Производства потребность



В разных отраслях промышленности системы маркетинга неодинаковы. Мы сконцентрируем внимание на анализе производства потребительских товаров длительного пользования, где господствующими типами являются монополпстическая конкуренция и «олигопольная ренциация

Следует подчеркнуть особо, что впервые за всю историю полупроводниковой промышленности Япония и Соединенные Штаты одновременно приступили к созданию одного и того же вида продукции — сверхбольших интегральных схем. Разработку транзисторов, «простых» и больших интегральных схем японцы начинали с запозданием, а затем успешно набирали темп, в полной мере используя преимущества массового спроса со стороны производства потребительских товаров. Но теперь японская полупроводниковая индустрия наконец создала свою собственную технологическую базу на таком уровне, который уже позволил ей начать гонку за первенство в разработке и применении сверхбольших интегральных схем на равных с США.

Если попытаться дать более конкретную оценку реальных масштабов «каталитического эффекта», например подсчитать долю технических решений, на которых благотворно сказались космические исследования, в общем потоке достижений технического прогресса, то можно, па-верное, убедиться, что такая оценка выражается незиачи-тельнбйТГифрой. ИЖй7 например, "если сравнить, что дадут побочные результаты от вложений 100 млрд. иен в космические исследования, с тем, что можно получить, вложив, например, 30 млрд. иен непосредственно в исследования для производства потребительских товаров, то станет ясно, что второй вариант даст значительно больше.

Вследствие поспешной либерализации российской экономики произошла ее серьезная структурная деформация, сопровождавшаяся гипертрофированным повышением доли сырьевых отраслей, ориентированных на экспорт, и деградацией производства потребительских товаров, ориентированных на внутренний рынок. Вместе с резким сокращением производства наукоемкой продукции эти тенденции обрекают российскую экономику на неэквивалентный внешнеэкономический обмен и нарастание технологической отсталости. Экспортируя сырье и импортируя готовые изделия, Россия теряет невоспроизводимую природную ренту, обменивая ее на интеллектуальную ренту и финансируя таким образом за счет своего природного богатства научно-технический прогресс и экономический рост за рубежом. Исправление этих структурных диспропорций является необходимым условием для вывода экономики на траекторию устойчивого роста.

Хозяйственная деятельность организации осуществляется в условиях рыночных отношений. Рынок — это процесс взаимодействия продавцов и покупателей по поводу продажи и покупки товаров на основе определения их цен и количества в соответствии со спросом и предложением. Существует система взаимосвязанных рынков: рабочей силы, средств производства, потребительских товаров, финансовых ресурсов, услуг и технологий. Во всех случаях рынок выполняет роль экономического инструмента распределения производственных и финансовых ресурсов между различными сферами их применения.

Сравнивая индексы цен, полученные нами в 1997 к 1996 году для оптовой торговли — 114,7%, с индексами цен на потребительские товары — 108,8% (см. таблица 2.20) за этот же год, приходим к выводу, что оптовые цены росли быстрее розничных (потребительских). Это могло иметь место только в том случае, если оптовые цены на средства производства для тяжелой промышленности росли быстрее оптовых цен на мясо, молоко, зерно и другие сырьевые товары для производства потребительских товаров.

Возможность реализации продукции по более высокой цене для производителя предпочтительнее, чем по более низкой цене. При установлении высокого уровня цены увеличивается объем предложения товара. Таким образом, цена является фактором предложения. В свою очередь, увеличение предложения посредством рекламы и других инструментов маркетинга провоцирует спрос. Следовательно, оно является фактором спроса. Опережение темпов роста производства потребительских товаров над темпами роста розничного товарооборота прослеживается во II и IV кварталах 1996 г. и во II и III кварталах 1997 г. (рис. 1.8).

--------темпы роста производства потребительских товаров в % к предыдущему

товарооборота и производства потребительских товаров

товарооборота и производства потребительских товаров

На рис. 1.8 и 1.9 точки пересечения кривых темпов роста производства потребительских товаров и розничного товарооборота по сути и являются точками равновесия, так как первые отражают предложение потребительских товаров, а вторые - фактический спрос на них. (Более подробно сущность предложения будет рассмотрена в п. 1.7.)


Рассмотренная модель является статической и весьма приближенной, так как условия производства (потребность в продуктах, сроки ремонта и т. п.) в течение года меняются. Этого недостатка лишены динамические модели. В настоящее время предложен ряд вариантов таких моделей.

Организация промышленных узлов, строительство ряда предприятий на одной площадке, создание производственных объединений позволяют специализировать вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства. Создаются общие ремонтные заводы, энергоустановки, железнодорожные подъездные пути. Все это дает возможность уменьшить капитальные вложения, снизить текущие издержки производства, потребность в рабочей силе, т. е. повысить эффективность производства.

Ор — количество оборудования, находящегося в резерве. Для определения потребности в инструменте необходимо предварительно установить его номенклатуру, норму расхода, норму стойкости и сроки износа. Труднее всего установить номенклатуру инструментов. При серийном и массовом производстве ее определяют на основании операционно-технологических карт, при мелкосерийном и единичном производстве ее разрабатывают в каждом отдельном случае с учетом условий производства. Потребность в инструменте определяют по формуле

Описанная модель — статическая и весьма приближенная, так как условия производства (потребность в продуктах, сроки ремонта и т.п.) в течение года меняются. Этого недостатка лишены динамические модели. Предложен ряд вариантов таких моделей, более соответствующих условиям производства.

Для выполнения плана мероприятий по технологическому развитию и организации производства потребность предприятия в оборудовании возникает при замене физически изношенного и морально устаревшего оборудования, расширении и реконструкции действующих производств, комплектации машин и оборудования, а также при новом строительстве объектов. Количество оборудования, необходимого для замены выбывающего, определяют на основе заключения специальных комиссий, утвержденных вышестоящими инстанциями. Потребность в оборудовании для комплектации выпускаемых предприятием изделий определяют прямым счетом путем умножения требующего-

где Ядоб — дополнительная потребность в оборудовании данного вида; Qn — объем производства продукции (работ) в плановом периоде; В — планируемая выработка на единицу данного вида оборудования в плановом периоде; Он — общее количество оборудования данного вида, имеющегося в наличии; Оъ — количество выбывающего оборудования вследствие физического и морального износа; Ор — количество оборудования, находящегося в резерве.

Определение потребности в инструменте требует предварительного установления его номенклатуры, нормы расхода, нормы стойкости и сроков износа. При серийном и массовом производствах номенклатуру инструмента определяют на основании операционно-технологических карт, при мелкосерийном и единичном производстве ее разрабатывают в каждом отдельном случае с учетом условий производства. Потребность в инструменте можно определить по формуле

Более сложным является вопрос о размещении производства масел. Существующие способы производства дают возможность получать масла почти из всех нефтей. Потребность в них рассредоточена практически по всем районам страны. Затраты на транс-

Рассмотренная модель является статической и весьма приближенной, так как условия производства (потребность в продуктах, сроки ремонта и т. п.) в течение года меняются. Этого недостатка лишены динамические модели. В настоящее время предложен ряд вариантов таких моделей.

Техника и технология производства, потребность в капитальных вложениях, а также технико-экономические показатели нефтеперерабатывающего предприятия во многом зависят от качества нефти. Поэтому нефтеперерабатывающий завод должен находиться как можно ближе к месторождениям нефти соответствующего качества и с запасами, обеспечивающими его работу на протяжении длительного периода.

Технологическая часть проекта содержит решения по технологии и организации проектируемого производства. На этой стадии определяют характеристику и номенклатуру выпускаемой продукции, состав цехов предприятия, технологический процесс производства, потребность в кадрах, сырье, материалах и энергии, организацию транспорта предприятия, а также состав оборудования,


Продуктов предназначенных Прогрессивного оборудования Прогрессивную технологию Происходящие изменения Происходящим изменениям Происходят вследствие Происходит дальнейшее Происходит накопление Происходит непрерывно Происходит одновременно Происходит поскольку Продуктов сельского Происходит превращение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика