|
Производственном менеджменте
1) в производственной сфере — стабилизация кадров на предприятии; совершенствование социальной и профессионально-квалифицированной структуры 'коллектива; повышение общего и профессионального уровня образования; рациональное использование женского труда; адаптация молодежи в производственном коллективе; развитие общественной активности трудящихся; совершенствование социально-психологического климата в коллективе;
Кроме того, в условиях производства существует целый комплекс более узких • социально-психологических проблем. К наиболее существенным из них относятся: проблема совместимости людей в производственном коллективе и создания здорового психологического климата, вопросы, связанные с психологией стимулирования труда; искусство контакта руководителя с подчиненными; этические моменты проявления принципа единоначалия.
1) задачи, связанные с производственной сферой, — стабилизация кадров на предприятии, совершенствование социально-профессиональной и квалификационной структуры коллектива, повышение уровня общего и профессионального образования, рациональное использование женского труда, адаптация (приспособление) молодежи в производственном коллективе, развитие общественной активности трудящихся, совершенствование социально-технологической атмосферы в коллективе и др.
1) в производственной сфере — стабилизация кадров на предприятии; совершенствование социальной и профессионально-квалификационной структуры коллектива; повышение общего и профессионального образования; рациональное использование женского труда; адаптация молодежи в производственном коллективе; развитие общественной активности трудящихся; совершенствование социально-психологического климата в коллективе;
4. Социальный климат в производственном коллективе. Работоспособность всегда выше, если в коллективе созданы товарищеские отношения, взаимное доверие, взаимопомощь.
структуры коллектива, повышение уровня общего и профессионального образования, адаптация (приспособление) молодежи в производственном коллективе, совершенствование социально-технологической атмосферы в коллективе и др.); их решение следует из общего направления социального развития общества на сближение умственного и физического труда, сокращение доли неквалифицированного и малоквалифицированного труда, тяжелых и вредных для здоровья работ и занятости на этих работах женщин и подростков и т. д.;
1. Задачи, связанные с производственной сферой (совершенствование социально-профессиональной и квалификационной структуры коллектива, повышение уровня общего п профессионального образования, адаптация (приспособление) молодежи в производственном коллективе, совершенствование социально-технологической атмосферы в коллективе и др.); их решение вытекает из общего направления социального развития общества — с установкой на сближение умственного и физического труда, на сокращение доли неквалифицированного и малоквалифицированного труда, доли тяжелых и вредных для здоровья работ и занятости на этих работах женщин и подростков и т. д.
Развитие молодежи в коллективе — включаются мероприятия, обеспечивающие улучшение работы по профессиональной ориентации молодежи, адаптации молодого рабочего и подростка в производственном коллективе, улучшение идейно-воспитательной, культурно-массовой и физкультурной работы, развитие шефской помощи рабочей молодежи со стороны кадровых рабочих и инженерно-технических работников.
Новое направление связано со школой человеческих отношений (1930—1950) и разработкой поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время). Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые Мэри Фоллет и Элтон Мэйо. Исследователи заинтересовались вопросами: какими мотивами руководствуется человек в труде, как протекает социальное взаимодействие людей, каков характер авторитета и кто является лидером в производственном коллективе? Используя достижения психологии и социологии, они выработали ценные практические рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой жизни, более полному использованию каждого человека в соответствии с его потенциалом.
Новое направление связано со школой человеческих отношений (1930—1950) и разработкой поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время). Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые Мэри Фоллет и Элтон Мэйо. Исследователи заинтересовались вопросами: какими мотивами руководствуется человек в труде, как протекает социальное взаимодействие людей, каков характер авторитета и кто является лидером в производственном коллективе? Используя достижения психологии и социологии, они выработали ценные практические рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой жизни, более полному использованию каждого человека в соответствии с его потенциалом.
• включение приемлемых правил, принятых в ближайшем окружении людей (производственном коллективе, неформальном объединении); Коэффициенты первой группы дополняют друг друга при анализе различных факторов, влияющих на доход предприятия, и используются в основном в производственном менеджменте. Наибольший практический интерес представляют следующие показатели.
Учебное пособие отражает актуальную информацию и содержит описание новейших представений о производственном менеджменте на основе отечественной и зарубежной теории и практики.
Тема 3. Управленческие решения в производственном менеджменте.....52
В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
Тема 5. Стратегия размещения в производственном менеджменте.....81
В производственном менеджменте в той или иной степени принимают участие практически все службы и структуры бизнеса. Он охватывает все иерархические уровни управленческой структуры любой организации. Основные производственные подразделения являются прямыми объектами производственного менеджмента. Функциональные службы и подразделения организации (инженерные службы, бухгалтерия, финансы, снабжение и др.) способствуют успешному управлению производством, обеспечивают его соответствующими ресурсами. Профессиональные знания в области производственного менеджмента необходимы менеджерам и специалистам разных направлений и сфер деятельности. Именно поэтому изучение основ производственного менеджмента предусматривается при подготовке специалистов в области техники, экономики, управления, в системах переподготовки и повышения квалификации кадров, в международных программах делового администрирования.
Во втором разделе — «Стратегические решения в производственном менеджменте» — рассмотрены важнейшие для организации решения в области производства, связанные с формированием Стратегии организации производственных процессов и стратегии размещения, т.е. рационального пространственного расположения всех элементов производства.
Тема 3. Управленческие решения в производственном менеджменте.
Принцип экономичности. Показатели оценки и методы принятия управленческих решений в производственном менеджменте.
Стратегические решения в производственном менеджменте
Тема 5. Стратегия размещения в производственном менеджменте.
Производства материалы Производства минеральных Производства находятся Продукции республики Производства недостаток Производства необходимые Производства необходимость Проектирование строительство Производства общественных Производства обеспечить Производства обеспечивающих Производства оборудования Производства обслуживание вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|