Производственно транспортных



ный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции:

5. Финансовое состоящие хозяйствующего субъекта во многом определяется уровнем технологического и технического состояния производственно-торгового процесса.

Техническое состояние определяется уровнем количественной и качественной оснащенности производственно-торгового процесса основными фондами, технологическое - уровнем количественной и качественной оснащенности производственно-торгового процесса нематериальными активами.

Анализ уровня технического и технологического состояния производственно-торгового процесса хозяйствующего субъекта проводится по данным табл. 22.

Анализ уровня технического состояния производственно-торгового процесса следует начинать с динамики пассивных и активных основных фондов. -

Рост коэффициента износ основных фондов на 0,01 (с 0,305 до 0,315) свидетельствует, что, несмотря на обновление основных фондов (Ко = 0,016), уровень технического состояния производственно-торгового процесса снизился. Этот вывод подтверждается и снижением коэффициента годности основных фондов.

Уровень технологического состояния производственно-торгового процесса характеризуется степенью обновления нематериальных активов, степенью их износа и годности. Для анализа уровня технологического состояния используются коэффициенты обновления нематериальных активов, их выбытия, износа и годности нематериальных активов.

По данным табл. 22 в хозяйствующем субъекте уровень технологического состояния производственно^торгового процесса характеризуют следующие показатели: коэффициент обновления нематериальных активов — 0,019 (4 : 208); коэффициент выбытия нематериальных активов - 0,051 (11 : 215); коэффициент износа нематериальных активов за год возрос на 0,016 [с 0,205 (44 : 215) до 0,221 (46 : 208)]; коэффициент годности нематериальных активов снизился за год на 0,016 [с 0,795 (1 - 0,205) до 0,779(1-0,281)].

Самофинансирование означает финансирование за счет собственных источников: амортизационных отчислений и прибыли. Термин «самофинансирование» выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении хозяйствующих субъектов денежным капиталом за счет внутренних источников накопления. Однако хозяйствующий субъект не всегда может полностью обеспечить себя собственными финансовыми ресурсами и поэтому широко использует заемные и привлеченные денежные средства как элемент, дополняющий самофинансирование. Принцип самофинансирования реализуется не только на стремлении накопления собственных денежных источников, но и на рациональной организации производственно-торгового процесса, постоянном обновлении основных фондов, на гибком реагировании на потребности рынка. Именно сочетание этих методов в хозяйственном механизме позволяет создать благоприятные условия для самофинансирования, т.е. вьщелить больше собственных денежных средств на финансирование своих текущих и капитальных потребностей.

Коэффициент самофинансирования в отчетном году составил 55,5. Это означает, что объем собственных источников финансирования производственно-торгового процесса хозяйствующего субъекта в 55,5 раза превышает объем чужих средств. Если в прошлом году на один рубль чужих средств приходилось 50,3 руб. собственных средств, то в отчетном году эта величина составила уже 55,5 руб. или больше на 5,2 руб. 78

где П - прибыль, направляемая на развитие производственно-торгового процесса, долл. США;


В качестве критерия оптимизации для моделей среднего уровня принимается минимизация интегральных производственно-транспортных затрат в районе. Каждая модель района состоит из трех взаимосвязанных блоков: производственного, геологического, транспортного.

В модели верхнего уровня (модель нефтедобывающей промышленности страны) отражается глобальная цель развития отрасли — удовлетворение союзной потребности в нефти и нефтепродуктах (с учетом экспорта) при минимальных народнохозяйственных издержках, т. е. при минимальных интегральных производственно-транспортных затратах, состоящих из капитальных вложений и текущих расходов.

В качестве критерия оптимальности для экономико-математических моделей среднего уровня принимаются максимизация прибыли, получаемой от добычи природного газа, минимизация интегральных производственно-транспортных затрат и т. д.

В качестве критерия оптимизации для моделей среднего уровня принимается минимизация интегральных производственно-транспортных затрат в районе.

Определение оптимального прикрепления отдельных трасс проектируемых трубопроводов к трубопрокатным заводам должно проводиться при перспективном планировании развития трубопроводного транспорта по известным методам решения производственно-транспортных задач и в настоящей работе не рассматривается.

Создание АСУнефтеснаб РСФСР; предусматривающей строительство кустовых вычислительных центров, средств связи, приема и передачи данных, позволит существенно улучшить снабжение народного хозяйства нефтепродуктами, используя для этого территориальные органы нефтеснабжения. Необходимо исследовать вопрос о целесообразности создания производственно-транспортных зон снабжения, обладающих всеми атрибутами самостоятельных хозяйственных звеньев, границами, административной властью и вычислительными центрами. Мощные вычислительные центры могут стать основой относительно замкнутой производственно-транспортной зоны нефтеснабжения. Процесс формирования зон снабжения должен регулироваться с помощью централизованной системы планирования капиталовложений в развитие органов нефтеснабжения, определяемых на .каждом этапе развития страны экономической 'политикой государства.

Образование -производственно-транспортных зон снабжения создает предпосылки для решения целого ряда хозяйственных задач, выходящих за рамки деятельности одного отдельно взятого территориального управления. Эти задачи в какой-то мере должны замыкаться внутри отдельной зоны. Они могут охватывать оперативное, текущее и перспективное планирование. Сюда могут входить задачи календарного планирования сдачи тех нефтепродуктов по заводам, которые потребляются только в зоне, возможное составление месячных планов перевозок нефтепродуктов всеми видами транспорта, регулировка порожняка и

Выделить идеальные с точки зрения замкнутости зоны по всем нефтепродуктам практически невозможно. Однако, учитывая возможность сочетания централизованного и регионального начал в планировании, можно предположить, что незначительные отклонения в границах зон как по отдельным 'нефтепродуктам, так и по определенным периодам времени не будут иметь существенного значения для экономически эффективной территориальной организации нефтеснабжения в отдельных производственно-транспортных зонах.

Наиболее экономически обосновано выделение районов неф-теснабжения для оперативного планирования перевозок массовых светлых нефтепродуктов, в" работах БФАН СССР. В основу районирования в этом случае были заложены оптимальные схемы перевозок автобензина и дизельного топлива всеми видами транспорта. Формирование так называемых районов координации работы транспорта проводилось на основе экономического анализа оптимальных схем перевозок за навигационный и межнавигационный периоды без использования математического аппарата. Так как при определении районов координации учитываются производство, транспорт и потребность в нефтепродуктах, то для выделения производственно-транспортных зон снабжения -больше подходят результаты, полученные БФАН СССР (табл. 1).

Вариант Г отличается от варианта В незначительно. Различие исходных данных не носит принципиального характера, а •обусловлено разными объемами производства и потребления нефтепродуктов. В связи с тем, что размещение нефтеперерабатывающей промышленности и основной массы потребителей нефтепродуктов в ближайшие 10 лет имеют структурно и пространственно относительно устойчивый характер, изменения в сетке и составе производственно-транспортных зон снабжения могут быть незначительными. Так, по сравнению с вариантом В в варианте Г несколько расширится IV зона за «чет включения в нее Псковского, Новгородского и Свердловского управлений, которые при текущем районировании относятся к зоне I (Псковское и Новгородское) и к зоне III (Свердловское) .

Для более дальней перспективы возможны сдвиги в размещении отрасли, поэтому сетка производственно-транспортных .зон снабжения не может быть неизменной в течение длительного времени. Периодичваки она должна приводитыся в соответствие с задачами нефтеснабжения, решаемыми на определенных этапах экономического развития страны.


Производства обновление Производства обоснование Производства обусловлено Производства охватывает Проектирование технологии Производства определяются Производства оптимальной Производства основанного Производства останется Производства осуществление Производства отношение Производства передовых Производства планирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика