Производственные объединения



Нормативное количество прямых материалов (direct materials quantity standard) — это оценка ожидаемого количества материалов, которое будет использовано для производства единицы продукта. Ее определение является одной из наиболее трудных задач в прогнозировании стандартов. На нее оказывают влияние инженерные спецификации изделий, качество прямых материалов, возраст и производительность машин и оборудования, квалификация и опыт рабочих. Определенный брак и потери могут быть неизбежны, и это необходимо учитывать при определении нормативного количества материалов. Обычно эти нормативы устанавливают производственные менеджеры или бухгалтер, ведущий

Однако содержание запасов требует затрат. На деньги, связанные в виде запасов, не может быть получен процент, кроме того, необходимо платить за складские помещения, часто происходят порчи и потери. Следовательно, производственные менеджеры пытаются поддерживать разумную величину запасов.

К сожалению, анализ отклонений, выявляя лишь сам факт и величину недовыполнения или перевыполнения бюджетов, не указывает на их причины. Например, если в процессе анализа бюджетных отклонений за месяц был выявлен перерасход сырья на некоторую сумму, это могло произойти по двум причинам: сырье, поступившее в производство, было закуплено по более высокой цене, либо на каждую единицу выпуска продукции было затрачено сырья больше, чем предусмотрено бюджетом. Ответственными за это могут быть как менеджеры по закупкам сырья, если они не смогли заключить договор на приемлемых условиях, так и производственные менеджеры, допустившие нарушение технологических условий изготовления продукции, приведшее к перерасходу сырья

Эти особенности американского рынка, а также зарубежный опыт, особенно японский, привели за последние десять лет к интеграции групп продавцов-потребителей: поставщиков, дистрибьютеров, производителей, оптовых продавцов и покупателей. Сейчас производственные менеджеры рассматривают свою деятельность в качестве связующего звена в центре сети поставщиков, дистрибьютеров и потребителей. Они выходят за рамки корпоративных интересов, стремясь обновить методы ведения дел, отказываясь от формальных межфирменных отношений и взаимодействуя друг с другом, в том числе давая советы по улучшению организации ведения дел.

В большинстве линейных моделей инноваций непосредственно производство представлено слабо. Наука приводит к некоторой технологии; фундаментальные исследования - к разработкам и их распространению. Таким образом, в разделении труда производственные менеджеры, квалифицированные рабочие и рабочие на конвейере появляются только в конце и после процесса инноваций. Ясно, что преодоление инновационного разрыва имеет также и социальный результат, поскольку исторически статус инноваций ранее ассоциировался с удаленностью от непосредственного производства и продаж и работой в чистых халатах.

Однако содержание запасов требует затрат. На деньги, связанные в виде запасов, не может быть получен процент, кроме того, необходимо платить за складские помещения, часто происходят порчи и потери. Следовательно, производственные менеджеры пытаются поддерживать разумную величину запасов.

Производственные менеджеры — лица, которые занимаются деятельностью, предусматривающей руководство и управление производственными процессами (в рамках основных функций), а также подготовку и принятие управленческих решений в этой области.

Второй уровень интегрированного маркетинга — согласование работы всех отделов компании. Маркетинг эффективен только тогда, когда каждый работник компании вносит личный вклад в дело удовлетворения потребностей клиентов. Как заметил Дэвид Паккард, один из основателей компании Hewlett Packard, «маркетинг слишком важен, чтобы отдавать его на откуп отделу маркетинга». Компания Xerox пошла еще дальше: ее должностные инструкции включают в себя разъяснения, как именно действия конкретного работника влияют на степень удовлетворения потребностей потребителей. Производственные менеджеры заводов Xerox уверены, что посещение предприятий потребителями будет способствовать увеличению сбыта, поскольку цехи блистают чистотой и внушают доверие к качеству продукции. Работники бухгалтерии Xerox прекрасно понимают, что отношение потребителей к компании • зависит от аккуратного составления ими счетов и готовности ответить на все телефонные звонки клиентов.

Инженеров по организации производства называют производственными менеджерами. Производственные менеджеры, являясь центральной фигурой производственных систем, сочетают знания и способности специалистов различных областей науки и техники.

Интуитивный метод. Это, пожалуй, самый привычный и удобный для менеджера не количественный, а качественный подход к планированию. Он основан на опыте и интуиции принимающего решения и позволяет ему учесть множество факторов, чего практически невозможно достичь при использовании какого-либо количественного метода. В то же время обоснованность результатов при этом подходе обычно вызывает сомнения. Как правило, любая организация «пронизана» множеством факторов, большинство которых противоречивы по своему действию. Конфликты среди различных подразделений в большой организации не так уж редки. Например, производственные менеджеры мечтают иметь систему поточных линий, используя которые можно производить большое количество однородной дешевой продукции, а в периоды колебания спроса продавать ее со складов, обеспечивая, тем самым, высокий уровень покупательского сервиса. Финансовые менеджеры предпочитают минимизировать складские запасы (заделы), чтобы снизить вложения в оборотные фонды предприятия. Маркетологи, заботящиеся об удовлетворении меняющегося покупательского спроса, знают, что огромные запасы одинаковой продукции на складе могут никогда не востребоваться. Зная о различиях целей отдельных служб, можно предвидеть, что полученные с помощью интуитивного подхода планы окажутся в значительной степени субъективными и далеко не оптимальными.

Второй уровень интегрированного маркетинга — согласование работы всех отделов компании. Маркетинг эффективен только тогда, когда каждый работник компании вносит личный вклад в дело удовлетворения потребностей клиентов. Как заметил Дэвид Паккард, один из основателей компании Hewlett Packard, «маркетинг слишком важен, чтобы отдавать его на откуп отделу маркетинга». Компания Xerox пошла еще дальше: ее должностные инструкции включают в себя разъяснения, как именно действия конкретного работника влияют на степень удовлетворения потребностей потребителей. Производственные менеджеры заводов Xerox уверены, что посещение предприятий потребителями будет способствовать увеличению сбыта, поскольку цехи блистают чистотой и внушают доверие к качеству продукции. Работники бухгалтерии Xerox прекрасно понимают, что отношение потребителей к компании зависит от аккуратного составления ими счетов и готовности ответить на все телефонные звонки клиентов.


Преимущества производственных объединений проявляются прежде всего в области технического прогресса. Небольшому или среднему по размерам предприятию трудно без ущерба для плана производства выделить средства, площади, квалифицированные кадры для освоения технических новинок. Объединению благодаря еврей масштабности это делать несравненно легче. Кроме того, ^производственные объединения имеют квалифицированные конс?рукторские, технологические подразделения; в их состав могут входить научно-исследовательские и про-ектно-конструкторские институты.

В зависимости от стоящих перед объединением задач и от роли в этих задачах науки и техники создаются научно-производственные и производственные объединения. Создание таких объединений способствует повышению эффективности производства.

Производственные объединения действуют на основании Положения о производственном объединении (комбинате), утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 27 марта 1974 г.

В состав промышленного объединения могут входить и производственные объединения.

Предприятия, организации и производственные объединения транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа, являются частью социалистической промышленности СССР и в основе развития их экономики лежат закономерности, характерные для всей социалистической промышленности.

На газопроводном транспорте, находящемся в системе Министерства газовой промышленности СССР, основными предприятиями являются производственные объединения по транспортировке и поставкам газа. Они действуют на основе Положения о производственном объединении (комбинате) и. находятся на полном хозяйственном расчете, т. е. обязаны полностью возмещать все денежные затраты на транспорт, хранение и распределение газа за счет выручки от реализации его-потребителям. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности производственным объединениям выделяются основные и оборотные средства, устанавливаются плановые задания и соответствующие показатели по труду, финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому обеспечению, открываются текущие и расчетные счета в Госбанке. Организация и планирование финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений осуществляются в соответствии с введенной на газопроводном транспорте системой планирования и экономического1 стимулирования.

Производственные объединения в соответствии с указаниями Центрального 'диспетчерского управления (ЦДУ) Единой системы газоснабжения (ЕСГ) страны обеспечивают заданные режимы работы компрессорных станций и оптимальное регулирование потоков газа в системе.

Производственные объединения по транспортировке и поставкам газа имеют в своем составе линейные производственные управления магистральными газопроводами (ЛПУМГ), которые являются их производственными подразделениями и имеют права производственных единиц объединения.

Планирование мероприятий по НОТ на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа обычно осуществляется следующим образом: в сентябре — октябре года, предшествующего планируемому периоду, производственными объединениями (управлениями) составляются проекты планов мероприятий по НОТ, на основании которых всесоюзное промышленное объединение формирует задания по внедрению научной организации труда. Согласно заданий производственные объединения (управления) составляют комплексные планы мероприятий НОТ на пятилетний срок и годовые планы НОТ.

рии) разрабатываются в централизованном порядке. Для предприятий эти показатели утверждаются Госкомтрудом и ВЦСПС, а для подразделений предприятий министерствами и ведомствами и соответствующими ЦК профсоюзов на основе примерных показателей, рекомендованных Госкомтрудом и ВЦСПС. В целом по народному хозяйству предприятия подразделяются, как правило, на три—семь групп, цехи и другие подразделения — на три—четыре группы, производственные участки — на три группы. Например, производственные объединения по транспортировке и поставкам газа по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников подразделяются на три группы в зависимости от планового объема транспортировки газа или от протяженности газопровода в од-нониточном исчислении следующим образом: первая группа — объем транспортировки газа свыше 10 млрд. м3 в год или протяженность газопровода в однониточном исчислении свыше 5000 км; вторая группа — объем транспортировки газа от 5 до 10 млрд. м3 в год или протяженность газопровода в одно-ниточном исчислении не менее 3000 км; третья группа — объем транспортировки газа от 2 до 5 млрд. м3 в год.

План транспортировки газа по магистральным газопроводам является одновременно и планом поставок газа потребителям, так как производственные объединения по транспорти-


Производится несколько Производится переоценка Производится продукция Производится сравнение Производи тельность Проектирования технологических Производными инструментами Производства численность Производства экономических Производства эксплуатации Производства амортизация Производства ароматических Производства большинство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика