Производства аналогичной



Традиционный подход предусматривает проведение комплекса работ по ТПП (более 120) для каждого типа (включая типономиналы) изделий, разнесенных по различным периодам изготовления, т. е. проводится индивидуальная технологическая подготовка производства. Аналогично осуществляются и другие направления подготовки производства (конструкторская, организационная, материально-техническая).

Из табл. 2.7 видно, что общие затраты для всех вариантов при.объеме производства 10 ед. совпадают и равны 50 тыс. руб. (1 х 10 + 4 х 10). При росте объема производства до 70 ед. при пропорциональном росте затрат (К- 1) общие затраты составят 290 тыс. руб. (0,14 х 70 + 4 х 70). При прогрессивном росте затрат (К= 1,5) общие расходы составят 3195 тыс. руб. (0,14x70 + -I- 4,55 х 70). Дегрессивное изменение затрат (К= 0,8) даст общие расходы в сумме 106 тыс.руб. На рис. 2.3 дано графическое изображение поведения затрат в зависимости от изменения объема производства. Аналогично можно построить график поведения затрат в расчете на единицу продукции.

Из табл. 2.7 видно, что общие затраты для всех вариантов при объеме производства 10 ед. совпадают и равны 50 тыс. руб. (1 х 10 + 4 х 10). При росте объема производства до 70 ед. при пропорциональном росте затрат (К- 1) общие затраты составят 290 тыс. руб. (0,14 х 70 + 4 х 70). При прогрессивном росте за-^ат(К= 1,5) общие расходы составят 3195 тыс. руб. (0,14x70 + + 4,55 х 70). Дегрессивное изменение затрат (К= 0,8) даст общие расходы в сумме 106 тыс.руб. На рис. 2.3 дано графическое изображение поведения затрат в зависимости от изменения объема производства. Аналогично можно построить график поведения затрат в расчете на единицу продукции.

1ВЕРСИФИКАЦИЯ - расширение диапазона экономической ятельности, связанное с проникновением предприятия в другие расли производства, технологически не связанные с основной ециализацией этого производства. Аналогично Д. рассматривают к вид стратегии маркетинга (см.), направленной на расширение юр деятельности предприятия на рынках новых продуктов, произ-цство которых не связано с основным производством предприятия.

Популярность антомобильныч путешесгний - главный фактор спроса на бензиновое гоплипо. Розничные цены на бензин не спешат реагировать ни изменения и издержках его производства. Аналогично, спрос па тонлино относительно неэластичен, т.е. даже большие увеличения цен на аитозапраиич-пой колонке не оказывают заметного воздействия на пользование автомобилями.

Внедрение нововведений также замедлялось из-за отсутствия конкуренции. У предприятий не было стимулов для производства продукции лучшего качества, внедрения эффективных методов управления или способов производства. Аналогично цель экономического самообеспечения изолировала предприятия Советского Союза от конкурентного давления международных рынков. В целом на протяжении длительного периода времени советские предприятия производили одну и ту же продукцию при помощи одной и той же технологии, причем и продукция, и технология становились все более устаревшими по мировым стандартам.

производства аналогично процентам по банковским кредитам, т. е. в пределах учетной ставки

Спрос на многие товары промышленного назначения, приобретаемые организациями-покупателями, в конечном счете определяется спросом на потребительские товары. Так, если растет спрос на компакт-диски, спрос на сырье и оборудование для их производства тоже будет увеличиваться. Ясно, что со стороны поставщиков подобного сырья и оборудования было бы разумно внимательно следить за тенденциями потребительского рынка и характером поведения покупателей на нем, так же, как и за поведением организаций — непосредственных клиентов этих поставщиков. Следующий фактор, связанный с производным спросом, — это тенденция к большей изменчивости спроса на некоторые товары и услуги промышленного назначения по сравнению со спросом на потребительские товары и услуги. Например, небольшое падение спроса на компакт-диски может привести к полному прекращению заказов на оборудование для их производства. Аналогично, небольшое увеличение потребительского спроса в условиях полной загруженности производственных мощностей может привести к массовому увеличению спроса на оборудование, рассматриваемое как капиталовложение, способствующее удовлетворению дополнительного спроса. Это явление известно как принцип катализатора (accelerator principle) [3].

(VII) Расширение диапазона экономической деятельности, связанное с проникновением предприятия в другие отрасли производства, технологически не связанные с основной специализацией производства. Аналогично Д. рассматривают как вид стратегии маркетинга, направленной на

Как уже отмечалось выше, предприятие может часть деталей или узлов получать в виде готовых изделий, так называемых комплектующих. Например, на тракторный завод предприятия-смежники поставляют для сборки аккумуляторы, стекла, уже собранные тракторные моторы и т.п. Для изготовления деталей собственного производства у предприятия-потребителя имеются технологические участки с токарными, фрезерными, сверлильными, шлифовальными станками и т.п., на которых производится соответствующая обработка деталей. Из материалов, находившихся ранее в производственном запасе, а затем переданных в производство, штампуются, куются, вытачиваются те или иные детали, которые в дальнейшем участвуют в сборке изготавливаемых машин или станков, выпускаемых рассматриваемым предприятием. Отсутствие только какого-нибудь одного из наименований комплектующих изделий или ТСМР может привести к остановке всего производства. Аналогично отсутствие отдельных наимено-


Ф Поставщики. Сырьем для производства трубных заготовок служит прокат черных металлов. Учитывая постоянный рост цен на металлопрокат, научные сотрудники ОАО «Витязь» смогли разработать уникальную технологию производства аналогичной продукции из утилизированных корпусов снарядов. Цена корпусов оказалась приблизительно в 10 раз дешевле проката. Поставщики находятся в радиусе 500 км,что существенно не сказывается на удорожании сырья.

1. Поставщики. Сырьем для производства трубных заготовок служит прокат черных металлов. Учитывая постоянный рост цен на металлопрокат, научные сотрудники ОАО «Витязь» смогли разработать уникальную технологию производства аналогичной продукции из утилизированных корпусов снарядов, цена которых оказалась приблизительно в 10 раз дешевле проката. Поставщики находятся в радиусе 500 км, что существенно не сказывается на удорожании сырья.

Ф Поставщики. Сырьем для производства трубных заготовок служит прокат черных металлов. Учитывая постоянный рост цен на металлопрокат, научные сотрудники ОАО «Витязь» смогли разработать уникальную технологию производства аналогичной продукции из утилизированных корпусов снарядов. Цена корпусов оказалась приблизительно в 10 раз дешевле проката. Поставщики находятся в радиусе 500 км,что существенно не сказывается на удорожании сырья.

1. ООО «Скороход» производит продукцию двух видов: мужские ботинки и туфли, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт на пару мужских ботинок составляют 315 руб., мужских туфель - 180 руб., а цена реализации пары равна соответственно 430 и 240 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С «Скороход» может реализовать в течение месяца 1500 ботинок и 2100 туфель, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 1900 ботинок и 1700 туфель. «Скороход» может принять две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на стратегию Д (стратегия В).

3. Мебельная фабрика «Гранд» производит мебельные гарнитуры двух видов: жилая комната и детский гарнитур, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной мебельной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной жилой комнаты составляют 18 240 руб., детского гарнитура-9680 руб., а цена реализации равна соответственно 21 470 руб и 12 340 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С фабрика может реализовать в течение месяца 18 жилых комнат и 12 детских гарнитуров, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 16 жилых комнат и 14 детских гарнитуров. Фабрика может применить две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на его стратегию Д (стратегия В).

4. АО «ОМО» производит продукцию двух видов: стиральные и посудомоечные машины, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной стиральной машины составляют 2640 руб., посудомоечной - 1480 руб., а цена реализации единицы продукции равна соответственно 3670 и 1750 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С АО «ОМО» может реализовать в течение месяца 160 стиральных и 120 посудомоечных машин, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 130 стиральных и 150 посудомоечных машин.

5. ООО «Вихрь» производит продукцию двух видов: мотоциклы и мопеды, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одного мотоцикла составляют 12 860 руб., мопеда - 7400 руб., а цена реализации соответственно равна 15 200 и 9600 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С ООО «Вихрь» может реализовать в течение месяца 700 мотоциклов и 1240 мопедов, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 820 мотоциклов и 1070 мопедов. ООО «Вихрь» может принять две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на его стратегию Д (стратегия В).

2) для 'научно-исследовательских организаций, -в том числе и заводских, при освоении в СССР технологических процессов и способов производства — показатели лучшего по технико-экономическим данным технологического процесса или способа производства аналогичной продукции, применяемого или внедряемого в СССР и в других странах:

1. ООО «Скороход» производит продукцию двух видов: мужские ботинки и туфли, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт на пару мужских ботинок составляют 315 руб., мужских туфель - 180 руб., а цена реализации пары равна соответственно 430 и 240 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С «Скороход» может реализовать в течение месяца 1500 ботинок и 2100 туфель, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 1900 ботинок и 1700 туфель. «Скороход» может принять две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на стратегию Д (стратегия В).

3. Мебельная фабрика «Гранд» производит мебельные гарнитуры двух видов: жилая комната и детский гарнитур, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной мебельной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной жилой комнаты составляют 18 240 руб., детского гарнитура -9680 руб., а цена реализации равна соответственно 21 470 руб. и 12 340 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С фабрика может реализовать в течение месяца 18 жилых комнат и 12 детских гарнитуров, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 16 жилых комнат и 14 детских гарнитуров. Фабрика может применить две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на его стратегию Д (стратегия В).

4. АО «ОМО» производит продукцию двух видов: стиральные и посудомоечные машины, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной стиральной машины составляют 2640 руб., посудомоечной - 1480 руб., а цена реализации единицы продукции равна соответственно 3670 и 1750 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С АО «ОМО» может реализовать в течение месяца 160 стиральных и 120 посудомоечных машин, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д - 130 стиральных и 150 посудомоечных машин.


Прогнозируемого показателя Прогнозной финансовой Прогнозов относительно Продукции реализация Программы формирования Программы изменений Программы направленные Продукции соответствующей Программы определение Программы поддержки Программы позволяющие Программы предоставления Программы продвижения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика