Производство определенного



Трудоемкость - показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство определенной потребительной стоимости или на выполнение конкретной технологической операции. Показатель «трудоемкость» является обратным показателю выработки продукции в расчете на 1 рабочего, определяет эффект использования одного из производственных ресурсов - рабочей силы. На величину трудоемкости влияет ряд факторов: технический уровень производства (фондовооруженность труда, полезные свойства предметов труда, технология), квалификация работников, организация и условия труда, сложность изготовляемой продукции и др.

Подобные предположения, на основе которых принимаются деловые решения, распадаются на две группы, причем одни индивидуальные предприниматели или фирмы специализируются на первом типе расчетов, а другие - на втором. В одном случае предприниматель, начиная производство определенной продукции, намечает цену, которую он рассчитывает получить за эту продукцию после того, как она будет "готова". "Готовой" (с точки зрения предпринимателя) продукция является тогда, когда она пригодна к потреблению или может быть продана на сторону. В другом случае предприниматель рассматривает следующий вопрос: какова может быть ожидаемая структура его будущих доходов, если для того, чтобы приобрести (или, возможно, произвести самому) "готовую" продукцию, он прибегнет к увеличению своего капитального имущества.

Подобные предположения, на основе которых принимаются деловые решения, распадаются на две группы, причем одни индивидуальные предприниматели или фирмы специализируются на первом типе расчетов, а другие - на втором. В одном случае предприниматель, начиная производство определенной продукции, намечает цену, которую он рассчитывает получить за эту

Способность рыночной системы сообщать об изменениях таких важнейших параметров, как вкусы потребителей, и вызывать соответствующую реакцию со стороны фирм и поставщиков ресурсов называется направляющей, или ориентирующей, функцией цен. Воздействуя на товарные цены и на прибыли, изменения вкусов потребителей управляют расширением одних отраслей и сокращением других. Эти корректировки доходят до рынка ресурсов, так как растущим отраслям требуется больше ресурсов, а сокращающимся — меньше. Возникающие в результате изменения цен на ресурсы направляют ресурсы из сокращающихся отраслей в растущие. В отсутствие рыночного механизма эту функцию — направления хозяйственных единиц и ресурсов на производство определенной продукции — должно было бы взять на себя какое-то административное ведомство, вероятнее всего - государственный налоговый орган.

Иначе говоря, монопольное положение фирмы в определенной отрасли само по себе не преследуется. Предприятия монополизированных отраслей не могут автоматически числиться в нарушителях закона. Это противоречит демократической основе права — презумпции невиновности (признанию факта юридически достоверным, пока не будет доказано обратное). Законом запрещены лишь формы монополистического поведения на рынке, наносящие вред другим участникам торговых сделок. К тому же хозяйственные объединения, монополизировавшие производство определенной продукции, имеют возможность сбывать свои изделия за пределами национального рынка — во внешней торговле.

Иначе говоря, монопольное положение фирмы в определенной отрасли само по себе не преследуется. Предприятия монополизированных отраслей не могут автоматически числиться в нарушителях закона. Это противоречит демократической основе права — презумпции невиновности (признанию факта юридически достоверным, пока не будет доказано обратное). Законом запрещены лишь формы монополистического поведения на рынке, наносящие вред другим участникам торговых сделок. К тому же хозяйственные объединения, монополизировавшие производство определенной продукции, имеют возможность сбывать свои изделия за пределами национального рынка — во внешней торговле.

ТРУДОЕМКОСТЬ — показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство определенной потребительской стоимости или на выполнение конкретной технологической операции. Показатель «Т.» является обратным показателю выработки продукции в расчете на 1 рабочего; определяет эффект использования одного из производственных ресурсов — рабочей силы.

соответствии с которыми определяются наиболее типичные права и обязанности участников внешнеторговых сделок, устанавливаются принципы распределения расходов между ними по доставке товара, момент перехода риска от продавца к покупателю и др. Их называют базисными условиями поставки. ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ - фирмы, независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реализации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения. Они получают прибыли за счет разницы в цене покупки и продажи или в виде вознаграждения за представленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. К основным Т.п. относятся: экспортные фирмы, реализующие за рубежом продукцию отечественных производителей или закупающие ее по поручению иностранных потребителей. Эти фирмы могут быть специализированными (по сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности и др.) или универсальными. Импортные фирмы закупают за рубежом продукцию за свой счет и реализуют ее на внутреннем рынке. Они обычно специализируются на закупке промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции (чай, кофе, сахар, табак, пряности) и др. Универсальные экспортно-импортные фирмы ведут торговлю разной продукцией отечественного и зарубежного производства. Наиболее крупные из них — торговые дома осуществляют не только торговые операции, имея торговые предприятия у себя в стране и за рубежом, но и организуют производство определенной продукции, имеют собственные промышленные, научные, маркетинговые, транспортные предприятия, сами осуществляют страхование и финансирование торговых операций (располагая собственными страховыми, финансовыми компаниями). Торговые дома играют основную роль во внешней торговле ряда стран (например, Японии). К Т.п. относятся также брокеры, фцкторы, дистрибьюторы, стокисты. Во внешней торговле участвуют оптовые и розничные фирмы.

• товарной политики (производство определенной ассортиментной гаммы продукции, разработка новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т. д.);

• товарной политики (производство определенной ассортиментной гаммы продукции, разработка новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);

только одно комплектующее изделие, например автомобильный мотор, сиденья, аккумуляторы и т.п. Поэтому при запуске в производство определенной партии выпускаемой продукции, которая предусмотрена по договору с заказчиком (или заказчиками), на складе предприятия к этому моменту времени должны быть в наличии все материалы, детали, узлы, комплектующие изделия, необходимые для производства, например, автомобиля, трактора, станка и т.д. Одна часть материалов, комплектующих изделий может поступить на предприятие раньше, другая — позже и т.д. Но поступившие раньше материалы будут пролеживать на складе до тех пор, пока вся партия не будет полностью укомплектована всеми необходимыми материальными ресурсами. Или так будет организован процесс снабжения, что необходимые комплектующие изделия (или материалы) будут поступать от поставщиков на соответствующий участок сборочного конвейера с точностью до одного часа или нескольких минут. В первом случае в условиях формирования производственных запасов нужно дополнительно учесть время этого пролеживания по всем маркам материальных ресурсов, участвующих в комплектации выполняемого заказа.


Планирование расходов на нефтепродукты, расходуемые в предприятиях трубопроводного транспорта на собственные нужды, основывается на расчетах общей потребности в нефтепродуктах,. которая определяется различными методами в зависимости от вида нефтепродуктов, характера и назначения использования их. Для определения потребности в нефтепродуктах используют установленные нормы расхода их на производство определенного вида работ отдельными машинами и механизмами.

Анализируя производственные отношения капиталистического общества, К- Маркс писал: «(Только там, где производство находится под действительным предопределяющим это производство контролем общества, общество создает связь между количеством общественного рабочего времени, затрачиваемым на производство определенного предмета, и размерами общественной потребности, подлежащей удовлетворению при помощи этого предмета.)» !

ты на производство определенного изделия, поскольку арендная плата, стоимость материалов и рабочей силы известны или могут быть рассчитаны с высокой точностью.

Как же может быть в соответствии с этой логикой объяснена поляризация политики японских менеджеров, продолжавшаяся с 60-х до середины 70-х годов и разделявшая тип производства, сконцентрированного на изготовлении одного продукта, и тип производства, основанный на многих изделиях, т. е. диверсифицированный тип? Консервативные управляющие, которые обращали основное внимание на фактор риска, выбирали в основном моноцентрическую (по отношению к продукту) структуру управления даже в том случае, если у них не было возможности последовательно ее провести. Такой вид компании продолжает следовать этой стратегии до тех пор, пока капитал вложен в производство определенного продукта.

Начнем с рассмотрения издержек производства, которые могут быть представлены в виде изокост. Изокоста включает все возможные сочетания труда и капитала, которые имеют одну и ту же суммарную стоимость, т. е. все сочетания двух факторов производства с равными валовыми издержками. Чтобы увидеть, как выглядит изокоста, вспомним, что валовые издержки ТС на производство определенного объема продукции равны сумме издержек на оплату рабочей силы wL и капитальных издержек гК:

Норму оборотных средств устанавливают по каждому наименованию или группе материальных ресурсов в днях среднесуточного потребления или в виде: материальных и денежных удельных затрат на одного работника, бригаду (инструмент, инвентарь, специальная одежда и др.); процента сменяемости деталей и узлов при ремонте; коэффициента нарастания затрат по незавершенному производству. На основании норм определяют плановую сумму нормируемых оборотных средств, называемую нормативом. При установленной норме норматив находят как произведение однодневного расхода материальных ресурсов в денежном выражении на норму запаса в днях. Норматив устанавливают при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия (объединения) на конец планируемого периода по отдельным статьям оборотных средств с учетом потребности в этих средствах на производство определенного вида продукции (работы).

Поскольку в нефтяной промышленности условия (природные, горно-геологические) добычи нефти в разных районах страны существенно различаются, то затраты на добычу 1 т нефти также неодинаковы. Эти объективно существующие условия в каждый момент времени признаются обществом и считаются вполне общественно нормальными, во всяком случае в большей части районов добычи. Разумеется, можно прекратить добычу нефти на отдельных месторождениях с высокими издержками производства, но нельзя ликвидировать различий природных и горно-геологических условий. В связи с этим существование в практике социалистического ценообразования дифференцированных цен по районам (зонам) вполне правомерно и основано на объективном признании локальных уровней затрат трудг на производство определенного вида продукта как части общественно необходимых.

Целесообразность построения зональных цен на нефть диктуется прежде всего объективно существующими различиями затрат на добычу 1 т нефти, FX значительной дифференциацией по районам страны. В СЕЯЗИ с этим существование в практике социалистического ценообразования дифференцированных цен по зонам (районам) вполне правомерно и основано на объективном признании локальных уровней затрат труда на производство определенного вида продукта как общественно необходимых.

Себестоимость продукции — один из основных показателей экономической эффективности. Он представляет собой текущие затраты предприятия на производство определенного вида продукции.

Сметная себестоимость строительства скважин — денежное выражение нормативных затрат управления буровых работ на производство определенного объема работ по сооружению скважин (скважина, метр проходки и т. п.).

отклонения от гибкого бюджета технологическая карта ценовое отклонение количественное отклонение коэффициент отклонения отклонения от объема продаж подготовительное время стандартные затраты стандарт необходимых часов время, необходимое на производство определенного объема жесткий (статичный) бюджет переменный бюджет


Производства посредством Производства потребность Производства повышении Производства практически Производства предположим Производства представляют Проектируемых конструкций Производства применительно Производства приобретение Производства продуктов Производства производится Производства производственной Производства проведение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика