|
Производственная кооперация
Эволюция маркетинга вписывается в эволюцию развития управленческой концепции, которая прошла через следующие стадии: производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продажи, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга.
Производственная концепция исходит из того, что для того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт доступным для широкого круга потребителей, необходимо повышать эффективность производства и распределительной системы. Данная концепция управления является плодотворной в двух случаях: когда спрос превышает предложение и когда для уменьшения чрезмерно высокой цены необходимо акцент делать на увеличение производительности.
1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Согласно этой концепции потребитель ориентируется на доступные для себя товары, имеющие невысокую цену. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение
1) производственная концепция — развитие производства, изучение рынка, совершенствование товара и т.п.;
Первоначально предприниматели исходили из того, что товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, поэтому следует только увеличивать их выпуск путем совершенствования производства. Производственная концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производительности труда.
Производственная концепция, пришедшая на смену продуктовой, ставила во главу угла доступность товара (продукта) для широкого круга потребителей. Она базировалась на двух факторах:
хотят покупать товары, позволяющие им выразить свою индивидуальность. Данная производственная концепция, естественно, предполагает активный поиск потребителя и выявление его запросов, которые впоследствии могли бы быть удовлетворены в результате использования новейших достижений в технике (гибкие производственные системы, мощная вычислительная техника и т.п.).
Производственная концепция ...........40
Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности. Известно пять конкурирующих концепций, одну из которых организация может взять за основу маркетинга: производственная концепция, товарная концепция, концепция ориентации на прода-
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Производственная концепция — одна из старейших бизнес-теорий. ЯПОНИЯ ЭКСПОРТИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЮ 223 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ В ПРОМЫШЛЕННО
Третью группу составляют уже освоенные промышленные технологии, а также те новые технологии, которые начинают широко входить в производство. К ним относится производство черных металлов, автомобилей, видеомагнитофонов, персональных компьютеров. Здесь возможно сотрудничество в разработке изделий, а также чисто производственная кооперация. Как уже говорилось в главе I, в индустриальных странах все виды этих технологий (сверхбольшие интегральные схемы, средства волоконно-оптической связи, «думающие» роботы, аморфные материалы, высокофункциональные полимеры и т. д.) явля-
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ В ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
Производственная кооперация между фирмами Японии и стран Запада принимает все более разнообразные формы. Одна из форм, появившаяся недавно, — это подетальная специализация. Например, компания «Кавасаки дзю-когё», ведущий изготовитель промышленных роботов, начала выпуск механических частей к роботам, изготовляемых по техническому соглашению с американской фирмой «Юнимейшн». Надежность механических изделий «Кавасаки» намного выше, чем у их первоначального разработчика «Юнимейшн». Соглашение предусматривает, что «Кавасаки» должна выпускать механические «руки» роботов и поставлять их «Юнимейшн», компенсируя слабость американской фирмы в этой области.
Производственная кооперация может успешно развиваться На частнопредпринимательском уровне, причем она должна быть поставлена на коммерческую основу, так как частные фирмы не оказывают бесплатных услуг. В «новьге индустриальные» и развивающиеся страны не имеет смысла экспортировать технологию без руководства по ее использованию, т. е. без услуг японских инженеров. Но это дополнительная нагрузка для фирм, которым приходится посылать своих инженеров в командировки. Естественно, за это нужна какая-то компенсация.
Таким образом, чисто производственная кооперация, планируемая и осуществляемая на государственном уровне, должна во многом быть заменена системой внутрифирменных межнациональных кооперационных связей на основе прямых инвестиций корпораций за рубежом. Подобная задача по силам только достаточно мощным финансово-промышленным группам при соответствующей протекционистской политике государства.
Виды и субъекты ВЭД. Главными видами ВЭД являются: экспорт товаров, работ и услуг; импорт товаров, работ, услуг5, реэкспорт; реимпорт; бартерные операции; компенсационные операции; встречные закупки; операции на даваль-ческом сырье; выкуп устаревшей продукции; производственная кооперация промышленное сотрудничество; комбинированные операции.
производственная кооперация;
Производственная кооперация, предусматриваемая проектом
В последние годы появились новые типы хозяйственных объединений, в частности стратегические альянсы. Стратегические альянсы— это создаваемая на временной основе группа независимых предприятий, связанных современными информационными технологиями, объединивших свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации. Такой стратегический союз не предполагает объединения собственности, а только партнерство в какой-либо сфере, например производственная кооперация или партнерство в сфере НИОКР. Чаще всего стратегические альянсы являются формой горизонтального объединения в пределах одной отрасли, хотя в принципе возможны и межотраслевые альянсы.
4. Предлагается ли производственная кооперация и с кем?
Производства характера Производства характерны Производства интенсификация Проектирование предприятия Производства используются Производства изменение Производства коэффициент Производства компьютеров Производства конечного Производства максимизирующий Производства материальными Производства материалы Производства минеральных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|