|
Производственных управлений
организации и оснащения рабочего места во многом зависит эффективность труда руководителя независимо от характера и условий его деятельности. Задача совершенствования рабочего места включает в себя оснащение его всем необходимым в соответствии с характером работы, рациональное расположение необходимого оснащения, создание комфортных условий работы, предотвращение вредного воздействия на человека неблагоприятных факторов внешней среды. В настоящее время 40—60% рабочего времени руководителей затрачивается на выполнение таких функций, которые могли бы выполняться специалистами более низкой квалификации. Много времени теряется на поиск необходимой информации, данных и документов. Работа руководителей нуждается в совершенствовании в первую очередь в автоматизации рутинных операций путем широкого использования в практике их повседневной деятельности средств вычислительной и оргтехники. Автоматизация выполняемых функций позволит сэкономить не менее 15% рабочего времени. Комплексная автоматизация труда руководителей должна проводиться на базе внедрения современных информационных технологий. Это обеспечит увеличение степени автоматизации всех информационных процессов в организации. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ — планомерная продуманная деятельность, складывающаяся из различных видов и форм учебной, методической и воспитательной работы, которые органически между собою связаны. Главное в О.у.п. в в.у.з. это учебная работа преподавателей со студентами, которая осуществляется в процессе лекций, семинарских и практических занятий, лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования, консультаций, учебной и производственной практики, самостоятельной работы студентов во время экзаменов и зачетов и т.д. Неотъемлемой частью учебного процесса является учебно-методическая работа, в процессе которой разрабатываются тексты лекций, планы семинарских занятий, сборники задач, производственных, управленческих, хозяйственных и др. ситуаций, методические материалы к выполнению курсовых проектов, выпускных квалификационных работ, учебные программы по дисциплинам, программы всех видов практик, экзаменационные билеты и, наконец, учебники и учебные пособия.
Анализ производственных, управленческих и информационных процессов используется для подготовки решений, касающихся реорганизации технологии информационных процессов. С помощью анализа процесса решения задач разрабатываются необходимые изменения, которые должны быть внесены в информационную технологию. Одновременно уточняются целевые установки решаемых задач.
Анализ производственных, управленческих и информационных процессов должен охватывать в первую очередь следующее: обследуемый объект; цель и результат решения управленческих задач; составляющие технологического процесса — решения, операции и алгоритмы; объем и качество информации; средства обработки информации; требования к управленческому персоналу и рабочему месту; методы работы; узкие места, помехи, трудности; требования рациональной организации техпроцесса.
Структура единого стратегического бизнеса предусматривает концентрацию в производственных структурах только линейных (производственных) управленческих подразделений, необходимых для обеспечения текущей производственной деятельности. Все обеспечивающие функции при этом концентрируются в общих подразделениях на уровне управленческих структур при генеральном директоре. Подобная структура позволяет организовать управление с ориентацией на общие цели деятельности. Однако ее реализация наиболее удобна для крупного массового производства, опирающегося на поточный производственный процесс.
Фрагментарная организационная структура управления объединяет различные самостоятельные целевые группы, "вкрапленные" в существующие структуры - так называемые "команды" (комитеты, комиссии и т.д.) и состоят они из узких специалистов, занимающихся в основном теоретическим решением отдельных технических, производственных, управленческих и других проблем. Таких команд в организации может существовать несколько.
производственных управленческих накладных расходов расходов
• Менеджеры и специалисты, среди которых особая группа, где в наибольшей степени необходима рыночная ориентация: финансисты, специалисты по маркетингу и сбыту, управлению персоналом, инвестиционной деятельности, совершенствованию и развитию производственных, управленческих, информационных систем, - данная категория будет численно увеличиваться, одновременно будут возрастать требования к профессиональной компетенции. Изменяются само содержание компетентности руководителей и специалистов и уровень требований к ним (табл. 24.1). При этом цена квалифицированного труда для всех выделенных категорий персонала, особенно менеджеров и специалистов, будет расти с опережением, а следовательно, неизбежен рост составляющей заработной платы в тарифе на энергию.
В организациях на основе действующих УСД, собственного опыта и сложившейся практики также целесообразно рационализировать документопотоки. Посколькудокументопотоки — это отражение производственных, управленческих задач и ситуаций, исследовать потоки документов можно только в комплексе с определением содержания и особенностей деятельности субъектов и объектов управления, выявлением системы принятия решений в исследуемых объектах и фиксацией полного состава информационного обеспечения принятия этих решений, вычленением той его части, которая обеспечивается циркулирующими в организации документами.
НОРМА ЧИСЛЕННОСТИ — норматив численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ. По Н. ч#подсчитыва-ются также затраты труда по профессиям, специальностям, группам или видам работ, отдельным функциям, в целом по предприятию или цеху, его структурному под-
Норма численности (Нч) — это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ. По нормам численности определяются также затраты труда по профессиям, специальностям, группам или видам работ, отдельным функциям, в целом по предприятию или цеху, его структурному подразделению.
нения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ, например, численность транспортных рабочих. Суть нормированного задания состоит в определении объема и сроков завершения работы или достижения другого производственного результата на основе использования внутрипроизводственных резервов. Нормированные задания ориентируют работников на достижение более высоких показателей работы, чем предусмотрено нормами. Такие задания вместе с системой поощрения являются хозрасчетной основой организации труда.
В организациях на основе действующих УСД, собственного опыта и сложившейся практики также целесообразно рационализировать документопотоки. Поскольку документопотоки — это отражение производственных, управленческих задач и ситуаций, исследовать потоки документов можно только в комплексе с определением содержания и особенностей деятельности субъектов и объектов управления, выявлением системы принятия решений в исследуемых объектах и фиксацией полного состава информационного обеспечения принятия этих решений, вычленением той его части, которая обеспечивается циркулирующими в организации документами. Перечисленные службы входят в состав, линейных производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Протяженность магистральных газопроводов, обслуживаемых одним ЛПУМГ, обычно колеблется от 200 до 700 км.
Примеры показателей премирования рабочих линейных производственных управлений магистральных газопроводов и районных управлений магистральными нефтепроводами приведены в табл. 6. ,
49. Типовая структура и нормативы численности инженерно-технических работников и служащих . линейных производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУМГ). М., изд. ЦНИСгазпром, 1975.
В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР 2 марта 1973 г. приняли решение о переводе промышленности на двух-и трехзвенную систему управления путем создания всесоюзных и республиканских промышленных и производственных объединений по отраслям и упразднения главных производственных управлений министерств (ведомств).
Для линейно-производственных управлений магистральных газопроводов можно использовать следующую систему показателей: поступление газа в газопровод; расход газа на собственные нужды; подача газа потребителям; расход электроэнергии; численность работников; фонд заработной платы; затраты на транспорт газа, в том числе материальные; внедрение НОТ и передового опыта; задания по внедрению новой техники; внедрение мероприятий по экономии ТЭР; объем капитального ремонта.
на основе контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам, устанавливаемым для министерства (ведомства) за год до очередной пятилетки, министерство (ведомство) обеспечивает доведение контрольных цифр до главных производственных управлений, объединений и трестов в течение месяца после получения их от Госплана СССР;
Таблица 11.2. Месячные должностные оклады (в руб.) руководящих работников производственных объединений по транспортировке и поставкам нефти и газа, управлений магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, линейных производственных управлений магистральных газопроводов, районных управлений магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
на основе контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам, установленным для министерства за год до очередной пятилетки, Миннефтегазстрой обеспечивает доведение контрольных цифр до подведомственных главных производственных управлений, объединений и трестов в течение месяца после получения их от Госплана СССР;
после утверждения пятилетнего плана экономического и со^-циального развития по Миннефтегазстрою в делом Министерство доводит до главных производственных управлений, объединений и трестов план на первый год пятилетки и пятилетку па всем показателям (включая материально-технические ресурсы) не позднее чем за полтора месяца до начала планового периода. Разработка пятилетних планов базируется на следующих плановых документах:
Разработка и внедрение АСУ Миннефтегазстроя предполагает дальнейшее совершенствование управления для обеспечения ввода в эксплуатацию законченных объектов строительства в установленные планом сро'ки, повышения эффективности капитальных вложений, снижения себестоимости строительно-монтажных работ. Отраслевая система управления представлена на рис. 34. Совершенствование АСУ Миннефтегазстроя нельзя рассматривать в отрыве от основных направлений развития нефтяной и газовой промышленности, иными словами, совершенствование АСУ требует углубления интеграции составляющих систему элементов. Одной из центральных проблем развития АСУ на уровне Министерства является обеспечение ее взаимодействия с аналогичными системами (подсистемами) главных производственных управлений, объединений, трестов, имеющих собственные вычислительные центры (КИВЦ). При этом необходимо обеспечить совместимость системы управлений на различных уровнях, включающую методическую, информационную, техническую, программную, структурную и организационную совместимость.
На третьем уровне управления создается штаб района строительства (ШРС) — аппарат заместителя начальника главных производственных управлений. Он формируется из работников аппарата главных производственных и функциональных управлений и представителей местных органов власти.
Производства большинство Производства деятельность Производства достигается Производства финансовый Проектирование организационной Производства характеризует Производства химических Производства инвестиции Производства используемые Производства изготовление Производства капитальных Производства количество Производства компонентов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|