Производство компьютеров



Суточные сведения о выработке нефтепродуктов составляют в основном по данным вахтенного журнала в виде материального баланса, отражающего объем переработанного сырья, выработку нефтепродкутов и потери по каждому цеху по отдельным установкам. Сведения переносят в суточный отчет о движении нефтепродуктов, в котором в разделе «Поступило от производства» показывают выработку нефтепродуктов, а в разделе «Отпущено в производство» — количество переработанного сырья (нефти или нефтепродуктов) .

материального баланса, отражающего объем переработанного сырья, выработку нефтепродуктов и потери по каждому цеху по отдельным установкам. Сведения переносят в суточный отчет о движении нефтепродуктов, в котором в разделе «Поступило от производства» показывают выработку нефтепродуктов, а в разделе «Отпущено в производство» — количество переработанного сырья (нефти или нефтепродуктов).

методы пространственного моделирования при анализе экономических процессов широкого распространения получить не смогли. Более интересен вопрос о таком методе материального моделирования, который был бы близок по идее к физическому моделированию, широко используемому в естественных науках и технике. Модель изучаемого объекта в этом случае должна иметь ту же материальную природу, что и изучаемый экономический объект, т. е. технологические процессы должны моделироваться технологическими процессами, а поведение людей в изучаемом экономическом процессе — также действиями людей. Для изуче-ния функционирования какого-либо крупного предприятия можно было бы использовать небольшое предприятие, проведение исследования на котором обошлось бы дешевле. Для анализа деятельности большой группы предприятий можно было бы взять одно предприятие, а затем результаты исследования перенести на всю группу. Эта идея выглядит очень заманчивой. Попытки ее реализовать проявились в нашей стране в так называемых «экономических экспериментах», которые начали проводиться со второй половины шестидесятых годов. Целью этих исследований являлся анализ различных конкретных форм систем стимулирования производства, их воздействия на повышение эффективности деятельности предприятий. Наибольшую известность получили исследования новых типов систем материального стимулирования в Ще-кинском объединении «Азот» и в Главмосавтотрансе *). Возникает вопрос о том, можно ли подобные исследования считать экспериментами на основе материальных моделей или они являются исследованиями какого-либо другого типа. Для ответа на этот вопрос целесообразно сравнить «экономические эксперименты» с экспериментами в естественных науках. Проводя исследование модели самолета в аэродинамической трубе, исследователь знает, какие параметры самолета и потока набегающего газа влияют на результаты эксперимента, каким образом отличие этих параметров в модельном эксперименте от параметров самолета и атмосферы связано с отличием в интересующих его силах и температурах и т. д. В «экономических экспериментах» дело обстоит иначе. Конечно, значительная часть производственно-технологических факторов, влияющих на производство (количество основных фондов, численность трудящихся и их квалификация, стоимость выпускаемой продукции и ее номенклатура в укрупненных показателях), ясны, и при переходе предприятия к предприятию влияние изменения этих величин можно учесть. Но кроме таких наблюдаемых величин есть и другие, скрытые от внешнего наблюдателя. Во-первых, это производственно-технологические факторы типа неполного использования оборудования, потерь рабочего времени, возможности изменения качества сырья и номенклатуры производимой продукции. Величины этих факторов могут быть (с огромными затратами усилии псследователей-эконо-

Опять отметим важнейшие моменты в этой проводке: 1) Все суммы на счете Незавершенное Производство записываются по нормативам (нормативное количество х нормативную цену); 2) Со счета Запасы Материалов должно быть списано фактически отпущенное в производство количество материалов по нормативной цене, так как по этой цене оно было оприходовано. Напомним, что материалы могут быть использованы в меньших количествах, чем закуплено. В нашем примере закупленные материалы были полностью использованы в течение периода.

Заработная плата рассчитывается в платежной ведомости по фактическим ставкам и расценкам. На основное производство мы относим стандартные затраты (нормативное количество часов * нормативную расценку).

7. Отпущены в основное производство материалы (количество, по цене за единицу): «А» — 200 руб. 600 шт. «Б» — 150 руб. 300 шт. «В» — 250 руб. 100 шт. 120000 45000 25000 20 20 20 10 10 10

8. Израсходованы материалы на вспомогательное производство (количество, по цене за единицу): «А» — 200 руб. 85 шт. «Б» — 150 руб. 60 шт. «В» — 250 руб. 40 шт. 17000 9000 10000 23 23 23 10 10 10

ПРИМЕЧАНИЕ --Формула обеспечивает вывод фактического количества выбранного материала на складе. Указание Активизировать позволяет изменять передаваемое в производство количество.

Перечень входящих в изделие узлов вводится в специальном окне. Ввод каждого узла производится по горизонтали в следующем порядке: наименование, шифр, покупное/собственное производство, количество узлов в изделии. Данные по узлам являются информационными и должны содержать узлы как собственного производства, так и покупные.

По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на активные и пассивные. Активная часть (машины, оборудование) непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции (услуг). Пассивные элементы (здания, сооружения) создают необходимые условия для производственного процесса.

Безубыточное производство — количество единиц продукции (V), которое нужно произвести и продать, чтобы полностью покрыть годовые постоянные издержки (Q при данной продажной цене единицы продукции (ft) и переменных идеальных издержках (CV).

ботки исходных данных1. Они характеризуют, как изменяются объемы поставок, интервалы между поставками, объемы суточных отпусков, интервалы между днями, в которые производили отпуски материала в производство, количество перерывов между отпусками в интервалах поставки и как часто они могут встретиться в плановом периоде. Для расчета нужно взять следующие данные:


Сетевые организации отличаются от организаций других типов по ряду признаков. Во-первых, если в последние десятилетия фирмы, использующие традиционные формы организации, предпочитали содержать в своей структуре все необходимые ресурсы, то многие сетевые организации используют коллективные активы нескольких фирм, расположенные в различных точках ценностной цепи. Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. В-третьих, многие современные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль их участников. В-четвертых, в растущем числе отраслей (включая производство компьютеров, полупроводников, автомобилей и др.) сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы — производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний. Сетевая организация сочетает элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов матричной организации.

Рассмотрим пример, иллюстрирующий изменение сложности задачи при возрастании степени неопределенности и возможность изменения анализа принятия решений с изменением внешних условий. Компания по производству компьютеров в настоящее время изготавливает самую продаваемую на рынке модель компьютеров - А. Компания принимает решение о выходе на рынок с новой моделью компьютера - В. Объем реализации выпускаемых в настоящее время компьютеров модели А составляет 500 тыс. ед. в год. Если компания запускает в производство компьютеры модели S, то частично их изготовление займет производственные мощности, используемые для выпуска компьютеров модели Л. Для запуска в производство компьютеров модели S компании требуется потратить на НИОКР и переналадку оборудования 60 млн. долл. (стоимость запуска в массовое производство компьютеров модели А уже входит в себестоимость продукции и в анализе не учитывается). Реализация компьютеров модели б может достичь 600 тыс. ед. в год, а реализация компьютеров модели Л сокращается до 300 тыс. ед. в год (реализация компьютеров модели А должна составлять половину от объема реализации компьютеров модели 6). Остаточный срок службы обеих моделей компьютеров составляег один год. Через год обе модели компьютеров становятся морально устаревшими. В табл. 16.2 представлены данные по уровню издержек, прибыли и спроса на обе модели компьютеров.

На основе расчетов по базовым данным легко определить, от чего компания выиграет больше: от запуска в производство компьютеров модели S или от продолжения изготовления только компьютеров модели А. Поскольку в данном случае применим анализ на один год вперед, наилучший вариант можно определить путем расчета прибыли от продажи только модели А и ее сравнения с прибылью от продажи обеих моделей компьютеров. В общем случае имеем:

Следовательно, наилучшим решением является запуск в производство компьютеров модели В. Теперь предположим, что ситуация немного изменилась. Если менеджеры вполне уверены в объеме реализации компьютеров модели А, то у них нет никакой уверенности по поводу реализации компьютеров модели В. Они по-прежнему считают, что при запуске в производство компьютеров модели В реализация компьютеров модели А будет составлять только половину от объема продаж компьютеров модели S. Однако компания считает, что объем продаж компьютеров модели В может составить 600 тыс. шт. в год, или 550 тыс. шт. в год, или же 500 тыс. шт. в год. Не зная, какая из трех возможных ситуаций будет реализована в действительности, менеджеры могли бы рассмотреть все эти альтернативы и их последствия, но решение все равно не стало бы очевидным. В табл. 16.3 представлены данные, характеризующие указанные альтернативы и их последствия, включая прибыль при каждом уровне спроса.

• Специализация по конечным пользователям. Например, юридическая компания может специализироваться на уголовном, гражданском или промышленном рынке. Данный вид специализации не так давно вошел в моду у производителей компьютеров (под названием вертикальный маркетинг). Многие годы компьютерные компании оперировали на рынке в целом, на котором постоянно разгорались жестокие ценовые войны. Небольшие компании начали специализироваться на «вертикальных» слоях пользователей, поставляя компьютеры для юридических фирм, медицинских организаций, банков. Изучение разнообразных запросов целевых потребителей позволило значительно увеличить производство компьютеров с высокой долей добавленной стоимости, обладавших преимуществом над стандартными продуктами. Работников службы сбыта такой компании специально обучают пониманию и обслуживанию конкретного вертикального рынка. Компьютерные компании начали сотрудничать с перепродавцами добавленной стоимости, вознаграждение которых зависело от умения донести до индивидуальных клиентов или потребительских сегментов информацию о преимуществах специализированной техники и программного обеспечения.

АО "Крейт-Корпорация" создано в 1994 году на базе известного на рынке компьютеров АО "Крейт" в связи с необходимостью диверсификации и сосредоточения всех инвестиционных проектов в рамках одной организации. В настоящее время "Крейт-Корпорация" осуществляет несколько инвестиционных проектов, среди которых: производство компьютеров и сопутствующей электроники (запущен в ноябре 1994 года) и производство телефонов (начало реализации апрель 1995 года) с объемами инвестиций по 500 тыс. долл. каждый и сроками окупаемости два года. Также производится расширение студии компьютерной графики с объемом инвестиций на текущем этапе 300 тыс. долл. и сроком окупаемости 1,5—2 года. Около 500 тыс. долл. инвестировала в деятельность "Крейта" американская компания Caresbac, приобретя 10 % ее акций ("ДП" писал об этом в № 4 за 1995 год).

Например, фармацевтическая промышленность является одной из самых прибыльных отраслей после торговли наркотиками и оружием, но доступ новых конкурентов сильно затруднен (отрасль защищена патентами, нужны большие средства на проведение научных исследований, создание сбытовой сети). Другими показательными примерами являются производство компьютеров, копировальной техники, торговля спиртными напитками, авиационный и железнодорожный транспорт, нефтегазовая отрасль.

Производство компьютеров 10—20

Но международная торговля - это улица с двусторонним движением, и многие американские отрасли находятся в существенной зависимости от внешних рынков. Почти все виды сельскохозяйственного производства зависят от иностранных рынков: экспорт риса, пшеницы, хлопка и табака составляет от '/4 до более 1/2 их суммарного производства. Химическая промышленность, самолето-, автомобиле- и станкостроение, добыча угля и производство компьютеров — это лишь немногие американские отрасли, которые продают значительную часть своей продукции на международных рынках. В табл. 6-2 показаны основные виды товарного экспорта и импорта США.

Чистый экспорт представляет собой компонент совокупного спроса. Внешнеторговый дефицит означает, что чистый экспорт — величина отрицательная, и потому оказывает сдерживающее воздействие на экономику. По мере сокращения экспорта в таких экспортно-ориентированных американских отраслях, как сельское хозяйство, самолетостроение и производство компьютеров, возрастет уровень безработицы. Пострадают и конкурирующие с импортом отрасли, в частности, автомобилестроение и черная металлургия. В результате повышения стоимости доллара становится дешевле импортировать эти продукты из Японии и Германии, и в американских автомобильной и сталелитейной отраслях образуются избыточные производственные мощности и лишние рабочие руки.

Некоторые ведущие исследователи в данной области пришли к предварительному выводу, что технический прогресс в отрасли может определяться в большей мере научным характером отрасли и «технологическими возможностями», нежели ее рыночной структурой. Они считают, что больше возможностей для технологического прогресса существует в таких отраслях, как электронная промышленность или производство компьютеров, чем в отраслях, производящих кирпичи и сигареты, независимо от того, являются ли они конкурентными или олиго-полистическими.


Производства переработки Производства планового Производства показывает Производства получение Производства пополнения Производства постоянные Производства повышается Проектированию организации Производства предложение Производства предприятия Производства предусматривает Производства применяют Производства принимает вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика