|
Производства базируется
;лючение компаниями контрактов о совместном соз-сети производств, разбросанных по всему миру,. тесно связано с лицензированием. Такие автомобильные гиганты, как «Ниссан» и «Хонда», намереваются создать мировую сеть производства автомобилей. Эта отрасль про-развила уже достаточные мощности, и мо-автомобильные корпорации пытаются свою мировую сеть через лицензионный обмен и паевое владение.
В 1983 г. фирмы «Дженерал Моторс» и «Тойота» — две крупнейшие автомобильные компании в своих странах — подписали соглашение о создании совместного предприятия для производства автомобилей в районе Сан-Франциско. По соглашению предполагалось производить до 200 тыс. небольших переднеприводных автомобилей типа «Ти» в год в течение 12 лет. Каждая компания вложила в дело 150 млн. долл. Однако «Дженерал Моторс» должна была внести только 20 млн. долл., поскольку получает кредит в 128 млн. долл. под свой завод вофремонте, штат Калифорния. «Тойота» оплачивает инженерно-проектировочные работы, тем самым обеспечивая фирме «Дженерал Моторс» экономию примерно в 1 млрд. долл., которые она должна была бы в противном случае вложить в исследования и разработки. В свою очередь «Тойота» экономит до 1,25 млрд. долл., поскольку ей не нужно покупать землю в США и строить там свой собственный завод. Примерно половина автомобиля должна изготавливаться в США — это относится к кузову, сиденьям, интерьеру и отделке; все остальное, включая двигатель, производит Япония. В совет директоров входит равное число представителей фирм «Дженерал Моторс» и «Тойота», хотя президент — глава операций предприятия — назначается от «Тойоты»37.
В г. Флинт, штат Мичиган, в калифорнийском г. Фремонт, в Германии и Югославии, в Японии и Южной Корее они сходят со сборочного конвейера с ошеломляющей скоростью. Автомобили, автомобили и снова автомобили. Вдруг их начало выпускать большее число компаний в большем количестве географических точек, чем когда-либо в прошедшем десятилетии. Автомобили, имеющие мириады форм, размеров и цветов с ценами, рассчитан-ными для любого кармана, блестящей, хромированной, все растущей вереницей, которой, кажется, не будет коняд заезжают в автомобильные салоны США, а погом чуть с меньшей частотой, — обратно на улицы Америки. Под влиянием этого четырехколесного потока рынок автомобилей в США, имеющий годовой оборот 230 мдрд, дсииц все время в движении: его толкают, тянут, нажимают на него, требуя скорейшего виода новых моделей. Это наиболее диверсифицированная, сложная и, прежде всего, жестко конкурирующая торговая арснл мира. Откуда такой ажиотаж? Именно сейчас? Основной причиной является общее увеличение мощности производства автомобилей, благодаря чему уже неизмеримо вырос во всем мире выпуск автомобилей и будет продолжать расти еще несколько лет. Южная Корея показала, что развивающаяся страна может создать автомобильную промышленность чуть ли не за одну ночь и бысгро прорваться на американский рынок. Япония, ведущий экспортер автомобилей 30-х годов, все еще ожесточенно борется за долю американского рынка и быстро увеличивает свои собственные мощности по производству автомобилей на территории США, более всего на так называемыхтрзнсплантированных заводах, в
Чтобы ответить на эти вопросы, правительству необходимо определить, как введение новых стандартов повлияет на издержки производства автомобилей. Смогли бы автомобилестроительные компании использовать альтернативные материалы для производства машин, с тем чтобы рост издержек оказался незначительным? Затем правительству необходимо знать, как изменения в издержках производства повлияют на объемы выпуска продукции и цену на новые автомобили — будут ли дополнительные издержки возмещены за счет компаний или будут переложены на потребителей в форме более высоких цен?
Но стоимость автомобилей не уменьшилась, хотя были сэкономлены миллионы тонн металла. Стоимость производства автомобилей, должно быть, уменьшилась, но цены продолжали расти потому, что люди были готовы платить больше, чтобы иметь новый автомобиль.
Производители автомобилей также не получают наличность, а просто на их счет поступают денежные переводы, на которые они покупают материалы для производства автомобилей и которыми они расплачиваются с рабочими.
Главная ценность интеллектуального анализа данных для бизнеса будет заключаться в том, что он поможет ответить на вопросы, какие продукты имеет смысл создавать и к каким уровням цен следует стремиться. Компании смогут оценивать множество различных вариантов цен и размеров партий, выбирая наиболее выгодные для себя и наиболее привлекательные для клиентов. Особенно большой интерес такие возможности представляют для компаний, предлагающих информационные продукты. В отличие от производства автомобилей или, скажем, стульев, в сфере страховых или финансовых услуг, а также в книгоиздательской деятельности на этап
Таблица 7.1. Комплексный план-график подготовки производства автомобилей.
ют, что новый документ позволит увеличить ввоз машин и принесет бюджету 120 млн гривен (более 20 млн долл.). Главное — в стремлении обеспечить выполнение соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским союзом. ЕС же не без оснований считает, что недопустимо предоставлять фискальные льготы какому-то одному автопроизводителю. И расценивает действующее с Daewoo соглашение как нарушение режима торговли со стороны Украины, дискриминацию европейских производителей и помеху для ее вступления в ГАТТ/СОТ (всемирная тарифно-таможенная и торговая организации). Предстоящие выгоды от выхода на европейские рынки и заставили украинское правительство пересмотреть свои обязательства в отношении южнокорейской компании и предложить парламенту отменить предоставленные СП льготы, внеся изменения в закон о стимулировании производства автомобилей на Украине.
принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местоположением и регистрацией основного общества. Например, крупнейшая в мире компания по производству конторского оборудования и элек-троннр-вычислительных машин - IBM при международном характере деятельности является национальной фирмой США, так как она зарегистрирована в США, и лишь 4% ее акций находятся у иностранных держателей, остальные сосредоточены в руках американских предпринимателей. Национальными являются и крупнейшие американские автомобильные компании - "Дженерал моторе", "Форд мотор", "Крайслер" и др. Из европейских национальными компаниями являются "Фольксваген" и "Даймлер-Бенц" в Германии; "Бритиш Лейланд мотор корп." в Англии; "Рено" и "Пежо" во Франции; "ФИАТ" в Италии; "Вольво" в Швеции и др. На долю национальных фирм приходится примерно 60% производства автомобилей в Германии, свыше 40% - в Англии, более половины - во Франции.
ют, что новый документ позволит увеличить ввоз машин и принесет бюджету 120 млн гривен (более 20 млн долл.). Главное — в стремлении обеспечить выполнение соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским союзом. ЕС же не без оснований считает, что недопустимо предоставлять фискальные льготы какому-то одному автопроизводителю. И расценивает действующее с Daewoo соглашение как нарушение режима торговли со стороны Украины, дискриминацию европейских производителей и помеху для ее вступления в ГАТТ/СОТ (всемирная тарифно-таможенная и торговая организации). Предстоящие выгоды от выхода на европейские рынки и заставили украинское правительство пересмотреть свои обязательства в отношении южнокорейской компании и предложить парламенту отменить предоставленные СП льготы, внеся изменения в закон о стимулировании производства автомобилей на Украине. Автоматизация процессов управления подготовкой производства базируется на решении комплекса задач, состав которых определяется характером управляемых объектов и функциями управления.
Задачей организации и управления строительным производством является создание организационно-технологической и экономической систем для планомерного осуществления строительного процесса, наилучшего сочетания всех производственных переделов и звеньев, наиболее рациональное использование выделенных предприятию трудовых и материальных ресурсов. Организация строительного производства базируется на некоторых общих принцпипах — специализации и кооперации, пропорциональности и параллельности, ритмичности. Эффективность специализации строительно-монтажных работ определяется тем выигрышем, который дает разделение и кооперация труда. Специализация строительного производства — это специализация труда, машин и оборудования, оснастки и др.
Курс «Организация и планирование производства» базируется на единственно правильном научном методе марксистско-ленинской диалектики и в соответствии с этим рассматривает все вопросы организации и планирования в тесной связи друг с другом и задачами расширенного социалистического воспроизводства в их движении и развитии на основе изучения экономических законов социализма. Таким образом, он теснейшим образом связан с курсами «Политической экономии», а также «Историей» и «Обществоведением».
Хотя международный кредит в известной мере развивается обособленно от внутреннего, а процентные ставки по нему не формируются непосредственно на базе процентов по внутреннему кредиту, в конечном счете «цена» международного кредита (как и интернациональная цена производства) базируется на процентных ставках стран — ведущих кредиторов, в первую очередь США, Японии, Германии. Однако в силу многофакторности ссудного процента образуется разрыв между национальными уровнями ставок.
На исследовании зависимости затрат и объема производства базируется анализ «затраты — объем — прибыль», который оказывает существенную помощь в принятии управленческих решений в области ценообразования, планирования прибыли. Такой анализ позволяет устанавливать критическую точку объема производства, при превышении которой организация начинает зарабатывать прибыль. Следует помнить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование допущений анализа «затраты — объем — прибыль» может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям.
Использование природных нефтяных богатств в СССР, осуществляемое в условиях общественной стоимости на средства производства, базируется на научных основах, исключающих нерациональную эксплуатацию залежей нефти, характерную для капиталистических стран, ввиду раздробленности нефтеносных площадей на отдельные участки между разными частными предпринимателями.
Групповая организация подготовки производства базируется на методах: группового проектирования; типизации технологических процессов; проектирования и реализации групповых технологических процессов; групповой унификации технологических приспособлений и оснастки.
Групповая организация подготовки производства базируется на принципах преемственности, имеющихся на каждом этапе развития НТП.
Современная концепция ФСА в условиях социалистического производства базируется на следующих основных принципах:
Наряду с концентрацией, специализацией и кооперированием одной из важнейших проблем организации общественного производства является рациональное географическое размещение предприятий. Размещение промышленного производства базируется на учете всех экономических, исторических и природных условий, на выборе наиболее экономически выгодных ресурсов сырья, топлива, энергии. Одно из важнейших преимуществ социалистической системы хозяйства заключается в том, что при социализме размещение промышленного производства осуществляется не стихийно, а планомерно в соответствии с требованиями экономических законов социализма.
Анализ выполнения плана производства базируется на использовании данных годового отчета предприятия, а также данных оперативной отчетности, материалов инвентаризации незавершенного производства и др.
Анализ выполнения плана производства базируется на использований данных годового отчета предприятия, а также данных оперативной отчетности, материалов инвентаризации незавершенного производства и др.
Прогнозной финансовой Прогнозов относительно Продукции реализация Программы формирования Программы изменений Программы направленные Продукции соответствующей Программы определение Программы поддержки Программы позволяющие Программы предоставления Программы продвижения Программы разрабатываются вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|