Производственной маркетинговой



Задачи изучения дисциплины. В ходе изучения дисциплины учащийся должен ознакомиться с основами экономической логистики на макро - и микроуровне, основными понятиями и характеристиками тор-. гово-сбытовой логистики, производственной логистики. Учащиеся должны получить знания логистических приёмов по повышению эффективности функционирования материалопроводящих систем; сокращению временного интервала между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю; оптимизации материальных запасов; ускорению процесса получения информации; повышению уровня сервиса.

Понятие производственной логистики. Сравнительная характеристика традиционного и логистического подхода к организации производства. Качественная и количественная гибкость производительных систем. Принцип «толкающей» системы управления производственной

логистики. Принцип «тянущей» системы управления производственной логистики. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками предприятия. Расчёт возможного снижения издержек в производстве (на примере конкретного предприятия) в результате применения принципов систем управления производственной логистики. Ритмичность поставок. Звенность товародвижения. Время оборота.

При этом производственную логистику можно обоснованно отнести к центральным звеньям всей системы логистики, потому что именно благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а затем и распределение готовой продукции. Анализ хозяйственной деятельности Белорецкого металлургического комбината показал, что сущностью логистики производственных процессов предприятия является прежде всего упорядочение движения материальных потоков на стадии производства продукции. Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Производственный процесс представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров заданного количества, ассортимента и в установленные сроки.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри комбината, создающего материальные блага и оказывающего материальные услуги - такие, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другие. Практически главной задачей производственной логистики Белорецкого металлургического комбината является обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.

Особенностью предприятий данных отраслей в отличие от предприятий, работающих на заказ, является то, что для первых величина целевых товарных остатков часто является не произвольно устанавливаемой, а расчетной величиной, так как производственный процесс во многом по своей технологической специфике (например конвейерное производство) является автономным (не зависимым от сбыта). Следовательно, для краткосрочного бюджетного периода на таких предприятиях объем выпуска определяется не столько разницей между объемом продаж и изменением товарных остатков, сколько обусловлен длительностью и ритмичностью производственного процесса (критерием производственной логистики). При этом изменение товарных остатков для таких предприятий не планируется, а выводится расчетным путем, так как целевой объем продаж определяется точкой оптимальности по результатам анализа «издерж-ки-объем-прибыль». Поэтому в указанном варианте целесообразно рассматривать две функции:

Особенностью предприятий данных отраслей в отличие от предприятий, работающих на заказ, является то, что для первых величина целевых товарных остатков часто является не произвольно устанавливаемой, а расчетной величиной, так как производственный процесс во многом по своей технологической специфике (например конвейерное производство) является автономным (не зависимым от сбыта). Следовательно, для краткосрочного бюджетного периода на таких предприятиях объем выпуска определяется не столько разницей между объемом продаж и изменением товарных остатков, сколько обусловлен длительностью и ритмичностью производственного процесса (критерием производственной логистики). При этом изменение товарных остатков для таких предприятий не планируется, а выводится расчетным путем, так как целевой объем продаж определяется точкой оптимальности по результатам анализа «издерж-ки-объем-прибыль». Поэтому в указанном варианте целесообразно рассматривать две функции:

Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза йлИ высокого уровня механизации проводимых работ.

• гибкость производственной логистики — создание «стройных» производств (англ. lean production, нем. Schlanke Unternehmen), т. е. производств без излишеств1.

30. Методика оценки эффективности функционирования системы производственной логистики.

Прогнозы развития в области технологии помогают заблаговременно рассчитывать экономическую эффективность их внедрения и выбрать правильную ориентацию в организации и управлении логистическими системами, в частности в области производственной логистики.


лем, стоящих перед обычным или марочным товаром, излагается стратегия маркетинга на год и программа действий, указываются суммы сметных ассигнований, определяется порядок контроля. Этот план становится основой для координации всех видов деятельности - производственной, маркетинговой, финансовой. (Более подробно о стратегии и планировании маркетинга пойдет речь в гл. 17.)

Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики. В зависимости от сложности организационно-управленческой структуры компании и горизонта планирования таких планов может быть несколько. Финансовый план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы. В основе финансового планирования лежат стратегический и производственные планы.

Следует добавить, что успешное управление организацией возможно благодаря финансовой, производственной, маркетинговой политике и, конечно, учетной, которая должна рассматриваться в составе единого контура управления предприятием. Их объединяет общая цель — получение максимального суммарного эффекта от деятельности организации.

Подобно дебиторской задолженности запасы должны увеличиваться до тех пор, пока получаемая экономия превышает общие затраты по содержанию дополнительных запасов. Окончательная величина остатков зависит от оценки фактической экономии, затрат по содержанию дополнительных запасов и эффективного контроля за запасами. Очевидно, что эти остатки должны быть согласованы с производственной, маркетинговой и финансовой службами для достижения общей цели. Наша задача — исследовать различные принципы контроля запасов, при помощи которых можно добиться приемлемой величины остатков.

Надеемся, вы уже убедились в том, что грамотные инвестиционные решения основаны на правиле чистой приведенной стоимости. В настоящей главе мы рассмотрим, как оно применяется для решения практических проблем инвестирования. Перед нами стоят три задачи. Первая — решить, что следует дисконтировать. В принципе ответ мы знаем: дисконтировать нужно потоки денежных средств. Но хороший прогноз не преподносится на блюдечке с голубой каемочкой. Часто финансовый менеджер вынужден работать с "сырыми" данными, которые предоставляют ему специалисты в конструкторской, производственной, маркетинговой сферах и т. д. Он должен убедиться в достоверности полученной информации, ее полноте, логичности и точности и затем соединить все разрозненные данные воедино в пригодном для использования прогнозе.

Бизнес-диагностика - это инструмент для проведения качественного анализа текущего состояния фирмы и внешней среды, в которой она функционирует. Ее результаты позволяют формировать базу данных, необходимую для выработки стратегии фирмы. Они также служат отправной точкой в планировании действий, направленных на реализацию ее долговременных интересов. Второе, не менее важное назначение бизнес-диагностики, заключается в том, что данные проводимого анализа служат основой системы «раннего предупреждения» критических ситуаций в фирме или на рынке продаж ее продукции. Бизнес-диагностика позволяет также осуществлять в текущих планах корректировку финансовой, производственной, маркетинговой и сбытовой деятельности .

В функции материнской компании "Эстел Н.В.", осуществляющей централизованное управление деятельностью своих подразделений, входит определение общей политики и стратегии и координация деятельности оперативных компаний. Свои функции она осуществляет через наблюдательный совет, который состоит из 24 членов (поровну с голландской и германской стороны), а также через совет директоров, объединяющий советы директоров обеих оперативных компаний. Центральный совет директоров фактически - оперативный орган управления всей деятельностью фирмы - финансовой, производственной, маркетинговой и пр. Он занимается также координацией общей политики трех важнейших оперативных групп: по производству стали, готовых изделий, диверсифицированной продукции. Каждая из этих групп руководит в свою очередь деятельностью дочерних компаний (как местных, так и заграничных) соответствующего профиля.

Следует добавить, что успешное управление организацией возможно благодаря финансовой, производственной, маркетинговой политике и, конечно, учетной, которая должна рассматриваться в составе единого контура управления предприятием. Их объединяет общая цель - получение максимального суммарного эффекта от деятельности организации.

Надеемся, вы уже убедились в том, что грамотные инвестиционные решения основаны на правиле чистой приведенной стоимости. В настоящей главе мы рассмотрим, как оно применяется для решения практических проблем инвестирования. Перед нами стоят три задачи. Первая - решить, что следует дисконтировать. В принципе ответ мы знаем: дисконтировать нужно потоки денежных средств. Но хороший прогноз не преподносится на блюдечке с голубой каемочкой. Часто финансовый менеджер вынужден работать с "сырыми" данными, которые предоставляют ему специалисты в конструкторской, производственной, маркетинговой сферах и т. д. Он должен убедиться в достоверности полученной информации, ее полноте, логичности и точности и затем соединить все разрозненные данные воедино в пригодном для использования прогнозе.

Надеемся, вы уже убедились в том, что грамотные инвестиционные решения основаны на правиле чистой приведенной стоимости. В настоящей главе мы рассмотрим, как оно применяется для решения практических проблем инвестирования. Перед нами стоят три задачи. Первая - решить, что следует дисконтировать. В принципе ответ мы знаем: дисконтировать нужно потоки денежных средств. Но хороший прогноз не преподносится на блюдечке с голубой каемочкой. Часто финансовый менеджер вынужден работать с "сырыми" данными, которые предоставляют ему специалисты в конструкторской, производственной, маркетинговой сферах и т. д. Он должен убедиться в достоверности полученной информации, ее полноте, логичности и точности и затем соединить все разрозненные данные воедино в пригодном для использования прогнозе.

В общую стратегию включаются прежде всего товарно-рыночные стратегии, нацеленные на распределение управленческих ресурсов по таким направлениям, как проникновение на рынок, освоение рынка, диверсификация рынка и т.д. Также в общую стратегию фирмы входят стратегии комплектования важнейших зон хозяйствования (так называемая портфельная стратегия), назначение которой — эффективное сбалансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получением доходов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка, поддержанием имеющегося уровня продаж. К тому же проблемой является то, как в каждой такой стратегической зоне хозяйствования решать вопросы функционального распределения ресурсов и функциональной политики: производственной, маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.


Производства изменяются Производства капитального Проектирование производства Производства концентратов Производства квалификации Производства материальные Производства материальное Производства механизации Производства начинается Производства направленных Производства называется Производства некоторых Производства необходимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика