Производственном планировании



В 1959 г. на заводе в Сува была создана проектная группа по разработке кварцевых часов, которые предполагалось использовать на Токийских Олимпийских играх 1964 г. Группу возглавил Накамура, 35-летний инженер, к тому времени проработавший в компании уже 15 лет. Это был один из многочисленных выпускников университета, работавших в производственном отделении «Сейно» в Сува. В группе работало около 10 человек, занимавшихся не только разработкой часов, использующих кристаллы, но и камертонным механизмом, а также механизмом кор-часов по радиосигналам точного времени. После результатов анализа на предварительной ста-группа решила сосредоточить внимание на кварцевых часах. Кстати, Булова в США использовал камертонный механизм в 60-х годах.

2. Планирование представляет собой функциональное направление, по которому осуществляется связь между центральными службами и аналогичной функциональной службой в производственном отделении. Связь устанавливается главным образом по линии согласования проектов планов (стратегического и текущего) и обмена необходимой информацией.

2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. Среди специфических целей центральное место занимают следующие.

Отдел маркетинга в производственном отделении координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности отделения по каждому продукту или группе закрепленных за ним продуктов. Обычно он имеет в своем составе секторы: комплексного изучения рынка; разработки программ маркетинга; организации сбыта; рекламы; технического обслуживания. Деятельность этих секторов направлена на максимальное приспособление производства продукции, выпускаемой в производственном отделении, к требованиям конкретных рынков и запросам потребителей и выполнение установленных показателей по прибыли. Функции отделов маркетинга тесно увязаны с функциями других подразделений производственного отделения: отделов внутрифирменного планирования, финансирования и цен, а также с центральной службой маркетинга, координирующей деятельность всех производственных отделений фирмы. Центральная служба маркетинга - основной орган, через который реализуется эта функция управления.

Программа маркетинга по продукту служит основой для разработки проекта плана на текущий или перспективный период в производственном отделении.

увязку процесса планирования в производственном отделении с внутрифирменным планированием;

Все перечисленные вопросы имеют важное значение, поскольку именно в производственном отделении начинается процесс планирования, а именно:

Поскольку в производственном отделении функции оперативного планирования и оперативного контроля за выполнением плана сосредоточены в одном органе, это позволяет своевременно устанавливать отклонения от плана и вносить коррективы в процесс планирования.

В производственном отделении осуществляется тактическое и оперативное планирование. Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных (обычно пятилетних) планов, в которых конкретизируются стратегическая концепция, методы и формы ее реализации. Тактический план подлежит постоянной корректировке, поэтому его обычно именуют скользящим планом, или саморегулирующимся планом.

В производственном отделении разрабатываются отдельно план производства, план реализации, план капиталовложений, финансовый план.

Поскольку производственное отделение само выступает центром прибыли, оно осуществляет не только финансовый, но и оперативный контроль за деятельностью подконтрольных предприятий во всемирном масштабе. Этот контроль часто реализуется путем совместных или переплетающихся директоратов и дополняется поездками руководителя производственного отделения на конкретные дочерние предприятия. В некоторых компаниях для более эффективного оперативного контроля за деятельностью заграничных дочерних компаний в производственном отделении создаются региональные управления или отделы.


Объемные расчеты проводятся при технико-экономическом и оперативно-производственном планировании, а также при проектировании.

Оперативно-производственное планирование — разработка заданий н методов их выполнения по отдельным подразделениям на короткие отрезки времени (декаду, сутки, смену) с целью обеспечения выполнения текущего плана и синхронности, ритмичности работы предприятия. Оно служит базой для оперативного регулирования и повседневного управления производством. При оперативно-производственном планировании детализируют в основном количественные показатели: объем переработки сырья, выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении, объем работ вспомогательных цехов, затраты на производство.

При оперативно-производственном планировании детализируют в основном количественные показатели: объем перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении, объем работ вспомогательных цехов, количество тех или иных компонентов в рецептуре смешения, затраты па производство.

Сопоставление фактических показателей использования технологических установок с запланированными дает представление о том, насколько правильно отражаются достигнутые ре'-зультаты использования мощности основных фондов во времени и по мощности в производственном планировании, какие имеются резервы роста производства.

В оперативно-производственном планировании широко применяют экономико-математические методы и ЭВМ. Использование ЭВМ в сочетании с терминальными устройствами позволяет создавать и эксплуатировать автоматизированные системы управления производством.

В оперативно-производственном планировании широко применяют экономико-математические методы и ЭВМ.

При межцеховом оперативно-производственном планировании квартальные цеховые задания, предусмотренные в техпромфинплане, по объему производства (а иногда и по текущим затратам) распределяются по месяцам. Месячные планы должны быть составлены таким образом, чтобы создать всем цехам благоприятные условия для их ритмичной работы. И здесь важны не только согласование календарных сроков выполнения цехами работ (производству закрепленной за ними продукции и услуг), но и увязка оперативных заданий с графиками материально-технического обеспечения цехов.

6. Какова роль АСУП в оперативно-производственном планировании?

Оперативно-производственное планирование — разработка заданий и методов их выполнения по отдельным подразделениям на короткие отрезки времени (декаду, сутки, смену) с целью обеспечения выполнения текущего плана и синхронности, ритмичности работы предприятия. Оно служит базой для оперативного регулирования и повседневного управления производством. При оперативно-производственном планировании детализируют в основном количественные показатели: объем переработки сырья, выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении, объем работ вспомогательных цехов, затраты на производство.

При оперативно-производственном планировании детализируют в основном количественные показатели: объем перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении, объем работ вспомогательных цехов, количество тех или иных компонентов в рецептуре смешения, затраты ла производство.

Сопоставление фактических показателей использования тех-нолсгических установок с запланированными дает представление о том, насколько правильно отражаются достигнутые ре'-зультаты использования мощности основных фондов во времени и по мощности в производственном планировании, какие имеются резервы роста производства.


Производства механизации Производства начинается Производства направленных Производства называется Производства некоторых Производства необходимо Производства невозможно Производства нормативная Производства обеспечения Производства обеспечивающий Проектирование технологических Производства образуется Производства обусловливается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика