Производства стратегия



Общественные издержки производства, как известно из политической экономии социализма, состоят из трех частей: стоимости израсходованных средств производства, стоимости продукта, созданного необходимым трудом, и стоимости продукта, созданного' прибавочным трудом. Первые две части и составляют себестоимость продукции, выпускаемой государственными »предприятиями.. Следовательно, себестоимость продукции есть часть общественных: издержек производства, выраженная в денежной форме и возмещающая затраты предприятия на израсходованные средства производства и заработную плату.

Общественные издержки производства, как известно из политической экономии социализма, состоят из трех частей: стоимости израсходованных средств производства, стоимости продукта, созданного необходимым трудом, и стоимости продукта, созданного прибавочным трудом. Первые две части и составляют себестоимость продукции, выпускаемой государственными предприятиями. Следовательно, себестоимость продукции есть часть общественных издержек производства, выраженная в денежной форме и возмещающая затраты предприятия на израсходованные средства производства и заработную плату.

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Себестоимость продукции — один из важнейших качественных показателей работы предприятий — представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Себестоимость является частью стоимости продукции. Последняя, как известно, в социалистическом обществе состоит из следующих частей: стоимости потребленных средств производства, стоимости, созданной необходимым трудом, и стоимости, созданной прибавочным трудом. Первые две части стоимости продукта, выраженные в денежной форме, являются основой себестоимости продукции. Стоимость прибавочного продукта (продукта для общества) в современных условиях хозрасчета предприятий включается в себестоимость продукции в некоторой части. Конкретно это выражается в том, что в себестоимость продукции входят отчисления на социальное страхование, налоги и сборы и другие платежи. Поэтому, а также в связи с тем, что действующие цены на средства и предметы труда не всегда совпадают с их стоимостью, а заработная плата со стоимостью необходимого продукта, себестоимость может количественно не совпадать со стоимостью потребленных средств производства и необходимого продукта.

На величине себестоимости продукции отражаются уровень применяемой техники, технологии, организации производства и труда. По мере внедрения в производство новейших достижений технического прогресса, более совершенных и научных методов организации производства и труда происходит снижение себестоимости выпускаемой продукции, выражающееся в снижении расхода живого и овеществленного труда, приходящегося на единицу продукции.

Снижение себестоимости продукции имеет большое народнохозяйственное значение. В результате снижения себестоимости продукции прежде всего увеличивается прибыль и растет рента* белыюсть предприятий и отраслей народного хозяйства. В свою очередь, это ведет к увеличению финансовых ресурсов для осуществления расширенного социалистического воспроизводства, создания и развития материально-технической базы

В связи с ограничениями в объеме финансирования, необходимостью получения достаточно высокого технического и экономического эффекта от разработки темы целесообразно проводить их тщате/ьный отбор для включения в план. При отборе тем можно использовать балльную систему оценки основных критериев значимости темы: экономической эффективности, времени разработки, технического уровня, влияния на организационно-технический уровень производства, стоимости разработки, вероятности решения поставленной задачи (табл. 3.2 и 3.3).

» оборудование для проекта. Инженерно-технологические подразделения, определяющие техническую политику предприятия, должны обеспечивать данные о технологии производства, стоимости, перечне необходимого оборудования (в том числе производственного, вспомогательного), запасах инструмента и запасных частей, предполагаемых поставщиках оборудования (включая оценку их как партнеров предприятия, способных выполнять договорные условия);

Следующим шагом является обеспечение соответствия стоимости труб и прочего оборудования отечественного производства, стоимости транспортировки грузов по территории РФ и стоимости строительно-монтажных работ, которые рассчитаны по внутренним ценам, со стоимостью импортируемого оборудования и труб, основой для расчета которых послужили паритетные цены на границе РФ.

Сами товарно-материальные ценности, вырванные из сложившейся структуры общественного производства, стоимости не имеют и поэтому капитала не составляют. Например, кассовый аппарат на пустынном острове не имеет никакой стоимости и владение им не делает человека собственником в общественном понимании этого слова. Товарно-материальные ценности становятся суммой стоимостей только при соответствии их уровню общественного производства. Но и это еще не капитал. Капиталом данная сумма стоимостей становится лишь тогда, когда она используется с целью получения дохода. Швейная машина, стоящая у нас дома, конечно, имеет стоимость, но не является капиталом до тех пор, пока ее не начинают использовать для пошива одежды с целью ее дальнейшей реализации.

Суть концепции адаптации, или стратегии приспособления, состоит в том, что в реальной хозяйственной жизни стратегия фирмы - это всегда комбинация наиболее выгодных курсов действий с учетом факторов внешней среды, т. е. это стратегия маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между предприятиями, расположенными в разных странах, в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны.


Стратегия предприятия при специализации и диверсификации производства

• стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;

Диверсификация — процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения. Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. В настоящее время многие компании, располагая большими капиталами, получаемыми в основных сферах бизнеса, рассматривают диверсификацию как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осуществлении стратегии диверсификации фирма: 1) либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом или коммерческом с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация); 2) либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (чистая диверсификация).

Стратегия дифференциации — в стратегическом управлении — одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли.

Стратегия дифференциации — в стратегическом управлении — одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли.

• стратегия «заимствования» - состоит в том, что, располагая дешевой рабочей силой и используя часть из утрачиваемого собственного научно-технического потенциала, осваивают производство продукции, производившейся ранее в развитых странах с последующим наращиванием собственного инженерно-технического сопровождения производства;

Диверсификация - процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения (СХП - самостоятельное отделение или подразделение, отвечающее за ассортиментную группу или какой-нибудь товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке). Идея диверсификации состоит в том, что компании, располагая большими капиталами, получаемыми в больших сферах бизнеса, рассматривают ее как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осуществлении стратегии диверсификации фирма:

Товарная стратегия Номенклатурная стратегия: выбор типа номенклатуры • Монономенкпатурное производство • Доминантно-номенклатурное производство • Полисегментная номенклатура производства • Изменение номенклатурного типа предприятия + ' +

Ассортиментная стратегия: выбор типа ассортимента • Широкоассортиментное производство • Узкоассортиментное производство • Среднеассортиментное производство • Изменение ассортиментного типа производства + +

Стратегия обновления номенклатуры производства • Расширение (софащение) номенклатуры за счет технологически близких к выпускаемым видов продукции • Расширение (сокращение) номенклатуры за счет близких по месту потребления к выпускаемым видов продукции • Расширение (сокращение) номенклатуры за счет продукции, получаемой с помощью дополнительной обработки продукции • Расширение (сокращение) номенклатуры за счет не связанных с производимыми видов продукты + +

Стратегия масштабов производства • Расширение масштабов производства • Сокращение масштабов производства • Сохранение масштабов производства + +


Произведенные предприятием Произведенная продукция Проектирования информационных Произвести изменения Произвести впечатление Производятся наличными Производят отчисления Производимых предприятиями Производить дополнительные Производительной деятельности Производитель газонокосилок Производителями продавцами Производителя продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика