Производства финансовый



Система организации производства и материально-технического обеспечения "тянущего " (см. [С 95]) типа, позволяющая наиболее полно реализовать принцип производства и поставок "точно вовремя" ("точно в срок") (см. [Т 67]). Разработана и впервые в мире реализована фирмой "Тоета" в Японии на рубеже 60-70-х годов. В настоящее время К.с. широко применяется многими машиностроительными фирмами в США и Западной Европе как в преобразованном виде, так и в комбинации с другими известными системами организации производства и материально-технического обеспечения -МРП (см. [М 126]), МРП-2 (см. [М 127]). При работе по К.с. цех-изготовитель не имеет законченного плана и графика, он жестко связан не общим планом, а конкретным заказом цеха-потребителя, оптимизирует свою работу в пределах этого заказа. Конкретный график производства на декаду и на месяц отсутствует. Каждый предыдущий по технологической цепочке цех сможет узнать, что он будет производить, только после того, как карточка Канбан (см. [К 12]) на его продукцию будет откреплена от контейнера на складе, т.е. когда его готовая продукция фактически уйдет на последующую обработку. Таким образом, график производства фактически формируется обращением карточек Канбан. Обращение карточек отбора и карточек производственного заказа Канбан происходит следующим образом. Допустим, что на конвейерной линии изготовляется продук-

Почему же фирма, терпящая убытки, не прекращает производство? На краткосрочном отрезке фирма может работать с убытками, потому что она рассчитывает на получение прибыли в будущем по мере роста цены ее продукции или снижения издержек производства. Фактически в краткосрочном периоде перед фирмой стоит двоякий выбор: она может производить некоторое количество продукции или временно закрыть свое производство. Она выберет более прибыльную из двух альтернатив. В частности, фирма решит закрыть производство (ничего не выпускать), когда цена ее товара меньше минимальных средних переменных издержек. В данной ситуации прибыль от производства не покроет переменных издержек и убытки возрастут.

В простейшем случае соглашениями о разделе продукции компенсируются все затраты на разработку, тем самым элиминируется неблагоприятное действие геологических и горнотехнических факторов. Недостатком такой системы является ослабление стимулов снижения недропользователем издержек производства. Во-первых, это вызвано тем, что разработчику попадает только небольшая часть экономии издержек производства. Во-вторых, фирма к издержкам производства, фактически оплачиваемым государством, каковы бы они ни были, относит значительную часть других расходов (например, на отдых сотрудников на альпийских курортах). Проконтролировать состав издержек производства собственником недр практически невозможно.

Объём производства фактически, тыс.руб. 1367,8

Так как интенсификация производства предполагает укрепление хозяйственного механизма уже действующих производств, то задача организации производства фактически состоит в том, чтобы перепроектировать по-новому эти существующие, но недостаточно совершенные производственно-экономические связи.

Начисление и отражение в бухгалтерском учете заработной платы рабочим за ежегодные трудовые отпуска имеют некоторые особенности. Дело в том, что отпуска рабочим часто предоставляются неравномерно в течение года (в летний период обычно в отпуск уходит большее число рабочих, чем в зимнее). Поэтому отнесение к издержкам производства фактически выплаченных за отпуск в те или иные месяцы сумм может исказить себестоимость продукции. В связи с этим предприятия включают заработную плату за отпуск рабочих в себестоимость продукции в течение года в плановых размерах. Для этого образуют резерв на покрытие предстоящих расходов на оплату отпусков, который учитывают на счете 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей». Ежемесячно суммы, отчисляемые в резерв, записывают на кредит счета «Резервы предстоящих расходов и платежей» и дебет счетов, на которые отнесена заработная плата рабочих («Основное

Система организации производства и материально-технического обеспечения "тянущего " (см. [С 95]) типа, позволяющая наиболее полно реализовать принцип производства и поставок "точно вовремя" ("точно в срок") (см. [Т 67]). Разработана и впервые в мире реализована фирмой "Тоета" в Японии на рубеже 60-70-х годов. В настоящее время К.с. широко применяется многими машиностроительными фирмами в США и Западной Европе как в преобразованном виде, так и в комбинации с другими известными системами организации производства и материально-технического обеспечения - МРП (см. [М 126]), МРП-2 (см. [М 127]). При работе по К.с. цех-изготовитель не имеет законченного плана и графика, он жестко связан не общим планом, а конкретным заказом цеха-потребителя, оптимизирует свою работу в пределах этого заказа. Конкретный график производства на декаду и на месяц отсутствует. Каждый предыдущий по технологической цепочке цех сможет узнать, что он будет производить, только после того, как карточка Канбан (см. [К 12]) на его продукцию будет откреплена от контейнера на складе, т.е. когда его готовая продукция фактически уйдет на последующую обработку. Таким образом, график производства фактически формируется обращением карточек Канбан. Обращение карточек отбора и карточек производственного заказа Канбан происходит следующим образом. Допустим, что на конвейерной линии изготовляется продук-

Период на 100% объема производства скорректированный с учетом выполнения плана по объему производства Фактически Отклонение от скорректированного плана (экономия — , перерасход + )

Предположим, что зарубежные поставщики значительно подняли цены на нефть, импортируемую в США, как сделали страны ОПЕК в 1973-1974 гг. и еще раз в 1979-1980 гг. Рост цен на энергоресурсы охватил все мировую экономику и взвинтил издержки производства и распределения фактически всех отечественных товаров и импортируемых ресурсов. Таким образом, издержки на единицу отечественной продукции возросли на всех уровнях производства. Кривая американского совокупного предложения сместилась влево — от ASt до А5г на рис. 11-11. Повышение уровня цен в этой ситуации очевидно отражает инфляцию издержек (см. гл. 8).

Смещение кривой совокупного предложения от ASt до AS} приводит к изменению уровня полной занятости ресурсов и соответствующего объема производства. Фактически этот сдвиг кривой свидетельствует об экономическом росте и указывает на увеличение производственного потенциала экономики. Воспользовавшись терминологией главы 2, можно сказать, что кривая производственных возможностей экономики сдвинулась вверх и вправо, что находит свое отражение в смещении кривой совокупного предложения вправо на рис. 11-11. (Ключевой вопрос 9.)

сертификации производства. Фактически обозначается поле abcdefmnlkipt.


Финансовый результат, или величина прибыли (убытка) хозяйствующего субъекта зависят от структуры и видов доходов, и в существенной степени от структуры и величины налогов; от форм и размеров налогов льгот; от принятой предприятием налоговой политики. Собственно, совершенствованием технологической и воспроизводственной структур инвестиций и их концентрацией удается снизить издержки производства и максимизировать прибыль хозяйствующих субъектов.

ские решения, как на макро-, так и на микроуровне. Однако в настоящее время проблема консолидации не может быть решена ввиду значительных отличий финансовой системы учета и отчетности промышленных предприятий и банков, например, в банковской системе финансовый результат определяется ежедневно, а в системе промышленного производства финансовый результат определяется поквартально или помесячно после калькулирования себестоимости.

После принятия в США антитрестовского закона, запрещающего горизонтальную концентрацию производства, финансовый капитал стал расширять сферу деятельности. Начался процесс вертикальной концентрации. Возникла новая форма организации производства — диверсифицированная многоотраслевая компания — система комбинатов, ориентированных на основную отраслевую деятельность и расширяющих отраслевую специализацию компании.

Обычная практика компаний, ориентированных на продукт, — создание новых образцов без учета мнения потенциальных покупателей. Они уверены, что конструкторам и инженерам компании прекрасно известно, в чем нуждается потребитель. Зачастую их просто не интересует продукция конкурентов^ Несколько лет назад один из высокопоставленных менеджеров General Motors заявил: «Общественность просто и не может знать, в каком автомобиле она нуждается, до тех пор, пока она не увидит, на что мы способны сегодня». Дизайнеры и конструкторы GM разработают новый перспективный автомобиль. Начнется подготовка производства. Финансовый отдел определит его стоимость. И наконец, маркетологи и продавцы будут пытаться его продать. Не удивительно, что производство нового автомобиля требует напряженной работы всех подразделений компании. Однако сегодня компания General Motors, прежде чем приступить к проектированию новых образцов, проводит опросы покупателей, стараясь выяснить, что они ценят в автомашинах больше всего. Сегод-ня^маркетологи начинают работу на самых начальных этапах создания продукта.

Задачей техноструктуры является определение правил и методов, норм и нормативов, которыми должны руководствоваться в работе другие подразделения и сотрудники предприятия. Она возникает, когда предприятие переходит на новый стандарт, чтобы гарантировать координацию действий. Основные задачи техноструктуры: адаптация организации к изменениям внешней среды; контроль и регулирование деятельности предприятия; анализ работы; планирование; управление персоналом. Структурные подразделения техноструктуры: отделы персонала, обучения, информационных систем, планирования производства, финансовый и т.д.

Товар Рынок Конку- План ренция марке- План производства Финансовый план Стратегия финансирования

один из высокопоставленных менеджеров General Motors заявил: «Публика не может знать, в каком автомобиле она нуждается, до тех пор, пока она не увидит, на что мы способны сегодня». Дизайнеры и конструкторы GM разработают новый перспективный автомобиль. Начнется подготовка производства. Финансовый отдел определит его стоимость. И наконец, маркетологи и продавцы будут пытаться его продать. Неудивительно, что производство нового автомобиля требует напряженной работы всех подразделений компании. Однако сегодня компания General Motors, прежде чем приступить к проектированию новых образцов, проводит опросы покупателей, стараясь выяснить, что они ценят в автомашинах больше всего, а ее маркетологи начинают работу на самых начальных этапах разработки новинок.

План финансового оздоровления (бизнес-план) должен включать следующие разделы: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности, рынок и конкуренция, деятельность в области маркетинга, план производства, финансовый план.

один из высокопоставленных менеджеров General Motors заявил: «Публика не может знать, в каком автомобиле она нуждается, до тех пор, пока она не увидит, на что мы способны сегодня». Дизайнеры и конструкторы GM разработают новый перспективный автомобиль. Начнется подготовка производства. Финансовый отдел определит его стоимость. И наконец, маркетологи и продавцы будут пытаться его продать. Неудивительно, что производство нового автомобиля требует напряженной работы всех подразделений компании. Однако сегодня компания General Motors, прежде чем приступить к проектированию новых образцов, проводит опросы покупателей, стараясь выяснить, что они ценят в автомашинах больше всего, а ее маркетологи начинают работу на самых начальных этапах разработки новинок.


Программы формирования Программы изменений Программы направленные Продукции соответствующей Программы определение Программы поддержки Программы позволяющие Программы предоставления Программы продвижения Программы разрабатываются Программы реструктуризации Программы содействия Программы строительства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика