|
Производители продуктов
Повышение качества продукции имеет большое народнохозяйственное значение, так как высокое качество продукции — это сбережение труда и материальных ресурсов, лучшее и более пол-нос удовлетворение потребностей общества. В повышении качества продукции заинтересованы и потребители, и производители продукции. Эффект от повышения качества образуется по следу-ю щи м н а п р а в л е н и я м:
Затрачивая всего лишь 0,7-1,3% ВВП на потребление нефти, ПРС вполне могут сегодня приспосабливаться без лишних проблем к существующим колебаниям цен. Складывающийся уровень цен и их колебаний вполне устраивает ПРС. Он устраивает потребителей в гораздо большей степени, чем производителей и это урок для России, потому, что главными потребителями нефти в современном мире выступают производители продукции с высокой долей добавленной стоимости.
Поскольку «тотальный» контроль предполагает поголовное вовлечение всех работников в движение за качество, специалисты штатных контрольных подразделений превращаются в консультантов. Директивные полномочия перестают быть их «монопольной» собственностью. Полномочиями этими начинают располагать непосредственно производители продукции. Такой многозначительный сдвиг, естественно, означает, что японская система контроля качества немыслима без массового, целенаправленного обучения персонала.
бывает двух видов — простая и точная. Простую осуществляют непосредственные производители продукции — операторы. Они выявляют аномалии в работе оборудования и изменения его функциональных характеристик, износ отдельных деталей и т. п. Как правило, для этого используются специальные устройства (переносные и стационарные), позволяющие быстро оценить состояние двигателей, гидравлических систем, механизмов смазки и т. д.
Повышение качества продукции имеет большое народнохозяйственное значение, так как высокое качество продукции — это сбережение труда и материальных ресурсов, лучшее и более полное удовлетворение потребностей общества. В повышении качества продукции заинтересованы и потребители, и производители продукции. Эффект от повышения качества образуется по следующим направлениям:
Сбор за право использования местной символики уплачивают производители продукции, на которой изображена местная символика: гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр. Сбор взимается по ставке 0,5% от стоимости реализуемой продукции с местной символикой.
Торговые организации за счет имеющихся в их распоряжении средств покупают товары и перепродают их уже от своего имени, действуя как самостоятельные агенты рынка в оптовой, розничной или оптово-розничной сфере. Часто кроме реализации товаров предприятия сферы торговли оказывают потребителям маркетинговые, транспортные, посреднические услуги. Кроме того, производители продукции могут заниматься ее сбытом и самостоятельно, не прибегая к услугам торговых посредников.
Так в ноябре 1995 г. Администрация Тульской области совместно с Миннауки России при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере провела в рамках Демидовской ассамблеи в г. Туле Межрегиональную выставку-ярмарку конкурентоспособных проектов и разработок под девизом "Наследники Демидовых". В рамках выставки-ярмарки, в которой наряду с экспонентами участвовали и потенциальные инвесторы и предприятия - возможные производители продукции, состоялся конкурс перспективных проектов и разработок по 4 группам экспонатов: научно-техническая идея; опытный (макетный) образец; промышленный образец; действующее производство по выпуску продукции, требующее своего расширения в связи с растущим спросом продукции на рынке. Подобные выставки-ярмарки проводятся и в ряде других городов России (Воронеже, Томске и т.д.),
В-третьих, производители продукции, конкурентной если не на внешнем, то по крайней мере на внутреннем рынке. Прежде
В таблице 17.5 показаны усредненные «бета»-коэффициенты акций в разных группах промышленных отраслей. Акции фирм—производителей продукции первой необходимости менее чувствительны к изменениям экономической ситуации, чем большинства других фирм, т.е. производители продукции первой необходимости (например, одежды или питания), как правило, имеют более низкие «бета»-коэффициенты, так как их доходы более стабильны. Акции фирм, производящих предметы роскоши, более чувствительны к изменениям ожиданий, связанных с будущим состоянием экономики, т.е. у производителей предметов роскоши (например, электроники или услуг, связанных с путешествиями) более высокие «бета»-коэффициенты, так как их доходы более цикличны.
вают иностранные инвесторы и производители продукции. С этим Любовь к природе ведет к росту популярности путешествий в жилых фургонах, пешего туризма, водных прогулок и рыбной ловли. Бизнес ответил на это выпуском туристского снаряжения, палаток и прочих принадлежностей для любителей отдыха на природе. Организаторы поездок предлагают все больше маршрутов по местам, которых еще не коснулась человеческая деятельность. Производители продуктов питания столкнулись с расширением рынков «натуральных» продуктов, таких, как натуральные изделия из хлебных злаков, натуральное мороженое, продукты для лечебного питания. Реклама пищевых продуктов дается на естественном для них природном фоне.
Стратегия улучшения внешнего оформления направлена на повышение привлекательности товара. Периодический выпуск новых моделей автомобилей относится скорее к реализации стратегии улучшения внешнего оформления, чем к стратегии повышения качества или придания новых свойств. Компании-производители продуктов питания, продающихся в упаковках, и бытовых приборов используют новые цвета, материалы, часто изменяют форму упаковки и преподносят это потребителям как расширение ассортимента.
Стратегия «высокая — низкая» цена получила широкое развитие в начале 1970-х гг. — в эпоху всплеска инфляции. Когда цены на основные пищевые товары начали снижаться, производители продуктов питания, вместо того чтобы соответственно уменьшить свои вздутые цены, предлагали розничным торговцам скидки на определенные продукты. Такая практика позволяла снижать цены на распродажах для потребителей, которые получили возможность сравнивать магазины. В последние годы политика назначения цены по принципу «низкая — высокая» уступила место методу назначения ежедневных низких цен в широком диапазоне различных торговых предприятий — от дилера по продаже автомобилей Saturn компании General Motors до такого торгующего высококачественными товарами универмага, как Nordstrom. Но королем ежедневных низких цен является компания Wal-Mart, родоначальница этого метода.
В 1997 году статистика впервые зафиксировала положительную динамику промышленного производства — общий рост составил 1,9% в целом за год. При этом наиболее быстрыми темпами росло производство в цветной металлургии (за счет экспорта), машиностроении (в основном в автомобилестроении, в результате повышения внутреннего спроса). Заметно выросли объемы производства и в медицинской промышленности (на 15%). Впервые появились признаки стабилизации в легкой и пищевой отраслях. Отечественные производители продуктов питания начали успешно конкурировать с зарубежными. В первую очередь это касается мясо- и молокоперерабатывающих заводов, которые оказались способны внедрить новые технологии, улучшить качество и товарный вид производимой продукции.
Все они делятся на три основные категории: производители продуктов, потребители продуктов и поставщики технологии. Раньше некоторые игроки на этой арене подпадали одновременно под несколько категорий, и в эпоху «Большой нефти» малое число компаний занимались сразу всем. Однако впоследствии между странами-производителями, крупными транснациональными корпорациями и специализированными технологическими компаниями произошла резкая поляризация.
Основная функция организации — это точное определение того, что она делает. Обычно под этим понимается удовлетворение потребности рынка, однако (особенно когда речь идет о поставках продукта) организация может осуществлять все стадии производства и распределения. С другой стороны, она может заниматься лишь дизайном и продвижением, а все остальное передавать субподрядчикам. Лишь очень немногие организации позволяют себе выполнять весь процесс — от сырья до готовых изделий, хотя существуют производители продуктов питания, которые контролируют изготовление, упаковку и распределение своей продукции. И наоборот, и сфера бытовой электроники тому ярчайший пример, суще-
Во-вторых, изыскать новые способы использования товара постоянными покупателями. Сельскохозяйственные производители продуктов питания, например, могут предложить своим покупателям новые рецепты приготовления блюд.
Выделяют три типа конфликтов. Самый распространенный — вертикальный конфликт между разными уровнями одного канала. Производители продуктов питания, например, часто выражают недовольство условиями, на кожурых сети супермаркетов закупают их продукцию. Горизонтальные конфликты возникают между компаниями одного уровня. К примеру, некоторые дилеры автомобильной компании Toyota в Европе считают, что их более крупные коллеги пользуются незаслуженными преференциями со стороны производителя, получая первоочередной доступ к первоклассным моделям. В многоканальных конфликтах принимают участие несколько отдельных каналов, созданных производителем для обслуживания рынков. Так, независимые дилеры компании IBM выступали против того, чтобы она занималась прямыми продажами продукции некоторым своим клиентам. С развитием сети интернет, ставшей одним из самых недорогих маркетинговых каналов, конфликты данного характера возникают все чаще.
Во-вторых, в процессе предоставления услуг обычно участвуют и другие клиенты. Они стоят с вами в одной очереди в банковское окошко или сидят за соседними столиками в ресторане; их поведение может повлиять на удовлетворение, полученное вами от обслуживания. В-третьих, поставщики сталкиваются с проблемой расширения своей деятельности. Производители продуктов удовлетворяют возросший спрос, расширяя производственные площади, увеличивая число дистрибьюторов и промежуточных продавцов. К компаниям, предоставляющим услуги, данный подход неприменим в силу рассматриваемой нами неотделимости предоставления и потребления услуг. Продавец и покупатель обязательно должны встретиться. Это означает, что организациям сферы услуг приходится создавать множество небольших производств (рестораны, авиалинии и больницы) в местах концентрации потребителей. Невозможно отделить производство от маркетинга. Если сервисной компании требуется высокопрофессиональный персонал, невозможность достичь при этом эффекта масштаба является основным препятствием к ее расширению. Менеджмент обязан использовать находящиеся в его распоряжении скудные ресурсы для повышения эффективности труда. Неосязаемость услуг ставит перед руководством компании и другие задачи.
Вторым источником, из которого я смогла почерпнуть информацию об электронных адресах российских производителей продуктов питания, стала поисковая система Rambler. В этом случае пришлось повозиться, чтобы из тысяч информационных ссылок в разделе «Продукты питания» выудить нужные адреса. Завершив поиск, я посетила страничку компании «Вимм-Билль-Данн» (www.wbd.ru). А после знакомства со страничкой московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» (ochakovo-pivo.ru) уже почти стала поклонником пива «Очаковского». Разнообразную мясную закуску предложил московский мясоперерабатывающий завод «КампоМос» (www.campo-mos.ru). Кондитерско-булочный комбинат «Звездный» (www.cd.ru/zvezdn) «попотчевал» свежим хлебом и фирменными тортами. Иными словами, несмотря на плохую связь и слабую компьютеризацию страны, многие отечественные производители продуктов пидания уже готовы доводить до клиентов информацию о своих товарах с помощью самых современных технологий маркетинга. Но еще не все делают это успешно: я взяла-на себя смелость дать субъективную оценку упомянутых мной домашних Интернет-страничек по нескольким критериям (см. таблицу).
* Отношение людей к природе. Одни чувствуют себя во власти природы, другие, как им кажется, живут в гармонии с ней, третьи стремятся ее покорить. С исторической точки зрения человек всегда пытался, используя технологии, подчинить себе внешнюю среду. В последнее время, однако, в людях проснулось чувство хрупкости окружающего мира, они осознали, что природные ресурсы не безграничны, понимают, что своими действиями могут уничтожить природу. Данная тенденция находит выражение в повышении интереса к туризму, особенно пешему, походам на лодках, рыбной ловле, а значит, возрастает спрос на обувь для туристов, палатки и прочие принадлежности для любителей отдыха на природе. Компании-туроператоры предлагают широкий выбор туристических маршрутов по неизведанным местам. Производители продуктов питания обнаружили, что возрастает спрос на «естественные» продукты (натуральные каши, натуральное мороженое). В 1997 г. произошло слияние двух сетей магазинов, специализирующихся на торговле «естественными» продуктами питания ( Whole Foods Markets и Fresh Fields), общий торговый оборот которых составляет $1,1 млрд.
Профсоюзными организациями Профсоюзной комсомольской Прогнозирования экономической Прогнозирования финансового Прогнозирования необходимо Прогнозирования показателей Прогнозирования себестоимости Прогнозирование финансовых Продукции сокращение Прогнозирование потребностей Прогнозирование возможных Прогнозировать возможные Прогнозируемых показателей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|