|
Проектная пропускная
Проектная организация, привлекаемая генпроектировщиком к проектно-изыскательским работам или к выполнению отдельных ее этапов.
Получив задание на проектирование, проектная организация приступает к экономическим и техническим изысканиям.
проектная организация матричная организация
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы. Когда проект завершен, команда распускается. Ее члены переходят в новый проект, возвращаются к постоянной работе в своем «родном» отделе или уходят из этой организации.
размеру авиакосмическими фирмами в 50-е и 60-е годы нашего столетия. Эти фирмы были слишком малы, чтобы оказалась эффективной чисто проектная организация. Тем не менее, они были достаточно велики, чтобы столкнуться с проблемами, порождаемыми функциональными структурами, в которых интеграция происходит только на самой вершине пирамиды управления. Для того, чтобы использовать преимущества и функциональных и проектных структур, такие фирмы, как «Дженерал Электрик», «Эквитабл Лайф Иншуэренс», «Ти Ар Дабл Ю», «Доу Кемикл» и «Шелл Ойл» провели эксперименты по наложению проектной структуры на постоянную для данной организации функциональную структуру. Блок-схема подобной структуры показан на рис. 12.9. Она напоминает решетку, отсюда и название матричная структура.
7. Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур — это проектная организация, матричная организация и конгломераты.
Разработка проекта строительства горного предприятия. Исходную основу для разработки проекта строительства горного предприятия дает "Техническое задание". Непосредственная цель разработки проекта - конкретизация принятых на стадии ТЭО принципиальных решений, их уточнение и доведение до той степени детальности, которая необходима строителям. Изменять главные параметры ТЗ проектная организация не вправе, т.к. они были приняты на более широкой основе в ходе комплексных предпроектных разработок.
В план внедрения прогрессивной технологии предприятие может включать только: мероприятия по реконструкции технологических установок (при большом объеме строительно-монтажных работ технические и экономические расчеты также выполняет проектная организация), внесение изменений в технологические схемы и мероприятия по совершенствованию технологии на действующих установках.
На каждый 'Объект капитального строительства составляется и утверждается проектдеьеметаая документация. Основанием для проектирования нового предприятия или реконструкции действующего служит перспективный план развития и размещения отрасли. Проектирование начинается после выдачи задания на проектирование, его ведет специализированная проектная организация. Проектные работы выполняются по договорам с заказчиком— дирекцией строящегося предприятия—после проведения технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности намечаемого строительства или его реконструкции.
Для каждого города специальная проектная организация разрабатывает проект его газоснабжения, в котором учитываются такие важные показатели, как надежность, безопасность, технологичность и экономичность.
Учет разновременности затрат в экономических расчетах. При определении экономической эффективности различных мероприятий часто приходится оценивать затраты, производимые в разное время. Например, надо оценить суммарные затраты в объект, строительство которого предусматривается в две очереди, стоимость каждой из которых 1 млн. руб. Формально по смете проектная организация установит объем капитальных вложений по двум очередям в 2 млн. руб. Но для сравнения ва- Определению фактических показателей использования оборудования (технологических ниток) предшествует вычисление исходных показателей (число нитко-дней и ниток по видам использования и среднесписочных, проектная пропускная способность (мощность) технологических ниток и т. д.).
Проектная пропускная способность, мощность технологических ниток месторождений, предприятий, компрессорных станций, объединений, магистральных газопроводов (систем газопроводов) и т. д. в отчетном периоде определяют как средневзвешенную величину:
где gij пр, NH пр — проектная среднесуточная пропускная способность, мощность i-x ниток /-го уровня в отчетном периоде; q^j np, Nikj пр — проектная пропускная способность, мощность i-x ниток k-ro типа, /-го уровня в отчетном периоде; mfj сп — среднесписочное число i-x ниток, /-го уровня в отчетном периоде; т<» j Сп — среднесписочное количество i-x ниток А.-ГО типа /-го уровня в отчетном периоде.
Проектная пропускная способность технологических линий определена по формуле (VII. 54):
Эффективность производственного процесса на газопроводе во многом определяется использованием его мощности. Для оценки использования производственной мощности газопроводной магистрали применяют коэффициент использования пропускной способности газопровода и коэффициент загрузки. Коэффициент загрузки определяют как отношение фактического объема газа Q В том случае, когда проектная пропускная способность перекрыта, рассчитывается коэффициент использования достигнутого максимума:
нения срока службы машины для большего диаметра трубопровода по сравнению с машиной для меньшего диаметра; Рг и Р2 — доли отчислений от балансовой стоимости на" реновацию сравниваемых машин, % *; Еи — нормативный коэффициент эффективности, равный 0,15; Q1 и Q2 — годовая проектная пропускная способность трубопровода (млн. т продукта, млрд. м3 газа и т. д.); А 2 — годовой объем выпуска (применения) машин для большего диаметра трубопровода в расчетном году, шт.
Как видим, между временем достижения проектной пропускной способности и фактическим сроком окупаемости капиталовложений существует непосредственная связь. По трубопроводам, имевшим высокую загрузку, наблюдается относительно малый срок окупаемости. Исключение составляет нефтепровод Кротовка — Куйбышев, по которому при сроке окупаемости два года проектная пропускная способность не была достигнута после девяти лет эксплуатации. Малый срок окупаемости в данном случае объясняется тем, что этот трубопровод является самым коротким из рассматриваемых, в связи с чем по варианту железнодорожных перевозок себестоимость доставки нефти оказывается самой высокой, а последний показатель прямо влияет на фактический срок окупаемости. О значении загрузки трубопроводов для экономических показателей говорилось уже при рассмотрении доли независящих затрат, составляющих около 80% расходов в общих эксплуатационных издержках трубопроводов. Влияние загрузки трубопроводов сказывается и на уровне себестоимости перекачки нефти и нефтепродуктов, являющейся одним из факторов, определяющих сроки окупаемости вложений в трубопроводы. Чем выше загрузка, тем ниже себестоимость перекачки и больше экономия в сравнении с железнодорожными перевозками, т. е. короче срок окупаемости вложений в трубопровод.
Исходными материалами для определения плановой пропускной способности являются: проектная пропускная способность магистрального трубопровода; расчеты фонда времени работы каждого трубопровода и неизбежные простои, которые определяются согласно установленным нормативам межремонтных сроков и продолжительности ремонта трубопроводов; данные улучшения использования магистральных трубопроводов за счет намеченных мероприятий в плане повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов.
где Мш, Л/пр — соответственно плановая и проектная пропускная способность магистрального трубопровода в тыс. т; Тк, Тпл — календарное и плановое время работы в ч или сутках.
Рассмотрим на условном нефтепродуктопроводе ход выполнения плана перекачки за месяц: проектная пропускная способность трубопровода по перекачке 20,0 тыс. т в сутки, или 600 тыс. т в месяц (при 30 днях). План перекачки установлен для этого трубопровода 19,8 тыс. т в сутки или 594 тыс. т в месяц. Таким образом, планируется использовать пропускную способность трубопровода на 99%, что вполне удовлетворяет требованиям эксплуатации трубопроводного транспорта.
Проектная пропускная спо- 36 собность законченных строительством магистральных тру- 36 бопроводов может использоваться полностью или частично. Полная загрузка магистральных трубопроводов обеспечивается при обслуживании ими 30 нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих центров со стабильным или возрастающим производством нефти и нефте- zs продуктов и их потоком в районы потребления. . Неполная загрузка действующих магистральных трубопроводов может быть связана с уменыпе-
Пропорционально заработной Пропускную способность Просроченная дебиторская Профессиональных бухгалтеров Пространствах случайных Пространственное представление Пространственно временном Пространстве случайных Протяжении длительного Протяжении определенного Протяжении рассматриваемого Протяженность трубопроводов Протекания технологических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|