Производственно сбытового



Период времени, в течение которого совершается оборот денежных средств, представляет собой длительность производственно-коммерческого цикла, который складывается из отрезка

• рационализация денежных потоков способствует достижению ритмичности производственно-коммерческого процесса организации;

Однако обосновать общую величину данного показателя для всех предприятий практически невозможно, так как она зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, длительности производственно-коммерческого цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д. В связи с этим невозможно провести сравнение предприятий по уровню данного показателя. Его целесообразно использовать только при изучении динамики на данном предприятии, что позволит сделать предварительные выводы об улучшении или ухудшении ситуации, которые должны быть уточнены в ходе дальнейшего исследования отдельных компонентов текущих активов и текущих пассивов.

Второй метод определения чистого оборотного капитала основан на изучении продолжительности производственно-коммерческого цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачиваемости дебиторской задолженности минус период оборачиваемости кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации.

Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д.

• рационализация денежных потоков способствует достижению ритмичности производственно-коммерческого процесса организации;

Продажа произведенной продукции — завершающий этап одного производственно-коммерческого цикла. Известно множество способов расчета ;а продаваемую продукцию: предоплата, продажа за наличный расчет, продажа с отсрочкой платежа, продажа в кредит, продажа со скидкой и др. Продажа с отсрочкой платежа наиболее невыгодна для продавца, однако именно эта форма расчетов наиболее распространена в системе бизне >отношений. В этом случае производится отгрузка продукции, рассчитывается финансовый результат (заметим, что право собственности в этом случае уже переходит покупателю), но денег не поступает, а в системе счгтов бухгалтерского учета продавца формируется дебиторская за-

Период времени, в течение которого совершается оборот денежных средств, представляет собой длительность производственно-коммерческого цикла. Этот период складывается из отрезка времени между уплатой денег за сырье и материалы и поступлением денег от продажи готовой продукции. На продолжительность этого периода влияют:

1) длительность производственно-коммерческого цикла и его составляющие;

2) основные причины изменения длительности производственно-коммерческого цикла.

На рисунке приведена примерная схема движения средств в рамках одного производственно-коммерческого цикла.


По прошествии двух лет «Промтрактор» приобрел вид производственно-сбытового холдинга, имеющего 42 дочерних предприятия.

КОНЪЮНКТУРНОЕ СОВЕЩАНИЕ - проводится руководством торгового или производственно-сбытового предприятия с целью дать согласованную оценку рыночной ситуации, зачастую напоминая «мозговой штурм».

Таким образом, оборотные (текущие) активы отражают содержание производственно-сбытового цикла фирмы: запасы товарно-материальных ценностей по мере их реализации учитываются в балансе по статье "Дебиторская задолженность" ("Счета, подлежащие оплате)", а затем по мере поступления средств превращаются в наличность, которая идет на оплату обязательств фирмы и текущих издержек производства.

Основная цель в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений за счет руководства «сверху» путем создания адаптивных информационных систем, сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.

• снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ее ассортимента.

По прошествии двух лет «Промтрактор» приобрел вид производственно-сбытового холдинга, имеющего 42 дочерних предприятия.

Маркетинговая стратегия предприятия в период осуществления процедуры финансового оздоровления направлена на максимальную адаптацию производственно-сбытового процесса к требованиям рынка.

На рис. 10.10 представлен вариант интегрированной структуры управления материальным потоком в крупной диверсифицированной машиностроительной корпорации. Подсистема состоит здесь из трех функциональных блоков. В первом осуществляются координация и контроль движения материалов и готовых изделий на всех этапах производственно-сбытового цикла; во втором сконцентрировано управление снабжением и доставкой материалов к месту обработки; в третьем сосредоточено управление движением потока готовых изделий на стадии сбыта.

Во франшизной организации участник канала, именуемый держателем привилегий, связывает несколько этапов производственно-сбытового процесса. В основе деятельности договорной вертикальной маркетинговой системы данного типа лежит метод организации производственно-сбытовой деятельности, основанный на предоставлении привилегии на производство и/или сбыт продукции одним из членов канала распределения другому, именуемый франшизой.

Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности, вопрос о ценах имеет большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность организации, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса организации.

АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ — собственность юридического лица (предприятия), имеющая денежную стоимость. Это его собственные и привлеченные средства, ценные бумаги, товарно-материальные ценности, основные средства, финансовые инвестиции, вложенные в хозяйство других субъектов, собственные патенты, изобретения, «ноу-хау», права пользования землей и природными ресурсами, любая другая собственность, которую хозяйствующий субъект (предприятие, фирма, компания и т. п.) может использовать для осуществления предпринимательской деятельности. Различают активы материальные и активы нематериальные, а также активы финансовые. Кроме того, активы бывают краткосрочные — наличные и предполагаемые перевести в наличные, а также, которые можно продать или использовать в течение одного года или оперативного производственно-сбытового цикла, если его продолжительность более года; долгосрочные — не предполагаемые превратить в наличные, продать или использовать в течение года или оперативного цикла; оперативные — долгосрочные А., используемые в процессе производства, такие, как земля, здания, оборудование и другие основные фонды; ликвидные — легко реализуемые средства (краткосрочные государственные ценные бумаги, акции и облигации крупных компаний, текущие счета, на-


Производства невозможно Производства нормативная Производства обеспечения Производства обеспечивающий Проектирование технологических Производства образуется Производства обусловливается Производства оказывается Производства определяемая Производства определенных Производства организации Производства основного Производства осуществляет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика