Производства социального



Для увеличения материальной заинтересованности предприятий в эффективности производства большое значение имеет установление нового порядка образования и использования фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, материального поощрения.

С переходом па новые условия планирования и экономического стимулирования принцип материальной заинтересованности значительно укрепляется. Размеры прибыли, а отсюда и величина фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и материального поощрения поставлены в зависимость от объема реализации продукции, стоимости примененных производственных фондов и уровня рентабельности, т. е. от тех показателей, достижение которых — основная цель хозрасчетной деятельности предприятия.

9. Нормативы образования фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, материального поощрения за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении строительной организации после отчислений в бюджет и уплаты плановых процентов за банковский кредит. Эти нормативы являются основой формирования фондов экономического стимулирования, обеспечивающих хозрасчетные интересы строительных организаций и в перспективе возможности самофинансирования.

Важным рычагом воздействия на повышение эффективности строительного производства является использование долгосрочных экономических нормативов отчисления от прибыли в бюджет, образования фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда материального поощрения, а также заработной платы. Эти нормативы устанавливаются в пятилетнем плане с разбивкой по годам и должны учитывать повышение эффективности строительного производства. Они доводятся до строительно-монтажных организаций в составе показателей пятилетнего плана и не подлежат изменению в годовых планах.

По источникам финансирования различают капитальные вложения: централизованные, т. е. утверждаемые вышестоящей организацией, в том числе финансируемые за счет кредита Стройбанка; нецентрализо-ваниые, финансируемые самими предприятиями за счет фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, образуемых в особом порядке, а также других внутренних источников.

Для выполнения мероприятий по социальному развитию необходимы значительные затраты. Они могут покрываться за счет централизованных источников и средств предприятия (фонда развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, материального поощрения и социального страхования, а также средств профсоюзной организации).

ванных источников и средств предприятия (фонда развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, материального поощрения и социального страхования, а также средств профсоюзной организации).

Реализация товарной продукции и полученная в результате этого прибыль, а также внереализационные поступления создают финансовую базу для отчислений в бюджет, выплаты заработной платы, платежей поставщикам, платы за производственные фонды, налога с оборота, процентов по банковским ссудам, для создания специальных фондов материального поощрения, развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Наряду с этим производятся отчисления определенных средств министерству, которое контролирует использование финансов (состояние и операции) производственных объединений, предприятий и НИИ отрасли, централизованно осуществляет перераспределение между ними оборотных средств и прибыли, оказывает им в случае надобности финансовую помощь, создает специальные фонды освоения новой техники и переводит предприятиям средства из этого фонда на освоение новой техники, финансирует научно-исследовательские работы отраслевого значения и т. д.

Нецентрализованные источники финансирования отражаются в доходной части финансового плана. Средства нецентрализованных источников хранятся на отдельных счетах в Стройбанке: фонд развития производства на счете № 171, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на счете № 173. Перечисление этих фондов с расчетных счетов на отдельные счета, открываемые для хранения этих средств, производится в те же сроки, что и амортизационные отчисления. Нецентрализованные источники финансирования перечисляются с отдельных счетов на счета по учету средств финансирования 10, 20 и 28 числа каждого месяца в размере не менее 1/9 суммы, предусмотренной по плану финансирования капитальных вложений на квартал. Не использованные на финансирование капитальных вложений текущего года фонды развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства не изымаются и засчитываются в следующем году в счет плановых перечислений этих фондов по финансированию капитальных вложений. Если в следующем году остатки-средств этих фондов не предусмотрены на финансирование капитальных вложений или предусмотрены в меньших размерах, неиспользованные

На повышение темпов роста производительности труда оказывают влияние большая совокупность факторов, в том числе: факторы, связанные с техническим прогрессом, совершенствованием орудий труда и технологии производства; факторы, обусловленные углублением разделения труда и развитием на этой основе наиболее прогрессивных форм специализации, совершенствованием системы организации труда и производства; социально-экономические факторы. Не менее важное значение на повышение этого показателя в машиностроительном производстве будут оказывать возрастающие объемы производства, а следовательно, и увеличение удельного веса в общем объеме массового и серийного производства, повышение уровня научного планирования и управления.

Понятие «система» относится к одному из важнейших явлений мира. Этим понятием выражается каким-либо образом упорядоченное единство взаимосвязанных элементов, подчиненное определенным целям. В качестве таких элементов могут выступать явления природы, техники или общества. Главными экономическими целями хозяйствования в любом обществе являются: экономический рост, повышение эффективности производства, социально-экономическая стабильность. Ради достижения этих целей каждая страна создает и обеспечивает условия определенной организации экономики, образующей экономическую систему. По словам Лауреата Нобелевской премии В.В.Леонтьева, экономика каждой страны — это большая система, в которой много разных видов деятельности, и каждое звено, компонент системы может существовать только потому, что получает что-либо от других, т.е. находится во взаимосвязи и взаимозависимости с другими звеньями.


при высшей категории качества работ, «зачет» чистого дохода — всегда. Наконец, распределение остаточного дохода и остаточной экономии между фондами развития производства, социального развития и оплаты труда также различное. Неясно, чем вызваны эти мелкие, иначе не назовешь, ухищрения, затрудняющие понимание сути и усложняющие расчеты.

Представим теперь, что ПРО выполнило геологическое задание («сдало объект») по высшей категории качества. Допустим также, что нормативная предельная стоимость Лнорм была определена весьма точно, поэтому сметная стоимость объекта /?см оказалась равной нормативной: ^норм - ^см- Экономии от инженерных и организационных решений пусть в данном случае не было и фактическая стоимость в итоге оказалась равной предельной нормативной: /?факт = RHOpu- Такой вариант следует считать вполне вероятным, если исключить преднамеренное завышение нормативной стоимости, а работу коллектива, сдавшего объект по высшей категории качества, логично оценивать весьма высоко, премировать и создать условия для увеличения фондов социального развития и развития производства. Однако в соответствии с предлагаемой министерством системой общая экономия и чистый доход будут равны нулю. Спрашивается, откуда брать деньги на справедливую оплату работы высшего качества, но без «экономии»?! Их нет теоретически.

Рассмотрена система планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий по всем ее разделам, уделено внимание планированию повышения эффективности производства, социального развития коллектива предприятия, прибыли и рентабельности производства и др. Освещены вопросы внутрипроизводственного хозяйственного расчета, основы анализа деятельности предприятия и организация управления им.

Для финансирования мероприятий плана используют фонды предприятия: материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития производства, социального страхования, профсоюзные средства, а также централизованные фонды в соответствии с планами вышестоящих организаций.

Обеспечение повышения качества продукции, научно-технического р вития производства, социального развития трудового коллектива, г. вершенствования организации про! водства и управления, охраны ок; жающей среды

Для финансирования мероприятий плана могут быть использованы фонды предприятия: материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития производства, социального страхования, профсоюзные средства, а также централизованные фонды в соответствии с планами вышестоящих организаций.

резервный, развития производства, социального развития, определяемые уставными документами предприятия, решениями учредителей, директора предприятия в пределах их компетенции на очередной хозяйственный период (см. прил. 5).

резервный, развития производства, социального развития, определяемые уставными документами предприятия, решениями учредителей, директора предприятия в пределах их компетенции на очередной хозяйственный период (см. прил. 5).

развития производства, социального развития, материального поощрения, валютный.

ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ — основные средства и внеоборотные активы, запасы и затраты, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия (балансе бухгалтерском). В соответствии с действующим законодательством нуставом предприятия оно может принадлежать ему на праве собственности либо владения, пользования я распоряжения в пределах, установленных собственником или уполномоченным им органом и действующими законодательными актами. Источники его формирования: денежные и материальные взносы учредителей; доходы от реализации продукции (работ, услуг) и других видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг, кредиты банков и других кредиторов, капитальные вложения и дотации из бюджета, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан; иные источники. Для привлечения дополнительных денежных средств на цели расширения и совершенствования производства, социального развития трудовых коллективов, организации выпуска новых видов продукции, машин, приборов, товаров народного потребления предприятия могут воспользоваться правом выпуска и реализации ценных бумаг. Их виды и право держателей, порядок выпуска, размещения, приобретения и продаж регламентируются соответствующими законодательными актами. И. п. органов местного самоуправления (муниципальных, коммунальных), их вклад в организации смешанной фор-

1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоем-кость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.;

НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ — подход, заключающийся в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам: а) целевой подсистемы (показатели качества и ресурсе-емкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды); б) функциональной подсистемы (нормативы


Произошел существенный Произошли серьезные Произошло некоторое Произошло уменьшение Произведений литературы Произведение коэффициента Произведенные предприятием Произведенная продукция Проектирования информационных Произвести изменения Произвести впечатление Производятся наличными Производят отчисления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика