Производства материалов



В расчетах по фактору «Совершенствование организации и управления производством» отражается снижение затрат в результате намечаемых мероприятий по совершенствованию организации основного производства и его обслуживанию. К таким мероприятиям, в частности, относятся: развитие специализации, кооперирования и комбинирования; развитие поточного производства; изменение режима работы предприятий и повышение коэффициента сменности; упорядочение организационно-технологических и подсобно-технологических работ; улучшение инструментального хозяйства и обеспечение рабочих мест инструментом; специализация ремонтной службы; улучшение работы внутризаводского транспорта: сокращение нерациональных транспортных работ, совершенствование систем использования транспортных средств, централизация и специализация транспортных служб и др.; улучшение материально-складского хозяйства и снабжения производства материалами, топливом и энергией; улучшение организации контроля за качеством работ и готовой продукции и др.

• Обеспечение производства материалами с расчетом потребности хозяйства в материалах по отдельным сортам и маркам.

В связи с необходимостью своевременного снабжения производства материалами, во избежание простоев и в интересах борьбы с нарушениями необходимо организовать оперативное наблюдение за ходом выполнения договоров поставщиками. Для этого в отделе снабжения по каждому договору открывается карточка оперативного учета поставки материалов. Записи в карточке отражают ход выполнения договора и все отклонения от условий договора. Этот учет непосредственно связан с бухгалтерским, так как служит основанием не только для расчета, но и для предъявления претензий к поставщикам за нарушение договорных обязательств. Документами, на основании которых заполняются карточки, служат: договоры, счета-фактуры, транспортные документы, приходные документы и оперативно-технические акты. Некоторые материалы, как, например, импортные, во всех случаях подлежат приемке специальной комиссией. В этом случае обязательно составляется соответствующий акт.

Роль коммерческой деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования существенно меняется в сторону усиления ее значимости влияния на общие результаты работы предприятия, ее места в иерархии различных видов деятельности предприятия. Во-первых, на основе проведения маркетинга она определяет запросы рынка в части количества, качества, ассортимента, сроков поставки и цены товаров, изготовляемых предприятием, во-вторых, она обеспечивает производства материалами, сырьем в установленные сроки и по приемлемым ценам и, в-третьих, обеспечивает реализацию произведенных товаров. Таким образом, коммерческая деятельность состоит как бы из двух укрупненных составляющих: одна направлена на ориентацию производственных служб на выпуск продукции, требуемой рынком, другая представляет собой непосредственно само содержание коммерческой деятельности: закупки по приемлемым ценам сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства продукции, а также организация продаж произведенной продукции с наименьшими издержками обращения. Экономическая сторона коммерческой деятельности может быть представлена в виде следующей подсистемы (рис. 23.6).

производстве продукции для сбыта. Иными словами, сбыт своей продукции — форма существования предприятия, что, в свою очередь, предполагает как выпуск продукции, в которой нуждается рынок, так и непрерывное обеспечение производства материалами, трудовыми ресурсами, оборудованием соответствующего качества и по приемлемым ценам. По своему содержанию такие задачи являются многоплановыми и довольно сложными для решения, объясняется это рядом причин, и прежде всего тем, что поиск необходимых ресурсов для выпуска продукции и ее сбыта происходит в конкурентной борьбе. В выигрыше остается тот, кто умеет не только устанавливать эффективные связи по обеспечению производства материальными и другими ресурсами, но и рационально их использовать, чтобы создать благоприятные условия для сбыта своей продукции. Решением указанных вопросов на предприятии занимается маркетинговая служба. В ее состав, как правило, входят отделы по материально-техническому снабжению и сбыту, изучению рынка, отдел рекламы и т.д., что позволяет комплексно изучать возможности обеспечения предприятия сырьем, оборудованием и материалами в тесной связи со сбытом продукции.

Стратегия снабжения производства материалами и комплектующими изделиями предполагает централизованное обеспечение структурных единиц в рамках предприятия либо децентрализованное их самообеспечение, закупки материалов и комплектующих с учетом будущих потребностей или по принципу «день вдень», определение величины страхового запаса, зависимости от внешних поставщиков пс отдельной номенклатуре поставок, характера договорных отношений с поставщиками (долговременные договоры, разовые поставки), объема и характера импортных поставок, общей номенклатуры поставок, их партионности, качества, цены, формы платежа, важнейших поставщиков и наличия взаимопроникновения акционерных капиталов.

Подетальные расчеты обобщаются для определения норм расхода в целом на планируемое изделие (заказ) основного производства машиностроительного завода в ведомостях подетальных и подетально специфицированных норм расхода материалов на изделие. Эти ведомости составляются на всю номенклатуру нормируемых деталей в порядке, предусмотренном конструкторской спецификацией (подетальная ведомость) или в порядке сортамента материала, применяемого на данном изделии. В первом случае требуется составить дополнительный документ — посортаментную спецификацию материалов, для обеспечения производства материалами. Во втором случае посортаментной спецификации не требуется, так как подетальные нормы сгруппированы по сорто-типоразмерам материалов.

Составление ведомости подетально специфицированных норм расхода листовых материалов рекомендовано в 1949 г. б. Госснабом СССР; такая система нашла применение в ряде отраслей машиностроения (табл. 15). В приведенной форме ведомости подетально специфицированных норм группы материалов выделяются, с тем чтобы составить и обосновать сводные нормы расхода материалов на изделие. Таким образом, для составления сводных норм располагают итогами по группам материалов: тонколистовая, толстолистовая и другая сталь, а также в целом горячекатаный прокат и другие виды металлических материалов. Итоги по сорторазмерам материалов служат целям обеспечения производства материалами (калькуляции и планирования производства, подсчета ломообразования и т. п.)

потребления, улучшает обеспечение производства материалами и содействует ритмичной работе цехов,

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику)'1. Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных стр^тур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.

- по обеспечению производства материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;


Организационно-технические мероприятия обычно направлены на изменение объема производства и, как следствие, на снижение себестоимости продукции. Нельзя сравнивать себестоимость годового объема производства до и после проведения мероприятия, так как увеличение объема производства вызывает изменение себестоимости продукции за счет роста затрат, зависящих от объема производства (материалов, топлива, электроэнергии и т. д.). Тогда срок окупаемости дополнительных капитальных вложений и коэффициент их сравнительной эффективности определяются по формулам

(уровень научно-технического прогресса в области производства, материалов, продуктов). Не менее важными являются и В.ф.в. на о. микроуровня, непосредственного окружения, с которым организация (предприятие) имеет конкретное и постоянное взаимодействие: спрос на продукцию (состояние спроса, размер и возможности роста, состояние отрасли, природа спроса), конкурентные условия (внешняя конкуренция, потенциальные организации-конкуренты, продукты-конкуренты), клиенты. К В.ф.в. на о. иногда относят место (положение) организации на рынке, состояние торговли, деятельность посредников.

Зачастую организационно-технические мероприятия направлены на изменение объема производства, и как следствие, на снижение себестоимости продукции. В этом случае нельзя сравнивать себестоимость годового объема производства до и после проведения мероприятия, так как увеличение объема производства вызывает изменение себестоимости продукции за счет роста затрат, зависящих от объема производства (материалов, топлива, электроэнергии и т. д.). В этом случае срок окупаемости дополнительных капитальных вложений и коэффициент их сравнительной эффективности определяется по формулам:

Себестоимость строительных работ, выполненных строительной организацией собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

В крупносерийных и массовых производствах всегда можно с известной точностью определить месячный расход материалов по всему их ассортименту. Наоборот, в мелкосерийных, а особенно в индивидуальных производствах, несколько большая сложность планирования (нормирования) заставляет прибегать к тому, чтобы одновременно со спуском заказа, в цехи бронировать ряд необходимых для его производства материалов. Этим самым определенные (забронированные) количества материалов как бы изымаются временно из оборота.

Стоимость средств производства материалов, электроэнергии (С)

В себестоимость продукции предприятия включаются затраты, связанные с использованием в процессе производства материалов, топлива (мазут для котельной), покупной электроэнергии и воды, основных средств, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию.

— подготавливает соответствующие предложения об увеличении или организации производства материалов и оборудова-

Трансфертные цены строятся на базе плановых удельных затрат по валовому выпуску подразделений (цехов). Смысл трансфертных цен как способа спецификации ответственности состоит в том, что подразделение-покупатель приобретает материалы и комплектующие у подразделения-поставщика по плановой (трансфертной) цене, а не исходя из фактической себестоимости производства. Следовательно, и положительные, и отрицательные отклонения производства материалов (комплектующих) сказываются на результатах деятельности цеха-поставщика, а не цеха-покупателя (схема 51).

ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. В результате применения разными странами различных систем налогообложения складывается ситуация, при которой заграничный доход многонациональной корпорации облагается налогом как в стране — источнике дохода, так и по месту юридического адреса корпорации. Признавая, что Д. н. не способствует развитию торговли, многие государства—участники договоров о налогообложении, определяющих взаимный порядок взимания подоходных налогов с компаний-резидентов, включают в эти договоры условия, согласно которым доходы компаний облагаются налогом только в одной стране. ДЕБЕТ — левая сторона бухгалтерского счета, имеющего форму двухсторонней таблицы. На счетах, которые используются для регистрации состояния и движения денежных средств, запасов товароматериаль-ных ценностей (готовой продукции, незавершенного производства, материалов, топлива и т. д.), в Д. показываются наличие учитываемых ценностей на начало каждого месяца и их поступления в течение месяца. На счетах, которые используются для регистрации состояния и движения источников средств, в Д. отражаются хозяйственные операции, вызывающие уменьшение источника. Каждая операция в бухгалтерском учете в одинаковых суммах записывается дважды, в двух взаимосвязанных счетах: в Д. одного счета и кредите другого.

Поставка оборудования для собственной деятельности в развивающейся стране, строительство иностранной компанией фабрики или завода "под ключ " (первый уровень), пуск многонациональной компанией местного сборочного предприятия - все эти различные формы трансфера имеют некоторые общие черты. Это односторонний, одномоментный трансфер, конечной целью которого является достижение первого уровня. При этом принимается, что новые умения, новые системы административного управления или нормы поведения, требуемые для использования технологий, воплощены в передаваемом оборудовании, математическом обеспечении и в других физических средствах. Как источник, так и получатель технологии предполагают использовать это оборудование или программное обеспечение в текущем производстве получателя или его операциях по обслуживанию без каких-либо изменений. Операторы компании-получателя, работающие с полученным оборудованием, должны обладать соответствующей квалификацией для его обслуживания и ремонта и достаточным пониманием принципов, лежащих в основе его действия. Однако для внесения существенных изменений в это оборудование этих знаний недостаточно. При сборочном производстве этот уровень обычно влечет за собой импортирование готовых "комплектов", которые представляют собой набор необходимых для производства материалов и компонентов.


Программы страхования Программы улучшения Программа деятельности Программа направлена Программа позволяющая Программа предприятия Продуктовой стратегии Программа реализации Программа стимулирования Программе поддержки Программе производства Программирование динамическое Программными продуктами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика