Производство телевизоров



Предприятия отраслей хозяйства мало заинтересованы во внедрении технических новшеств. Пока действует этот механизм, ориентирующийся не на качество, новизну, снижение стоимости, то есть, не на потребности потребителя в данном изделии, а лишь на увеличение его выпуска по стоимости, - до тех пор наука и производство технологии - ненужные довески в нашей экономике.

Как известно, наука, производство, технологии занимают значительную и все растущую часть современного производства. Это привлекает все большее внимание к экономической и организационной стороне развития науки и ставит много новых проблем.

детельством того, что внедряемые в производство технологии, ха-

Обобщая, Вудворт установила, что организации, характеризующиеся наибольшей сложностью (непрерывные процессы) и наименьшей сложностью (единичные процессы и мелкосерийное производство) технологии, имеют тенденцию к более органическим проектам, а организации, использующие технологии средней степени сложности, предпочитают более механистические проекты. Наиболее ценным наблюдением Вудворт было то, что наиболее успешные организации используют органические проекты.

звание «управленческое обследование». Чаще всего обследованию подвергаются пять функций: маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство (технологии), человеческие ресурсы, корпоративная культура и образ предприятия.

в Производство, Технологии и Науку. Коэффициенты

Наконец, для времени жизни экономической системы t больше 20 лет, наибольший прирост дает строка АпПТн •> рекомендующая инвестировать все три компоненты экономического процесса, Производство, Технологии и Науку, притом — равноправно.

Закон роста. В рамках макроэкономической модели с выделенными блоками Производства, Технологий и Науки, относительный рост Производства n(t) с течением времени в зависимости от относительных долей и^, и? и и^ инвестиций, соответственно, в Производство, Технологии и Науку определяется законом роста

Закон роста (обобщение). В рамках макроэкономической модели с выделенными блоками Производства, Технологий, Науки и Культуры, относительный рост Производства n(t) с течением времени в зависимости от относительных долей ип, ит, ин и ик инвестиций соответственно в Производство, Технологии, Науку и Культуру определяется законом роста

Предыдущий анализ опирался на динамику отдельных блоков модели (4.5.9). В полной модели все блоки работают совместно, и целесообразно проанализировать поведение полного роста Производства в зависимости от инвестиций с целью выбора их рационального распределения. Результаты такого анализа даны в таблице 4.5.6. В скобках первого столбца указаны относительные доли инвестиций в Производство, Технологии и Науку — в форме (ип; ит; ин).


• Существующие предпочтения владельцев и управляющих. Если руководство компании Zenith посчитает необходимым прекратить производство телевизоров, это, вполне вероятно, негативно скажется на заявленной миссии компании.

В 1993 году продолжался спад производства, рост цен на продукцию практически всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также тарифов на платные услуги, транспортные перевозки и строительные работы. Вопреки общей тенденции, в этом году резко выросло производство телевизоров, холодильников и других «мирных» изделий оборонной промышленности, что было связано с начавшимся процессом конверсии «оборонки» при незначительном еще объеме импорта аналогичных товаров ,из зарубежных стран, где они намного более совершеннее и дешевле...

Пример. В первые годы развития телевидения в эту сферу ринулись большинство отечественных производителей радиоприемников, и все телевизоры производились исключительно в США и только из компонентов, выпускаемых опять-таки в США. Многие из этих компаний и сегодня продолжают поставлять на рынок телевизоры под своей маркой, но большая их часть производится на заводах стран Юго-Восточной Азии. Некоторые компании продолжают собственное производство телевизоров, но производства были перемещены на Дальний Восток или в Мексику. Незначительное число сохранившихся в США производств представляют собой почти полностью автоматизированные сборочные линии, работающие на импортируемых компонентах и узлах. В силу того, что компании заняты преимущественно сбытом, а не производством, а мировая конкуренция на этом рынке очень высока, прибыльность этой деятельности резко упала. Аналитик теперь имеет дело с совершенно другой структурой отчета о прибылях и убытках. Место больших расходов на оплату рабочей силы заняли амортизацион-

Если точка зрения Шумпетера - Гэлбрейта верна, то с течением времени олигополистические отрасли будут способствовать быстрому улучшению продукта, более низким издержкам производства на единицу продукции, более низким ценам и, может быть, большему объему выпуска и большей занятости, чем в той же самой отрасли, организованной на конкурентных началах. Существуют примечательные и поучительные свидетельства того, что многие олигополистические отрасли промышленности, например производство телевизоров и другой

Правильное суждение о том, как будет изменяться объем продаж компании в долгосрочной перспективе, имеет для инвестора чрезвычайно большое значение. Поверхностное суждение приведет к неправильным выводам. Например, мы уже упоминали акции радиотелевизионных компаний, которые вместо продолжительного долгосрочного роста испытали всего лишь один мощный рывок в период, когда американские домовладельцы приобретали телевизионные приемники. Тем не менее некоторые из этих компаний продемонстрировали в последние годы новую тенденцию. Они применили приобретенную в электронике компетентность, для того чтобы сформировать внушительных размеров бизнес в других областях электроники, таких как средства связи и автоматизации. Эти линии, выпускающие продукцию промышленной и военной электроники, обещают устойчивый рост на многие годы вперед. В некоторых компаниях, таких, например, как Motorola, они уже приобрели большее значение, чем производство телевизоров. В то же время новые технические разработки могут привести к тому, что выпускаемые ныне модели телевизоров в 60-х годах станут казаться столь же неуклюжими и устаревшими, какими нам кажутся сегодня телефонные аппараты довоенного времени.

Возьмем производство телевизоров. Почти 20 заводов, занимающихся их

Существует теория потенциально конкурентного рынка, предполагающая, что если фирма может на него проникнуть и уйти в любое время без значительных убытков, то такой рынок считается конкурентным. Например, рынок телевизоров можно было бы назвать потенциально конкурентным, если бы любая фирма (производящая автомобили, холодильники и пр.) могла бы начать производство телевизоров, а затем свернуть его без потерь. Но, с одной стороны, производство телевизоров требует значительных капитальных вложений и технической компетенции, поэтому частное лицо или малая фирма вряд ли смогли бы его освоить. С другой — фирма, производящая компьютеры, могла бы себе по-

Третий период (1980 — первая половина 90-х годов) отличает введение в строй группы крупных современных предприятий энергетики, электроники, автомобилестроения, авиастроения, химической, пищевой, кормовой и других отраслей промышленности. В 80-е годы был взят курс на мипорт зарубежных современных техники и технологий. Получает значительное развитие транспорт и строительство. Возникает производство телевизоров, магнитофонов, холодильников, кондиционеров и многих других потребительских товаров длительного пользования.

Ф Долгосрочные потери. Сокращение финансирования исследований и конструкторских разработок, реализация кажущихся избыточными основных активов компании может привести к скрытым, но долгосрочным потерям. Например, в 1970-х гг. американская корпорация Motorola была вынуждена продать убыточное производство телевизоров японской компании Matsushita. Впоследствии обнаружилось, что утрата одной из стержневых компетенций (технологии производства дисплеев) лишила Motorola возможностей развития в смежных областях.

Как правило, покупатель готов заплатить высокую цену за надежность продукта. Надежность — показатель вероятности нормального функционирования (без неисправностей или поломок) продукта в течение определенного периода времени. Американская компания Maytag (производитель бытовых приборов) пользуется высокой репутацией, которой она обязана надежности выпускаемой ею продукции. Когда японская корпорация Matsushita приобрела отделение Quasar (производство телевизоров) компании Motorola, на каждую сотню производимых телеприемников приходился в среднем 141 дефект. Менеджерам же компании Matsushita удалось в кратчайшие сроки добиться снижения этого показателя до 6 дефектов.

Как правило, покупатель готов заплатить высокую цену за надежность продукта. Надежность — показатель вероятности нормального функционирования (без неисправностей или поломок) продукта в течение определенного периода времени. Американская компания Maytag (производитель бытовых приборов) пользуется высокой репутацией, которой она обязана надежности выпускаемой ею продукции. Когда японская корпорация Matsushita приобрела отделение Quasar (производство телевизоров) компании Motorola, на каждую сотню производимых телеприемников приходился в среднем 141 дефект. Менеджерам же компании Matsushita удалось в кратчайшие сроки добиться снижения этого показателя до 6 дефектов.


Производства происходят Производства производственные Производства промышленных Производства работники Продукции ритмичность Производства рассматриваются Производства размещение Производства разработку Проектируемого предприятия Производства себестоимость Производства следовательно Производства соблюдение Производства сокращается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика