Производит различные



К оптовой цене предприятия на новую продукцию, аттестованную на Знак качества, установлена поощрительная надбавка, размер которой зависит от годового экономического эффекта от производства и эксплуатации этой продукции. Поощрительная надбавка составляет от 0,5 до 1,25 норматива рентабельности, принятого при определении цен на аналогичную продукцию, но в целом не может превышать 70% годового экономического эффекта. Надбавку устанавливают на срок до 4 лет. Если же предприятие производит продукцию, отнесенную при аттестации к

Таким образом, конкурентная фирма не выпускает продукции, если цена меньше минимальных средних переменных издержек. Когда фирма производит продукцию, она максимизирует прибыль, выбирая такой объем производства, при котором цена равна предельным издержкам. При данном объеме выпуска продукции прибыль является положительной величиной, если цена выше средних валовых издержек. Фирма может действовать с убытками в краткосрочном периоде. Однако если фирма сталкивается с убытками и на долговременном этапе, она прекратит производство.

К оптовой цене предприятия на новую продукцию, аттестованную на Знак качества, установлена поощрительная надбавка, размер которой зависит от годового экономического эффекта от производства и эксплуатации этой продукции. Поощрительная надбавка составляет от 0,5 до 1,25 норматива рентабельности, принятого при определении цен на аналогичную продукцию, но в целом не может превышать 70% годового экономического эффекта. Надбавку устанавливают на срок до 4 лет. Если же предприятие производит продукцию, отнесенную при аттестации к

ты — распределение времени, в течение которого машина производит продукцию, обрабатывает материал или имеет перерыв по различным причинам. Кроме установления норм производительности, с помощью календарного режима определяется степень использования транспорта. Перерывы в его работе делятся на конструктивно-технические, технологические, метеорологические и организационные.

Предприятие находится в постоянном действии — производит продукцию, выполняет различные работы, оказывает услуги и т. д. Мы называем такие предприятия действующими.

Предприятие находится в постоянном действии — производит продукцию, выполняет различные работы, оказывает услуги и т. д. Мы называем такие предприятия действующими. Постоянная деятельность предприятия получила название производственно-хозяйственной.

Математические модели, описываемые в данной главе, предназначены для выработки плановых решений в отдельных производственных единицах. Производственные единицы являются составной частью народного хозяйства, поэтому в процессе планирования их деятельности учитываются интересы народного хозяйства в целом. Поскольку производственная единица использует в процессе своей деятельности некоторые ресурсы и производит продукцию, потребляемую другими предприятиями, отдельными потребителями либо государством в целом, оценка деятельности производственной единицы производится с помощью показателей, характеризующих народнохозяйственный эффект продукции и величину затрат на ее производство. В общем виде о построении таких показателей говорилось в гл. 2, здесь же они будут конкретизированы.

Сельскохозяйственное производство по своей природе отличается от других отраслей экономики тем, что производит продукцию животного и растительного происхождения и использует в процессе труда землю в качестве главного, ничем другим незаменимого средства производства. Поэтому воспроизводство в сельском хозяйстве и функционирование финансов сельскохозяйственных организаций (предприятий) обладают рядом особенностей, которые определяются природно-климатическими и естественно-биологическими условиями, технологическими факторами и социально-экономическими отношениями.

Экспортно-импортное сальдо и абсолютная величина внешнеторгового оборота характеризуют степень использования государством выгод международного разделения труда. Бесспорные выгоды во внешней торговле могут проистекать из следующих обстоятельств: либо страна-экспортер обладает преимуществами в обеспеченности природными ресурсами какого-либо вида, либо страна-экспортер производит продукцию ка-

1. ООО «Скороход» производит продукцию двух видов: мужские ботинки и туфли, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт на пару мужских ботинок составляют 315 руб., мужских туфель - 180 руб., а цена реализации пары равна соответственно 430 и 240 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С «Скороход» может реализовать в течение месяца 1500 ботинок и 2100 туфель, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 1900 ботинок и 1700 туфель. «Скороход» может принять две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на стратегию Д (стратегия В).

4. АО «ОМО» производит продукцию двух видов: стиральные и посудомоечные машины, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной стиральной машины составляют 2640 руб., посудомоечной - 1480 руб., а цена реализации единицы продукции равна соответственно 3670 и 1750 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С АО «ОМО» может реализовать в течение месяца 160 стиральных и 120 посудомоечных машин, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 130 стиральных и 150 посудомоечных машин.


Для вычисления процента выполнения норм времени натуральные показатели непригодны, так как рабочий в течение смены производит различные несоизмеримые в натуре виды продукции. По этой причине при расчете процента выполнения норм времени пользуются условным измерителем, выражая объем различных работ в нормированных единицах времени — нормо-часах. Например, если норма времени на розлив 1 т битума равна 0,9 ч, то объем данной работы составляет 0,9 нормо-часа.

LC Ltd. производит различные виды аппаратного и программного обеспечения. Ожидается, что в будущем году прямые затраты на производство жесткого диска определенного вида составят:

Если администрация выбирает систему управленческого контроля, построенную на основе центров прибыли и инвестиций, то далее ей предстоит решить, по какому принципу следует создавать структурные подразделения: по видам выпускаемой ими продукции? по обслуживаемым ими географическим регионам? группам покупателей? При выборе организационной структуры следует учитывать, будет ли такое деление облегчать процесс оценки деятельности структурных подразделений. Это, в свою очередь, зависит от количества общих затрат, отождествляемых с каждой альтернативной структурой. Ведь затраты, связанные с построением той или иной структуры управления, должны окупиться. Если каждое предприятие холдинга работает на определенный регион и производит различные изделия, то более разумной будет сегментация по различным регионам, чем по видам изделий. Если каждое предприятие холдинга производит какое-то определенное изделие и поставляет его в различные регионы, то деление по видам изделий будет более разумным.

Если администрация формирует организационную структуру своего предприятия на основе центров прибыли и инвестиций, то далее ей предстоит принять решение, по какому принципу следует создавать структурные подразделения: по видам выпускаемой ими продукции; по обслуживаемым ими географическим регионам; по группам покупателей? Создавая организационную структуру, следует учитывать, облегчит ли она процесс оценки деятельности сегментов. Это в свою очередь зависит от количества общих затрат, отождествляемых с каждой альтернативной структурой, ведь затраты, связанные с построением той или иной структуры управления, должны окупиться. Если каждое предприятие холдинга работает на определенный регион и производит различные изделия, то более разумной будет сегментация по различным регионам, чем по видам изделий. Если каждое предприятие холдинга производит какое-то определенное изделие и поставляет его в различные регионы, то деление по видам изделий будет более разумным.

Пример. Холдинг состоит из головной материнской компании и нескольких дочерних предприятий, занимающихся производственной деятельностью, торговлей и оказанием услуг. Промышленное предприятие производит различные виды вычислительной техники. Торговая организация реализует эту и другую технику, а также программное обеспечение к ней. Кроме того, в составе холдинга имеется предприятие, занимающееся

Если администрация выбирает систему управленческого контроля, построенную на основе центров прибыли и инвестиций, то далее ей предстоит решить, по какому принципу следует создавать структурные подразделения: по видам выпускаемой ими продукции? по обслуживаемым ими географическим регионам? группам покупателей? При выборе организационной структуры следует учитывать, будет ли такое деление облегчать процесс оценки деятельности структурных подразделений. Это, в свою очередь, зависит от количества общих затрат, отождествляемых с каждой альтернативной структурой. Ведь затраты, связанные с построением той или иной структуры управления, должны окупиться. Если каждое предприятие холдинга работает на определенный регион и производит различные изделия, то более разумной будет сегментация по различным регионам, чем по видам изделий. Если каждое предприятие холдинга производит какое-то определенное изделие и поставляет его в различные регионы, то деление по видам изделий будет более разумным.

данные для заполнения исходной таблицы и производит различные расчеты путем изменения параметров и переменных (скидки, ставки налога, проценты за кредит и др.). При этом в имитационной модели предусмотрены не только расчеты показателей прибыли, но возможно решение обратной задачи — по заданному значению прибыли определяются значения основных параметров и переменных (темп роста товарооборота, уровень торговой наценки, уровень издержек обращения и др.).

6. (I) «Адаме-Кимбер (А-К) Лтд» производит различные дверные приспособления. Спрос на некое дверное приспособление постоянен и составляет 2000 в год. Это приспособление состоит из нескольких компонентов, которые производятся на месте. Так, А-К может производить оригинальную дверную пластину, входящую в состав приспособления, в объеме 50 штук в день. В году 300 производственных дней. Стоимость пластины составляет 3.50 ф. ст., а расходы на хранение — 17% от стоимости запасов в год. Затраты на наладку нового производства составляют 320 ф. ст.

Первую из них целесообразно использовать, когда предприятие производит различные товары для однородных рынков. В качестве примера на рис. 11 приведена структура организации маркетинга и сбыта, для остальных сфер деятельности она практически не отличается от линейно-функциональной структуры. К достоинствам ее следует отнести ориентацию на конкретный вид товара, производимого предприятием, и четкое разграничение ответственности менеджеров и персонала. Недостатком является громоздкость, а следовательно, и повышенные накладные расходы. Кроме того, самостоятельная функциональная деятельность для каждого товара может нарушать корпоративные связи, дублировать функции управления в рамках фирмы.

1-й этап. Аналитик (финансовый менеджер, экономист, бухгалтер) в рамках выбранной версии и сценариев по годам готовит количественные данные для заполнения исходной таблицы и производит различные расчеты путем изменения параметров и переменных (скидки, ставки налога, проценты за кредит и др.). При этом в имитационной модели предусмотрены не только расчеты показателей прибыли, но возможно решение обратной задачи - по заданному значению прибыли определяются значения основных параметров и переменных (темп роста товарооборота, уровень торговой наценки, уровень издержек обращения и др.).

Фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.д. и предназначенные для различных групп потребителей на рынке, т.е. для множества сегментов. Так, выпускаемые японской фирмой «Morinaga» сливки имеют различную степень жирности, включают добавку фруктовых соков, имеют различную емкость, упаковку и т.д., что удовлетворяет запросы различных групп потребителей сливок на рынке.


Прогнозирования себестоимости Прогнозирование финансовых Продукции сокращение Прогнозирование потребностей Прогнозирование возможных Прогнозировать возможные Прогнозируемых показателей Прогнозных исследований Прогнозно аналитических Программы аудиторской Программы деятельности Программы исследований Программы наблюдения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика