|
Производства стратегия
Общественные издержки производства, как известно из политической экономии социализма, состоят из трех частей: стоимости израсходованных средств производства, стоимости продукта, созданного необходимым трудом, и стоимости продукта, созданного' прибавочным трудом. Первые две части и составляют себестоимость продукции, выпускаемой государственными »предприятиями.. Следовательно, себестоимость продукции есть часть общественных: издержек производства, выраженная в денежной форме и возмещающая затраты предприятия на израсходованные средства производства и заработную плату.
Общественные издержки производства, как известно из политической экономии социализма, состоят из трех частей: стоимости израсходованных средств производства, стоимости продукта, созданного необходимым трудом, и стоимости продукта, созданного прибавочным трудом. Первые две части и составляют себестоимость продукции, выпускаемой государственными предприятиями. Следовательно, себестоимость продукции есть часть общественных издержек производства, выраженная в денежной форме и возмещающая затраты предприятия на израсходованные средства производства и заработную плату.
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Себестоимость продукции — один из важнейших качественных показателей работы предприятий — представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Себестоимость является частью стоимости продукции. Последняя, как известно, в социалистическом обществе состоит из следующих частей: стоимости потребленных средств производства, стоимости, созданной необходимым трудом, и стоимости, созданной прибавочным трудом. Первые две части стоимости продукта, выраженные в денежной форме, являются основой себестоимости продукции. Стоимость прибавочного продукта (продукта для общества) в современных условиях хозрасчета предприятий включается в себестоимость продукции в некоторой части. Конкретно это выражается в том, что в себестоимость продукции входят отчисления на социальное страхование, налоги и сборы и другие платежи. Поэтому, а также в связи с тем, что действующие цены на средства и предметы труда не всегда совпадают с их стоимостью, а заработная плата со стоимостью необходимого продукта, себестоимость может количественно не совпадать со стоимостью потребленных средств производства и необходимого продукта.
На величине себестоимости продукции отражаются уровень применяемой техники, технологии, организации производства и труда. По мере внедрения в производство новейших достижений технического прогресса, более совершенных и научных методов организации производства и труда происходит снижение себестоимости выпускаемой продукции, выражающееся в снижении расхода живого и овеществленного труда, приходящегося на единицу продукции.
Снижение себестоимости продукции имеет большое народнохозяйственное значение. В результате снижения себестоимости продукции прежде всего увеличивается прибыль и растет рента* белыюсть предприятий и отраслей народного хозяйства. В свою очередь, это ведет к увеличению финансовых ресурсов для осуществления расширенного социалистического воспроизводства, создания и развития материально-технической базы
В связи с ограничениями в объеме финансирования, необходимостью получения достаточно высокого технического и экономического эффекта от разработки темы целесообразно проводить их тщате/ьный отбор для включения в план. При отборе тем можно использовать балльную систему оценки основных критериев значимости темы: экономической эффективности, времени разработки, технического уровня, влияния на организационно-технический уровень производства, стоимости разработки, вероятности решения поставленной задачи (табл. 3.2 и 3.3).
» оборудование для проекта. Инженерно-технологические подразделения, определяющие техническую политику предприятия, должны обеспечивать данные о технологии производства, стоимости, перечне необходимого оборудования (в том числе производственного, вспомогательного), запасах инструмента и запасных частей, предполагаемых поставщиках оборудования (включая оценку их как партнеров предприятия, способных выполнять договорные условия);
Следующим шагом является обеспечение соответствия стоимости труб и прочего оборудования отечественного производства, стоимости транспортировки грузов по территории РФ и стоимости строительно-монтажных работ, которые рассчитаны по внутренним ценам, со стоимостью импортируемого оборудования и труб, основой для расчета которых послужили паритетные цены на границе РФ.
Сами товарно-материальные ценности, вырванные из сложившейся структуры общественного производства, стоимости не имеют и поэтому капитала не составляют. Например, кассовый аппарат на пустынном острове не имеет никакой стоимости и владение им не делает человека собственником в общественном понимании этого слова. Товарно-материальные ценности становятся суммой стоимостей только при соответствии их уровню общественного производства. Но и это еще не капитал. Капиталом данная сумма стоимостей становится лишь тогда, когда она используется с целью получения дохода. Швейная машина, стоящая у нас дома, конечно, имеет стоимость, но не является капиталом до тех пор, пока ее не начинают использовать для пошива одежды с целью ее дальнейшей реализации.
Суть концепции адаптации, или стратегии приспособления, состоит в том, что в реальной хозяйственной жизни стратегия фирмы - это всегда комбинация наиболее выгодных курсов действий с учетом факторов внешней среды, т. е. это стратегия маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между предприятиями, расположенными в разных странах, в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны. Стратегия предприятия при специализации и диверсификации производства
• стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
Диверсификация — процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения. Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. В настоящее время многие компании, располагая большими капиталами, получаемыми в основных сферах бизнеса, рассматривают диверсификацию как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осуществлении стратегии диверсификации фирма: 1) либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом или коммерческом с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация); 2) либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (чистая диверсификация).
Стратегия дифференциации — в стратегическом управлении — одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли.
Стратегия дифференциации — в стратегическом управлении — одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли.
• стратегия «заимствования» - состоит в том, что, располагая дешевой рабочей силой и используя часть из утрачиваемого собственного научно-технического потенциала, осваивают производство продукции, производившейся ранее в развитых странах с последующим наращиванием собственного инженерно-технического сопровождения производства;
Диверсификация - процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения (СХП - самостоятельное отделение или подразделение, отвечающее за ассортиментную группу или какой-нибудь товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке). Идея диверсификации состоит в том, что компании, располагая большими капиталами, получаемыми в больших сферах бизнеса, рассматривают ее как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осуществлении стратегии диверсификации фирма:
Товарная стратегия Номенклатурная стратегия: выбор типа номенклатуры • Монономенкпатурное производство • Доминантно-номенклатурное производство • Полисегментная номенклатура производства • Изменение номенклатурного типа предприятия + ' +
Ассортиментная стратегия: выбор типа ассортимента • Широкоассортиментное производство • Узкоассортиментное производство • Среднеассортиментное производство • Изменение ассортиментного типа производства + +
Стратегия обновления номенклатуры производства • Расширение (софащение) номенклатуры за счет технологически близких к выпускаемым видов продукции • Расширение (сокращение) номенклатуры за счет близких по месту потребления к выпускаемым видов продукции • Расширение (сокращение) номенклатуры за счет продукции, получаемой с помощью дополнительной обработки продукции • Расширение (сокращение) номенклатуры за счет не связанных с производимыми видов продукты + +
Стратегия масштабов производства • Расширение масштабов производства • Сокращение масштабов производства • Сохранение масштабов производства + +
Произведенные предприятием Произведенная продукция Проектирования информационных Произвести изменения Произвести впечатление Производятся наличными Производят отчисления Производимых предприятиями Производить дополнительные Производительной деятельности Производитель газонокосилок Производителями продавцами Производителя продукции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|