|
Производства атакующие
На темпы роста как товарной, так и чистой, продукции влияет изменение структуры производства (ассортимента продукции).
Размеры запасов зависят от характера и масштаба производства, ассортимента материалов, периодичности и размеров партий поставок, равномерности и частоты отгрузки, размеров заказных и транзитных норм отгрузки, расстояния от поставщика до потребителя, вида транспорта (например, при доставке сырья по трубо-
Методика калькуляции себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств так же, как и выбор объекта учета, зависит от особенностей производства: типа технологического процесса, организации производства, ассортимента и сложности продукции и т. д. В разных вспомогательных производствах применяется различная методика калькулирования. Ниже в кратком изложении дается методика калькулирования себестоимости продукции и услуг отдельных подсобно-вспомогательных производств.
Существует несколько способов разложения комплексной статьи полуфабрикатов своего изготовления на отдельные слагаемые: пропорционально удельному весу статей в плановой себестоимости полуфабриката, пропорционально удельному весу статей себестоимости в фактической сумме затрат по всем переделам (фазам), кроме последнего, выпускающего готовую продукцию, и т. п. Применение того или иного способа зависит от особенностей производства: ассортимента (номенклатуры) вырабатываемой продукции, количества переделов, характера их взаимосвязи и т. д.
Методика калькуляции себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств так же, как и выбор объекта учета, зависит от особенностей производства: типа технологического процесса, организации производства, ассортимента и сложности продукции и т. д. В разных вспомогательных производствах применяется различная методика калькулирования. Ниже в кратком изложении дается методика калькулирования себестоимости продукции и услуг отдельных подсобно-вспомогательных производств.
Потребность в собственных оборотных средствах постоянно меняется под влиянием изменений объема производства, ассортимента продукции, условий снабжения и сбыта, уровня цен. Поэтому сумма собственных и приравненных к ним средств ежегодно уточняется при состав-
Номенклатуру объектов калькулирования разрабатывают на каждом предприятии с учетом типа производства, ассортимента продукции, ее сложности, уровня унификации деталей и узлов в изделиях и других признаков, характеризующих принадлежность затрат. Нередко объект калькулирования называют носителем затрат.
Учет дает информацию о необходимости затрат, связанных с применением тех или иных управленческих решений по накоплению ресурсов, степени их использования, по изменению объемов производства, ассортимента продукции, по подготовке и эксплуатации оборудования, повышению производительности оборудования и других производственных факторов. Такой подход не допускает включение в состав затрат расходов, которые вызваны неиспользованием каких-то ресурсов.
В составе товарных групп и товаров-представителей в биржевых сделках могут происходить изменения в связи с обновлением продукции, изменением структуры производства, ассортимента товаров. Эти изменения могут создавать проблемы сопоставимости цен отдельных товаров в отчетном и базисном периодах и расчете индексов цен. Например, какой-либо отобранный товар в качестве товара-представителя в базисном периоде не участвует в биржевых сделках в отчетном периоде. В этом случае товару находится замена на товар того же назначения.
Так, исследованиями, проведенными в Институте комплексных транспортных проблем при Госплане СССР, установлено, что при сложившемся размещении производительных сил основной причиной, вызывающей завышенную работу транспорта, является не только высокая концентрация перерабатывающей отрасли, но и недостаточно обоснованная организация производства ассортимента нефтепродуктов в целях обеспечения рациональной зоны их сбыта. Проведенный по данным транспортной статистики анализ позволил установить наличие нерациональных перевозок, вызванных разносортностью нефтепродуктов.
Когда речь идет о выполнении плана по объему производства, то поощрение за выполнение плановых заданий заинтересовывает предприятия в принятии заниженных планов. В случае же поощрения за достижение планового показателя по коэффициенту возможного уплотнения не возникает угрозы принятия заниженного плана, поскольку этот показатель определяется с учетом уже принятого в плане производства ассортимента продукции и технически обоснованных (объективно,установленных) нормативов длительности цикла. Следовательно, правильнее материально поощрять выполнение планового задания по показателю «средняя плотность производственного цикла». ' Общая характеристика этих процессов дана в: Моритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. М.: Экономика, 1986. Читателю небезынтересно будет познакомиться и с аналогичной философией руководителей в этой области деятельности. См. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987.
1. Форстер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987. 430 с.
1. Форстер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987. 430 с.
50. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В. И. Данилова-Да-нильяна. — М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М., 1997. Дункан В. Путеводитель в мир управления проектами. Екатеринбург, 1998. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986. Финансово-промышленные группы: проблемы становления, функционирования и моделирования. Новосибирск, 1997. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М., 1987.
Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М., 1987.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М., 1997. Дункан В. Путеводитель в мир управления проектами. Екатеринбург, 1998. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986. Финансово-промышленные группы: проблемы становления, функционирования и моделирования. Новосибирск, 1997. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М., 1987.
75.Форстер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 1987.
15- Томпсон А., ФормбиДж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 1998. Гл.15-i6. ФостерР. Обновление производства: атакующие выигрывают. — М.: Прогресс, 1987-
13. ФостерР. Обновление производства: атакующие выигрывают. — М.: Прогресс, 1987.
ю. ФостерР. Обновление производства: атакующие выигрывают. — М.:
Прогнозных исследований Прогнозно аналитических Программы аудиторской Программы деятельности Программы исследований Программы наблюдения Программы обеспечивает Программы определяют Программы осуществляется Программы повышения Продукции соответствующие Программы предусматривают Программы производственная вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|