|
Производственно транспортной
Так, например, специфика разработки оптимальных планов по кабельной промышленности заключается в том, что развитие, размещение и специализация предприятий в существенной степени зависят от их связей с потребителями готовой продукции и поставщикам::! материалов. Поэтому задача рассматривается как многоэтапная производственно-транспортная.
В зависимости от конкретных условий рассматриваемой отрасли при выборе оптимального плана развития и размещения производства учитываются затраты только на производство (производственная задача) или на производство и перевозку готовой продукции к пунктам потребления (производственно-транспортная задача).
В основу математической модели может быть заложена производственно-транспортная модель линейного программирования. Первый этап этой задачи, предусматривающий обеспечение минимальных суммарных эксплуатационных издержек на транспорт и хранение при рациональном прикреплении потребителей в условиях заданного грузооборота, формулируется в следующем виде.
Согласно основной концепции оптимального планирования народное хозяйство должно быть разделено на систему хозяйственных звеньев, каждое из которых имеет определенную самостоятельность, зависящую от решаемых на том или ином этапе хозяйственного развития задач. Так как основной задачей органов нефтеснабжения является бесперебойное снабжение народного хозяйства нефтепродуктами, то и отдельные хозяйственные звенья должны включать в себя эти же элементы, т. е. обеспечивать по возможности замкнутый производственно-транспортный цикл. Как хозяйственная единица производственно-транспортная зона снабжения должна иметь определенные гра-
Единая производственно-транспортная модель возникает, ес-
Производственно-транспортная задача имеет решение, если
Производственно-транспортная задача имеет решение, если
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА [production-transportation problem] — такая оптимизационная задача, при которой одновременно с установлением объема производства на отдельных предприятиях определяется и оптимальная схема размещения заказов (т.е. прикрепления поставщиков к потребителям). Она имеет особое значение для т.н. многотоннажных производств, где важен транспортный (фактор (напр., черные металлы, минеральные удобрения, нефтепереработка).
В настоящее время разработано множество различных алгоритмов решения Т.з.: распределительный метод, метод потенциалов, дельта-метод, венгерский метод, метод дифференциальных рент, способ двойного предпочтения, различные сетевые методы. Они относительно просты, по ним составлены десятки программ для различных вычислительных машин. Во многих снабженческих, транспортных и других организациях во всем мире с их помощью рассчитываются маршруты доставки материалов на строительные площадки, планы длительного прикрепления поставщиков металлопроката к потребителям, планы перевозок топлива. Задачи эти часто усложняются разного рода дополнительными условиями; напр., в них включается расчет не только себестоимости перевозок, но и себестоимости производства продукции (производственно-транспортная задача), оптимизируется совместно доставка взаимозаменяемых видов продукции (скажем, различных кровельных материалов), оптимизируется доставка грузов с промежуточными базами (складами). Кроме того, следует учитывать, что экономико-математическая модель Т.з. позволяет описывать множество ситуаций, весьма далеких от проблемы перевозок, в частности, находить оптимальное размещение заказов на производство изделий с разной себестоимостью.
Производственно-транспортная задача 290, 367
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА (production-transportation problem) — оптимизационная задача, при которой одновременно с установлением объема произ-ва на отдельных пр-тиях определяется и оптим схема размещения заказов (прикрепления поставщиков к потребителям) Она имеет особое значение для т н многотоннажных произ-в с высоким уровнем издержек транспортных (напр черная металлургия, пром-сть минеральных удобрений) П-тз математически бывают представ-тены в двух видах в сетевой и матричной постановке Б\ДУЧИ основанными на принципах транспортной задачи программирования линейного, они решаются обычно многостадийными приемами с использованием эвристических элементов
автомобильной корпорацией "Крайслер" Эта корпорация в результате перехода на рассмотренную систему смогла за 5 лет сократить кол-во своих поставщиков с 2500 до 1140 Сроки разработки новой модечи автомобиля у этой корпорации сократились с 234 недель в 1980-е гг (в 1980—1989 гг корпорация выпустила на рынок 4 новые модели) до 160 недель в 1990-е гг (в 1990—1994 гг выпущено 6 новых моделей при неизменной численности инженеров-конструкторов) В результате норма прибыли у "Крайслера" с 1992 г значительно превосходит соответствующий показатель корпораций "Форд" и "Дженерал моторе", а доля рынка автомобилей соответствующего класса в США, контролируемая "Крайслером", возросла с 12,2% в 1987 г до 14,7% в 1994 г (самый высокий показатель для "Крайслера" за последние 25 лет) См также За-нарядка, Кооперирование, Логистическая система многоканальная, Логистическая система одноканальная, Производственно-транспортная задача Проект функционирования производственно-транспортной системы на длительный срок (год, пятилетку и более). П.п. является основой расчета наращивания основных фондов производства и объема оборотных средств.
Четкая последовательность выполнения технологий в отдельных сечениях (плоскостях, узлах) производственно-транспортной цепи, перед которыми ставится цель достигнуть наивысшей общественной эффективности при осуществлении производственных и торговых (рыночных) процессов.
г) затраты на транспортировку от каждого пункта производства до каждого пункта потребления (для производственно-транспортной задачи).
Оптимизация ТЭБ осуществляется по производственно-транспортной экономико-математической модели, которая формулируется как распределительная задача линейного программирования. Модель ТЭБ страны состоит из 27 районных подмоделей. При необходимости и при наличии исходной информации количество подмоделей (районов) может быть увеличено. В результате оптимизации топливно-энергетического баланса на перспективу определяются:
Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях электронной промышленности являются: механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией и применением унифицированной тары; внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии; специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов с применением поддонов и пакетов; организация контейнерных перевозок; разработка и внедрение автоматизированных систем управления транспортом.
Проект функционирования производственно-транспортной системы на длительный срок (год, пятилетку и более). П.п. является основой расчетя наращивания основных фондов производства и объема оборотных средств.
Четкая последовательность выполнения технологий в отдельных сечениях (плоскостях, узлах) производственно-транспортной цепи, перед которыми ставится цель достигнуть наивысшей общественной эффективности при осуществлении производственных и торговых (рыночных) процессов.
Создание АСУнефтеснаб РСФСР; предусматривающей строительство кустовых вычислительных центров, средств связи, приема и передачи данных, позволит существенно улучшить снабжение народного хозяйства нефтепродуктами, используя для этого территориальные органы нефтеснабжения. Необходимо исследовать вопрос о целесообразности создания производственно-транспортных зон снабжения, обладающих всеми атрибутами самостоятельных хозяйственных звеньев, границами, административной властью и вычислительными центрами. Мощные вычислительные центры могут стать основой относительно замкнутой производственно-транспортной зоны нефтеснабжения. Процесс формирования зон снабжения должен регулироваться с помощью централизованной системы планирования капиталовложений в развитие органов нефтеснабжения, определяемых на .каждом этапе развития страны экономической 'политикой государства.
3.3.4. Формирование производственно-транспортной задачи...... 174
известная конструкция производственно-транспортной задачи с
производственно-транспортной задачи. Решение это специфиче-
Проектирование технологических Производства образуется Производства обусловливается Производства оказывается Производства определяемая Производства определенных Производства организации Производства основного Производства осуществляет Производства отклонения Производства относительно Проектировании предприятий Производства планируется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|