|
Производства информация
Для многих предприятии химической промышленности, выпускающих многотопнажную однотипную продукцию (минеральные удобрения, ядохимикаты, кислоты, щелочи," синтетический каучук, синтетический спирт, некоторые виды пластмасс, отдельные виды пластмассовых изделий и др.), характерен массовый тип производства. Серийное производство распространено в промышленности химических реактивов, лакокрасочной, в производстве пластмасс и изделий из них, химических волокон, в резиновой промышленности и др. Индивидуальное производство не характерно для основного производства химической промышленности, но встречается иногда в виде специальных разовых заказов на изготовление партии продукции в промышленности химических реактивов, в резиновом производстве; более широкое распространение оно находит в опытном производстве всех отраслей и особенно во вспомогательном производстве — ремонтном и инструментальном.
Подготовка производства химической продукции осуществляется поэтапно. В качестве основных этапов могут быть выделены: 1) разработка технического задания; 2) лабораторные исследования; 3) опытная отработка; 4) проектные и конструкторские разработки; 5) подготовка и осуществление промышленного освоения; 6) организационная подготовка.
Сокращение годовой численности работников представляет собой сокращение затрат живого труда на плановый объем производства химической продукции, резервы рабочей силы, занятой в производстве, и устанавливается по формуле
Здесь к числу основных показателей относятся показатели фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, прироста производства химической продукции за счет прироста и ввода новых мощностей, показатели удельных капитальных вложений, срока их окупаемости, продолжительности строительства.
Число оборотов определяется делением объема производства химической продукции в ценностном выражении на объем среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств.
где Яээ, Ягэ — нормы расхода электрической и тепловой энерг ш па производство единицы химической продукции; 6П1 — планируемый объем производства химической продукции в натуральном выражении.
Перспективные балансы разрабатываются в соответствии с проектируемыми объемами производства химической продукции и отражают намечаемые на перспективный период важнейшие изменения в технике, технологии, организации производства, в энергетическом балансе района и страны.
Попутные нефтяные газы, газы деструктивных процессов нефтепереработки, ароматические углеводороды, парафины служат основным сырьем для производства химической продукции.
Планирование производительности труда осуществляется в тесной взаимосвязи с планированием объемов производства химической продукции, численности промышленно-производ-ственного персонала, причем за счет роста производительности труда предусматривается основной прирост выпуска продукции.
Следовательно, оптовые цены должны отражать не индивидуальные, а средние общественно необходимые затраты живого и овеществленного труда. Это позволяет иметь лучшее экономическое положение тем предприятиям и производствам, у которых индивидуальные издержки ниже общественно необходимых. Оптовые цены формируют на основе среднеотраслевой себестоимости производства химической продукции. Дополнительные затраты, связанные с расширением и обновлением ассортимента химической продукции, повышением ее качества, возмещают путем установления повышенных цен, которые позволяют перераспределить экономию, получаемую при использовании новой химической продукции, между производителем и потребителем в обоснованной пропорции.
Планирование специализации предусматривает разработку заданий по формированию новых и развитию действующих специализированных мощностей, сосредоточению выпуска однородной продукции на предприятиях соответствующих подотраслей химической промышленности, ликвидацию неоправданной рассредоточенности производства химической продукции и концентрации ее изготовления на специализированных, технически передовых предприятиях, освобождению предприятий от выпуска непрофильной продукции, созданию в отрасли специализированных предприятий по централизованному ремонту, выпуску запасных частей, оснастки. Одновременно в планах специализации необходимо предусматривать дальнейшее развитие кооперирования, т. е. установления рациональных связей между предприятиями, при которых поставки продукции производились бы при минимуме затрат на производство и транспортировку. В случае автоматизации производства информация о нормативных затратах может быть введена в компьютер, который управляет операциями. Возникающие отклонения далее могут быть распознаны и отражены компьютерной системой, а по возобновлению операций выполнены необходимые настройки.
Где возникает информация? По-видимому, информация о товаре начинает свой путь с производства, информация о потреблении, о желаниях и взглядах покупателя - в среде потребителей и т.д. Информация собирается среди ее носителей, т.е. юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной). Кто же на потребительском рынке выступает в качестве носителя, обладателя информации? Во-первых, индивидуальные потребители (население), у которых собираются сведения, характеризующие их спрос, поведение на рынке, принадлежность к социальным и демографическим группам, и другая информация, необходимая для маркетинга; во-вторых, производители, обладающие сведениями о качественных и количественных характеристиках товара, потенциале производства и возможностях НТП, перспективах модернизации товара и создании качественно новых образцов, их себестоимости и т.д.; в-третьих, дистрибьюторы (торговые посредники), располагающие информацией о спросе потребителей, конъюнктуре потребительского рынка, торговых конкурентах, эффективности рекламы и т.д. Как правило, участники канала товародвижения, особенно конвенционального, или вертикальной маркетинговой системы охотно обмениваются информацией, имеющей взаимный интерес. Нередко ими проводятся совместные маркетинговые исследования.
ресурсы экономики (в широком смысле слова, то есть вместе с недрами, водами, лесами и прочими компонентами), трудовые ресурсы экономики; национальный капитал; совокупная предпринимательская способность экономики (особая совокупность человеческих ресурсов, заключающаяся в способности собственников капитала наиболее эффективно соединять факторы производства); информация.
го технологического способа производства информация выступает
ресурсы экономики (в широком смысле слова, то есть вместе с недрами, водами, лесами и прочими компонентами), трудовые ресурсы экономики; национальный капитал; совокупная предпринимательская способность экономики (особая совокупность человеческих ресурсов, заключающаяся в способности собственников капитала наиболее эффективно соединять факторы производства); информация.
Информационное общество [Information society] — концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главные продукты производства — информация и знания. Отличительными чертами информационного общества являются: увеличение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: 1) эффективное информационное взаимодействие людей, 2) их доступ к мировым информационным ресурсам и 3) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Источники формирования оборотных активов в процессе их кругооборота не выделяются. В ходе производства информация о том, за счет каких средств приобретались потребляемое сырье, материалы, топливо, не играет роли. Однако система формирования оборотных средств оказывает влияние на ликвидность и оборачиваемость, замедляя или ускоряя их. Кроме того, характер источников формирования является решающим фактором, влияющим на эффективность использования оборотных активов. Рациональное формирование оборотных активов оказывает влияние на ход производства, на финансовые результаты и платежеспособность предприятия.
На стадии производства информация об издержках используется для определения оптимального размера партии деталей или изделий, одновременно запускаемых в производство; видов технологий производства, загрузки оборудования; срока замены оборудования; составления графика распределения работ.
¦ Инженерная функция обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Ей нужна от производства информация по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы.
В США большинство достижений частных фирм, не защищенных правом и патентом, охраняется как «секреты производства». Информация, содержащая тайну, рассматривается как товар, имеющий определенную цену и охраняемый по закону о защите частной собственности. В то же время, если предприниматель заблаговременно не примет эффективных мер по защите своих производственных секретов, то он теряет право на судебную защиту при их утрате. Во внутрифирменном управлении основные элементы системы защиты информации предусматривают (в дополнение к изложенному выше) установление определенных гарантий в случае продажи предприятия другим владельцам или его слияния с другой фирмой, включение в договор о приеме на работу специальных обязательств по сохранению тайны даже после увольнения сотрудников, сосредоточение производственной и коммерческой информации в руках ограниченного числа руководителей и специалистов и другие меры.
Продукции соответствующей Программы определение Программы поддержки Программы позволяющие Программы предоставления Программы продвижения Программы разрабатываются Программы реструктуризации Программы содействия Программы строительства Программы занятости Продуктовая стратегия Программа поддержки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|