограниченности благ в будущем. Ориентируясь на эти ценовые сигналы, потребители и производители пересматривают свои текущие хозяйственные планы, обеспечивая необходимую синхронизацию экономических решений.

• возможностью эффективного управления электрификацией и энергосбережением в основном на региональном уровне, где реально взаимодействуют производители, потребители и органы региональной власти как носители общественных интересов.

Производители Посредники Розничные продавцы Потребители

ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ — все то, чем управляют, на что направлены управляющие воздействия со стороны субъекта управления. В число объектов управления экономикой входят такие управляемые объекты, как производители, потребители, средства производства, экономические ресурсы, а также экономические процессы производства, распределения, обмена, потребления, экономические отношения между людьми, коллективами, организациями, учреждениями.


Гарантии качества изделий. В попытках убедить потребителей в доброкачественности своих товаров многие производители предлагают соответствующие письменные гарантии. Однако нередко в этих гарантиях содержатся оговорки, а сами гарантии написаны языком, непонятным для среднего потребителя. Зачастую оказывается, что он не имеет права на услуги, ремонт и замену, которые, на его взгляд, подразумевались в гарантии. Для защиты потребителей конгресс принял в 1975 г. Закон Магнусона - Мосса о совершенствовании гарантий и работы Федеральной торговой комиссии. Этот закон требует, чтобы полные гарантии отвечали ряду минимальных требований, включая положения о ремонте «в течение разумного периода времени без взимания платы», либо о замене товара, либо о полном возмещении потребителю затрат, если товар не работает и «после разумного числа попыток» отремонтировать его. В противном случае фирма должна ясно заявить о том, что предоставляет только ограниченную гарантию. Закон уже вынудил одних производителей заменить полные гарантии ограниченными, & других - вообще отказаться от гарантий как орудия маркетинга.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СКИДКИ. Функциональные скидки (известные также как скидки сфере торговли) производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.

3. Иногда производители предлагают потребителям, покупающим товар у дилеров в опреденный отрезок времени, скидку наличными. Скидка эта передается производителем непосредственно потребителю. Скидка наличными - гибкое орудие сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без снижения прейскурантных цен. В последнее время они стали популярными у корпорации «Крайслер» и других автомобилестроителей, а также у таких производителей дорогостоящих товаров, как фирмы «Феддерс», «Полароид» и «Минолта».

Из табл. 1 видно, что производимые в России трикотажные изделия во многом уступают импортным аналогам. Хотя качество и не намного хуже, но устаревший дизайн и плохой состав полотна не могут позволить нашим производителям повысить спрос на свою продукцию. Импортные производители предлагают качественную, но дорогую одежду, что делает ее не доступной для большинства российских покупателей.

При определении предпочтения учитывается и цена новой техники, что важно как для предприятия-производителя," так и для предприятия-потребителя. Цена отражает экономические интересы. Цена потребления включает расходы, связанные с приобретением новой техники: транспортировка; монтаж; обучение персонала и др. Для потребителя важен минимум цены потребления, а не продажной цены. Поэтому многие западные фирмы-производители предлагают потребителю провести расчет затрат на эксплуатацию приобретаемой техники.

• Долгосрочные контакты. Покупатели товаров промышленного назначения все чаще начинают заключать долгосрочные контракты с надежными поставщиками. Критерии выбора претендентов на заключение долгосрочных контрактов — продукция высокого качества и низкие транспортные издержки. Кроме того, производители предлагают заказчикам системы электронного обмена информацией, позволяющие клиентам заказывать новую партию товаров с помощью компьютера и автоматически передавать заявку производителю. Именно так заказывают необходимые им товары многие американские больницы и книжные магазины.

Функциональные скидки. Производители предлагают функциональные скидки (известные также как скидки розничным торговцам) тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению и ведению учета. Производители могут предоставлять различные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают им различные виды услуг, но по закону производители должны предлагать одинаковые функциональные скидки всем участникам определенного канала.

Каждую неделю производители предлагают 150-250 новых товаров, из которых более 70 % отклоняется магазинами. Приобретая одно новое наименование, закупочные менеджеры отказываются от какого-то другого, поскольку торговые площади магазинов не безграничны и каждый дополнительный метр обходится слишком дорого. Поэтому производители очень заинтересованы в том, чтобы знать, каким критериям должен соответствовать товар, чтобы специалисты, комитеты или менеджеры по закупкам выбрали его для продажи. Руководители А. С. Nielsen Company попросили менеджеров магазинов оценить важность различных факторов, влияющих на решение о принятии нового товара, по трехбалльной шкале. Оказалось, что для лиц, осуществляющих закупки, в первую очередь важны доказательства того, что товар примет потребитель. Далее по важности следуют тщательно проработанные планы рекламы и стимулирования сбыта и финансовая заинтересованность в торговле товаром.

упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового использования. Бесплатная почтовая премия — это товар, высылаемый потребителям, которые предъяви-, ли подтверждение покупки, например фрагмент упаковки или штриховой код. Самопокрывающаяся премия — это продажа товара по просьбе потребителя по цене ниже обычной. Сегодня производители предлагают в виде премий самые разнообразные товары с названием компании на упаковке.

Демонстрации в К сожалению, многим розничным торгов-местах продаж цам не нравится возиться с выставочным оборудованием и вывесками, а также плакатами, которые они ежегодно сотнями получают от производителей. В ответ производители предлагают не только более совершенное рекламное оформление, но и предлагают смонтировать его собственными силами.

2. Стимулирование торговли может убедить оптовых и розничных продавцов закупить товара больше, чем обычно. С этой целью производители предлагают продавцам значительные скидки. Производители полагают, что продавцы будут работать энергичнее, если их «загрузить» товаром.


Профсоюзных организаций Продукции сокращает Прогнозирования эффективности Прогнозирования финансовых Прогнозирования конъюнктуры Прогнозирования параметров Прогнозирования поведения Прогнозирования возможного Прогнозирование организация Прогнозирование показателей Прогнозирование себестоимости Прогнозировать изменение Продукции соотношение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика