Производства необходимо



Система централизованного оперативного руководства, регулирования и контроля технологических процессов, организации производства, например, перекачки нефти и нефтепродуктов по магистральному трубопроводу или обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами и т.п., при помощи технических средств связи, автоматики и телемеханики.

Текущий запас создается с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материально-техническими ресурсами в период между двумя очередными поставками. В течение этого периода размер текущего запаса изменяется от максимума в день поставки до минимума к концу этого периода. Максимальный размер текущего запаса ЗГ'КС исчисляется умножением среднесуточного расхода материала по предприятию Р на средний интервал между поставками 7"п:

Текущий запас необходим для бесперебойного обеспечения производства необходимыми ресурсами в период между очередными поставками, подготовительный — в период выгрузки, количественной и качественной приемки, оформления документов, страховой — при перебоях в снабжении, сезонный — обусловлен сезонностью поставок ресурсов.

Основной задачей анализа выполнения плана материально-технического снабжения предприятия является выявление причин, отрицательно повлиявших на обеспечение производства необходимыми материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами. Кроме того, необходимо установить, чем вызвано образование сверхнормативных остатков на предприятии или незаполнение норматива по сырью, материалам и другим материальным ресурсам, а также выявить, почему предприятие имеет некомплектные запасы по материально-сырьевым ресурсам. Для обеспечения бесперебойной работы анализируемого предприятия необходимо проследить равномерность поступления материальных ресурсов на предприятие по сравнению с планом поставок и потребностями производства, что является важнейшим условием ритмичной работы предприятия и его под^ разделений. Для оценки равномерности выполнения плана материально технического снабжения используем данные табл. 7.1.

Общее и административное руководство предприятием осуществляет руководитель — начальник управления. Он действует по принципу единоначалия, отвечает за результаты производственно-хозяйственной деятельности. Начальник УБР (НГДУ) с помощью подведомственного ему аппарата направляет работу предприятия по производству продукции, внедрению новой и совершенствованию действующей техники, технологии и организации производства, определяет пути и методы выполнения задания народнохозяйственного плана, содействует своевременному обеспечению производства необходимыми матернально-тех-

Текущий запас необходим для бесперебойного обеспечения производства необходимыми ресурсами в период между очередными поставками, подготовительный — в период выгрузки, количественной и качественной приемки, Оформления документов, страховой — при перебоях в снабжении, сезонный — обусловлен сезонностью поставок ресурсов.

Анализ выполнения плана материально-технического обеспечения. Задачи анализа — определение уровня обеспеченности предприятия материальными ресурсами, степени выполнения плана поставок материальных ресурсов (по источникам поступления, объему, ассортименту, срокам, качеству), выявление причин, отрицательно повлиявших на обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами, установление экономик или перерасхода материальных ресурсов, выявление сверхплановых запасов материальных ресурсов, определение влияния выполнения плана поставок материальных ресурсов на выполнение плана производства и реализации продукции, изыскание

Разработка перспективных (пятилетних) и текущих (годовых) планов состоит из следующих этапов. На первом этапе доводимые Госпланом СССР контрольные цифры сообщаются министерствам (ведомствам) СССР, Советам Министров союзных республик, которые доводят их до предприятий и строительно-монтажных организаций. На втором этапе, исходя из доведенных контрольных цифр, строительно-монтажные организации и предприятия разрабатывают проекты перспективных и текущих планов. Вышестоящие органы совместно со строительно-монтажными организациями рассматривают проекты этих планов с учетом правильности технико-экономических расчетов, степени использования прогрессивных норм и нормативов и возможности обеспечения строительного производства необходимыми ресурсами. После этих корректировок составляются отраслевые планы. На третьем этапе вышестоящие органы утверждают строительно-монтажным организациям плановые задания.

С помощью расчетов валового и внутризаводского оборота представляется возможным установить соответствие производственных возможностей заготовительных и вспомогательных цехов по обеспечению производства необходимыми полуфабрикатами и разного вида работами и услугами. В случаях выявления «узких мест» во внутризаводском обслуживании разрабатываются мероприятия для достижения полного удовлетворения производственно-хозяйственных нужд предприятия.

В целях обеспечения производства необходимыми материалами, полуфабрикатами, оснасткой диспетчерская служба контролирует уровень производственных запасов и заделов.

Материально-техническое снабжение выполняет задачу планомерного обеспечения предприятия всеми средствами производства, необходимыми для нормальной производственно-хозяйственной деятельности.


Основаниями для разработки техпромфинплана служат перспективный план развития отрасли, развития предприятия, организации, объединения, контрольные цифры и задания вышестоящих организаций. Чтобы полнее учесть в техпромфинплане резервы производства, необходимо в течение всего года, предшествующего планируемому, систематически проводить технико-экономический анализ работы и готовить соответствующие предложения. Источниками информации при этом служат проектные данные, отчетные годовые и текущие сведения, первичная документация, протоколы и решения собраний и постоянно-действующих производственных совещаний, предложения рабо-

Совершенствование управления, планирования и организации производства. В целях совершенствования организации производства необходимо предусмотреть улучшение производственной структуры предприятия, т. е. дальнейшее укрупнение цехов и служб, ликвидацию мелких подразделений, создание новых цехов и служб в соответствии с развитием технической базы производства. Здесь могут быть предусмотрены меры по дальнейшей -централизации некоторых производственных функций, например, ремонт оборудования и сооружений, материально-техническое обеспечение, транспортное обслуживание и т. д.

Чтобы обоснованно выбрать рациональный вид транспортных средств, который наиболее полно отвечает требованиям конкретного химического производства, необходимо прежде всего изучить грузооборот предприятия в целом, его отдельные грузовые потоки, а также ознакомиться с характером грузов и путями их транспортирования.

В. И. Ленин указывал, что изготовление средств производства необходимо связывать с изготовлением предметов потребления, так как аредства производства изготовляются ради того, что все больше средств производства требуется в отраслях промышленности, изготовляющих предметы потребления.

При планировании технической подготовки производства необходимо учитывать следующие исходные данные:

Направления и виды затрат времени в течение рабочего дня весьма разнообразны, при этом трудовые функции рабочих могут совмещаться во времени с работой машины или выполняться последовательно с определенной очередностью. Кроме того, в процессе производства возможны естественные процессы, либо перекрывающиеся, либо протекающие последовательно с работой исполнителей и машин. Поэтому при нормировании труда для анализа и выявления резервов производства необходимо классифицировать и изучать время по отношению к исполнителю (рабочему), к машине и производственному процессу в целом. При этом наиболее важное значение имеет классификация затрат рабочего времени исполнителя.

Теоретически DR принадлежит государству. Практически существенную часть дифференциальной ренты в интересах ускоренного, экономного и природоохранного развития производства необходимо оставить в распоряжении геологоразведочной и добывающей отраслей: в первой — для стимулирования поисков и разведки лучших месторождений, во второй — для стимулирования первоочередной и рациональной их разработки. Обосновать величины этих частей экономическими методами невозможно, они определяются из социальных соображений. Предлагаемая модель обеспечивает раздельное стремление партнеров минимизировать затраты как на разведку, так и на разработку. Проанализируем, при каком распределении дифференциальной ренты между ними и государством не будет корпоративного стремления завышать при расчете так называемые минимально необходимые затраты друг другу пропорционально, что приведет к «перекачке» большей части DR в фонд этих предприятий. Математически это условие записывается следующим образом:

При дальнейшем и более углубленном анализе выполнения плана технического развития и повышения эффективности производства необходимо изучить влияние организационно-технических мероприятий, выполнения плана по рационализации и изобретательству и других факторов на рассматриваемые показатели и на экономику анализируемого предприятия.

условиях проведения поэтапной кадровой реформы, одним из направлений которой следует определить разработку и реализацию некоторых параметров формирования элитных слоев в основных общественных подсистемах. Новейшая практика реформ в России доказывает, что спонтанное, порой псевдодемократизирован-ное элитообразование (напр., формирование высшего слоя предпринимателей и бизнесменов, высших органов гос. власти) может иметь весьма нежелательные последствия для страны. Обеспечение "чистоты" элитообразования — важнейшая задача гос. кадровой политики и управления персоналом, формирования нового элитного менталитета граждан в России на современном этапе и в перспективе. Для этого могут и должны быть задействованы соответствующие методы, параметры и процедуры персонификации элитных слоев общества во всех его сферах, в первую очередь в системе гос. службы, ибо элита гос. аппарата обладает огромным соц.-регулятивным воздействием на элитообразование, уровень и качество кадров в др. сферах общества. Вместе с тем повышенное внимание российского государства и общества к элите, со-- вершенствование селективной работы в сфере кадров не может ограничиться периодом кризиса и реформ. Учитывая особую регулятивную роль элитного персонала в формировании и поддержании благоприятного экон., соц.-психологического и творческого климата в стране, необходимо постоянное внимание к данной группе персонала, разработка соответствующих программ работы в этой области на различных уровнях, гос. и общественный контроль за процессами элитообразования в сфере науки и производства. Необходимо, чтобы сейчас формировались и действовали открытые, представительные и эффективные механизмы идентификации элиты, происходил пересмотр ряда негативных моментов прежде устоявшейся здесь системы ценностей, устранялись негативные последствия господствовавшей в недавнем прошлом адм.-командной идеологии и практики доминирования в элитообразовании идеологических критериев, номенклатурности, официозности, исполнительности, клано-вости, субъективизма.

При подготовке производства необходимо иметь всю необходимую информацию о выданных в СССР авторских свидетельствах и тех зарубежных патентах, которые относятся к интересующему продукту, технологическому процессу и его аппаратурному оформлению.

На расходы по подготовке производства необходимо составлять сметы и в них предусматривать затраты по видам работ, сроки перехода производства на массовый или серийный выпуск, а также размеры погашения затрат в плановом периоде.


Программа предоставления Программа программа Программа разрабатывается Программа составляется Программа управления Продуктов нефтепереработки Программирования математического Программных продуктах Программным продуктом Программной документации Программного комплекса Программно аппаратных Программой производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика