Производственная стратегия



Общественная и производственная специализация, увеличение масштабов и сложности производства уже в начале XX в. вызвали необходимость создания теоретических основ управления, выделения этого рода деятельности в самостоятельную науку.

По состоянию на 1 мая 1997 г. в состав технопарка входят 16 малых фирм, активно работающих в сфере малого наукоемкого бизнеса. Научно-производственная специализация фирм МНТП "Технопарк в Москворечье" охватывает следующие направления:

К принципам управления социалистическим производством относятся: единство политического и хозяйственного руководства; демократический централизм; производственная специализация в сочетании с территориальным размещением производства; материальная и моральная заинтересованность трудящихся в развитии производства; единоначалие при активном участии масс в управлении производством.

вать, великие державы сформировали специфическое колониальное международное разделение труда. Угнетенным народам навязывалась производственная специализация, определяемая потребностями иностранного капитала. В колониях не развивались отрасли промышленности, которые могли бы соперничать с индустрией.метрополий. Зато в местностях, богатых полезными ископаемыми, всячески расширялась, намного превышая собственные нужды зависимых стран, горнодобывающая промышленность.

вать, великие державы сформировали специфическое колониальное международное разделение труда. Угнетенным народам навязывалась производственная специализация, определяемая потребностями иностранного капитала. В колониях не развивались отрасли промышленности, которые могли бы соперничать с индустрией.метрополий. Зато в местностях, богатых полезными ископаемыми, всячески расширялась, намного превышая собственные нужды зависимых стран, горнодобывающая промышленность.

Эксплуатация природных ресурсов развивающихся стран имеет весьма длительную историю. Уже в XVII в. Ост-Индские компании вывозили медь Катанги в Европу. Освоение топливно-сырьевого потенциала в этой зоне осуществлялось преимущественно сырьевыми монополиями промышленно развитых стран и носило четко выраженный грабительский характер. Так, все налоги, выплаченные американской компанией «Кеннекот» правительству Чили в 1913—1924 гг., составили менее 1,0% ее продаж. Кроме того, долгое время производственная специализация некоторых из колоний ассоциировалась с действовавшими на их территориях компаниями: Чили была по существу вотчиной американской «Анаконды», Заир — бельгийской «Юнион миньер», а «Рио Тинто зинк» практически бесконтрольно действовала в располагающих запасами минерального сырья британских колониях.

Специализированное разделение труда уходит своими корнями в далекое прошлое. Европейские средневековые гильдии специализацию закрепляли пожизненно. Однако конкретная производственная специализация появилась после промышленной революции в Англии во второй половине 18-го века.

¦ функционально-производственная специализация подразделений системы менеджмента позволяет координировать деятельность подразделений и распределять общие для организации ресурсы только на высшем уровне менеджмента;

1) функционально-производственная специализация подразделений системы менеджмента позволяет координировать их деятельность и распределять общие для организации ресурсы только на высшем уровне менеджмента;

Мировой рынок формируется с возрастанием роли судоходства, ростом морского и речного флота, с возникновением тор-гово-судоходных компаний и союзов, специализирующихся на торговле определенными товарами с регионами и странами. Производственная специализация стран и регионов сопутствует росту международного обмена и развития транспортного сообщения. Мировой рынок как экономическая категория — это одновременно сфера товарного производства и обращения, осуществляемого посредством перевозок грузов разных стран при расширяющемся международном разделении труда.

5. Новая производственная специализация


В отличие от приведенной выше, производственная стратегия характеризуется приближением сортности и качества выпускаемой продукции к специфическим требованиям заказчика, что напрямую ведет к снижению серийности производства и росту издержек производства на единицу продукции за счет увеличения доли условно-постоянных расходов.

Деловая(продуктово-рыночная,ресурсная и производственная) стратегия, в свою очередь, направлена на достижение фирмой долгосрочных конкурентных преимуществ, обеспечивающих оптимальную прибыль.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расщирение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля

б) продуктовая стратегия и производственная стратегия;

3. Производственная стратегия (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента).

Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Так, типичная стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом. Примерами функциональных стратегий в сфере НИОКР могут быть технологическое лидерство или следование за лидером. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.

Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации.

Таблица 21.Производственная стратегия [6, с.156-1571

-во-вторых, производственная стратегия как органическая составляющая корпоративной стратегии должна адекватно взаимодействовать со всеми другими составляющими. При этом у каждого такого взаимодействия тоже может быть своя особая логика и своя специфика, проявляющаяся в каждой конкретной позиции;

Организационная стратегия Финансовая стратегия Производственная стратегия Маркетинговая стратегия Брендинговая стратегия

Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:


Производства характерны Производства интенсификация Проектирование предприятия Производства используются Производства изменение Производства коэффициент Производства компьютеров Производства конечного Производства максимизирующий Производства материальными Производства материалы Производства минеральных Производства находятся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика