Проектной себестоимости



2. Улучшение использования пропускной способности трубопроводов. В настоящее время использование проектной пропускной способности газопроводов составляет 83—85%. На улучшение ее использования влияют проведение мероприятий по регулированию неравномерности, т. е. развитие подземных хранилищ газа, при помощи которых выравнивают неравномерное потребление газа, а также применение более совершенных средств зачистки трубопровода. Кроме того, улучшает использование трубопроводов: установление оптимального режима работы трубопровода; качественная подготовка нефти и газа к транспорту (очистка, удаление влаги и конденсата, из-за которых в трубопроводе образуются гидратные и ледяные пробки, нарушающие режим его работы и снижающие пропускную способность трубопровода).

Использование производственной мощности газопровода определяется отношением фактического объема транспорта Q<$> к проектной пропускной способности газопровода Qnp за планируемый период:

систем мира. Эта магистраль была построена в соответствии с соглашениями между СССР, Венгерской Народной Республикой и Чехословацкой Социалистической Республикой, а также между СССР, Польской Народной Республикой и Германской Демократической Республикой, заключенными в 1959 г. на основании рекомендаций Совета Экономической Взаимопомощи. В соглашении были определены размеры кооперации, порядок и сроки строительства нефтепроводов. По масштабам строительных работ и проектной пропускной способности «Дружба» представляет собой уникальную трубопроводную систему с общей протяженностью около 5,5 тыс. км. Трасса нефтепровода проходит из Поволжья через ряд областей Российской Федерации до Мозыря в Белоруссии и далее разветвляется в двух направлениях; северная ветвь в ПНР и ГДР, южная ветвь в ЧССР и ВНР (рис. 2). Часть труб для этого сооружения поставили ГДР, ЧССР и ПНР. Выпуск агрегатов для ряда насосных станций был организован в ГДР. Значительная часть средств автоматики была поставлена из ВНР. Линейная и станционная арматура для ряда участков была изготовлена в ЧССР. Основную часть труб и оборудования представил Советский Союз. Благодаря системе нефтепроводов «Дружба» решена важнейшая задача по бесперебойной поставке нефти в ВНР, ПНР, ГДР, ЧССР и тем самым создан

Использование производственной мощности трубопровода определяется отношением фактической перекачки ффакт к проектной пропускной способности трубопровода Qnp за планируемый период:

Итак, кроме определения показателей эффективности капиталовложений в трубопроводы, необходимы дополнительные изыскания по экономическому обоснованию наиболее эффективной организации транспорта нефтегрузов в период сооружения трубопроводов большой протяженности, параллельных железным дорогам. Решение в общем виде этой задачи весьма затруднено, так как оно зависит от многих факторов: продолжительности строительства и распределения капиталовложений по годам, потребного объема транспорта нефтегрузов в годы строительства, протяженности вводимых участков и всего трубопровода, экономических показателей железнодорожных перевозок на рассматриваемых участках и т. д. В связи с этим в каждом случае способ освоения перевозок нефтегрузов в период строительства трубопроводов должен обосновываться с учетом всех отмеченных конкретных обстоятельств. Такое обоснование должно выполняться не на основе среднесете-вых показателей, а по данным, характерным для участка железной дороги, параллельной проектируемому трубопроводу. Не менее важно при этом точно определить по годам строительства трубопровода объемы перекачки нефти или нефтепродуктов по вводимым в эксплуатацию участкам трубопровода, так как уровень , загрузки — один из решающих факторов формирования экономических показателей эксплуатируемого трубопровода. Это подтверждается данными о.фактических сроках окупаемости вложений и времени достижения проектной пропускной способности по рассматриваемым трубопроводам (табл. 37).

Трубопровод Гф, годы Время достижения проектной пропускной способности

Как видим, между временем достижения проектной пропускной способности и фактическим сроком окупаемости капиталовложений существует непосредственная связь. По трубопроводам, имевшим высокую загрузку, наблюдается относительно малый срок окупаемости. Исключение составляет нефтепровод Кротовка — Куйбышев, по которому при сроке окупаемости два года проектная пропускная способность не была достигнута после девяти лет эксплуатации. Малый срок окупаемости в данном случае объясняется тем, что этот трубопровод является самым коротким из рассматриваемых, в связи с чем по варианту железнодорожных перевозок себестоимость доставки нефти оказывается самой высокой, а последний показатель прямо влияет на фактический срок окупаемости. О значении загрузки трубопроводов для экономических показателей говорилось уже при рассмотрении доли независящих затрат, составляющих около 80% расходов в общих эксплуатационных издержках трубопроводов. Влияние загрузки трубопроводов сказывается и на уровне себестоимости перекачки нефти и нефтепродуктов, являющейся одним из факторов, определяющих сроки окупаемости вложений в трубопроводы. Чем выше загрузка, тем ниже себестоимость перекачки и больше экономия в сравнении с железнодорожными перевозками, т. е. короче срок окупаемости вложений в трубопровод.

Блок 7 — вычисление возможных приростов проектной пропускной способности по каждой нефтебазе на первый и второй контрольные годы планового периода. Для первого года прирост определяется как разница между проектным объемом реализации нефтепродуктов на первый контрольный год и максимально возможной пропускной способностью на начало планового периода

Б л о к 7 — вычисление возможных приростов проектной пропускной способности по каждой нефтебазе на первый и второй контрольные годы планового периода. Для первого года прирост определяется как разница между проектным объемом реализации нефтепродуктов на первый контрольный год и максимально возможной пропускной способностью на начало планового периода:

перекачки нефти и нефтепродуктов к его плановой производительности. Плановая пропускная способность рассчитывается путем деления произведения проектной пропускной, способности и планового времени работы трубопровода на календарное время его работы.

месторождениях, изменения направлений грузопотоков нефти и нефтепродуктов, необходимости раздельной перекачки нефтяных грузов по видам и сортам. С неполной загрузкой, как правило, работают магистральные трубопроводы небольшого диаметра, протяженности и пропускной способности, находящиеся в эксплуатации продолжительный период времени. Использование проектной пропускной способности не законченных строительством развивающихся трубопроводов может быть частичным или полным, что зависит от размеров и темпов нарастания поступающих на перекачку грузопотоков нефти и нефтепродуктов.

с отсутствием возможности достижения проектной пропускной способности. Перечень требующих замены действующих трубопроводов должен устанавливаться по каждому объекту на базе технико-экономических расчетов, подтверждающих ее целесообразность и своевременность. Для замены могут быть приняты трубопроводы с аналогичными или другими показателями. Параметры, технико-экономические показатели и направления трассы новых трубопроводов, сооружаемых взамен действующих, необходимо определять на основе технико-экономических обоснований.


При определении проектной себестоимости оборудования эти расходы могут включаться в себестоимость пропорционально основной производственной заработной плате по формуле

расчет проектной себестоимости основных видов продукции, анализ снижения себестоимости по сравнению с показателями себестоимости продукции на родственных предприятиях и производствах;

По статье «амортизация» в производстве этилена имеет место превышение затрат по сравнению с проектными не только по причине заниженной средней нормы амортизации, заложенной в расчет проектной себестоимости, но и вследствие перерасхода капитальных вложений, а, следовательно, и завышенной фактической стоимости основных фондов.

Длительное освоение проектной себестоимости этилена не могло не сказаться на основных обобщающих показателях работы этого производства. Так, производительность труда достигла своего проектного уровня лишь через семь лет после пуска установки, что объясняется затянувшимся сроком производствен-ггопу освоения и большой численностью обслуживающего персонала в измененной схеме по сравнению с проектной (табл. 3).

Анализ экономического освоения производства этилена убедительно показал, что одной из важных причин длительного освоения основных технико-экономических показателей является недостаточно обоснованный,расчет их. Это касается, в первую очередь, проектной себестоимости, при расчеге которрй были недостаточно обоснованы цены на исходное сырье, вспомогательные материалы и энергетические ресурсы. Отсюда значительные колебания условно-переменных расходов при система-тйчёском^снижении расходных показателей.

При расчете проектной себестоимости необходимо исходить не из фактически сложившихся на год проектирования транспорт -но-заготовительных расходов и себестоимости энергоснабжения, как это имеет место в настоящее время,.а из средневзвешенных за определенный период. Такая работа весьма трудоемка, но это оправдывается повышением обоснованности расчета проектных технико-экономических показателей и, в первую очередь, себестоимости. Аналогичный анализ необходим и для выявления нормативов условно-постоянных расходов. В частности, при расчетах затрат по заработной плате необходимо исходить не только из фактически сложившейся среднегодовой заработной платы на год проектирования, но и учитывать ее рост на перспективный период. Необходимо также изучение за длительный . период средних норм амортизации, nopw цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов.

Учитывая вышеизложенное, нами рассчитана скорректированная проектная себестоимость этилена, которая оказалась выше первоначальной проектной на 7,3%. Таким образом, годом освоения проектной себестоимости производства этилена следует считать не 1974, а 1973 (через пять лет после ввода установки в эксплуатацию).

Введение в проектную технико-экономическую часть корректировочных расчётов по годам эксплуатации установок величины удорожаний проектной себестоимости по причине экономического

3. Проектирование реальных вариантов: составление вариантов размещения производств с помощью балансов площадей (размещение сборочных заводов должно быть запроектировано заранее); уточнение оптимальной техники и расчетов ее загрузки; расчет проектной себестоимости деталей^

деталей и себестоимостью при специализированном их изготовлении, включая транспортные расходы. Поэтому необходимо более точное определение не только себестоимости по проектному варианту специализации, но и фактической себестоимости. Нормы затрат и показатели для расчета фактической себестоимости должны отражать действительный уровень использования материалов, техники и рабочей силы. Нормы затрат и показатели для расчета проектной себестоимости должны быть основанными на применении оптимальной техники, технологии и организации производства, в том числе на примейении многостаночного обслуживания, внедрении нормативных припусков, на основе передового опыта организации наладки .и содержания оборудования. Прогрессивные нормы затрат должны отражать особенности конкретного специализированного производства, в том числе местные цены на электроэнергию и топливо, условия ремонта оборудования, изготовления и ремонта оснастки и т. д. Имеющиеся нормативные материалы не всегда отвечают всем этим требованиям.

Принцип поэлементного расчета фактической и проектной себестоимости детале-операций один и тот же. Отличаются эти расчеты лишь используемыми нормативными материалами,


Просроченная дебиторская Профессиональных бухгалтеров Пространствах случайных Пространственное представление Пространственно временном Пространстве случайных Протяжении длительного Протяжении определенного Протяжении рассматриваемого Протяженность трубопроводов Протекания технологических Противоположные тенденции Профессиональных менеджеров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика