|
Производству автомобилей
Предварительный прогноз потоков денежных средств для проекта пс производству электромобилей компании "Драндулет" (в млн дол.)
Чтобы провести анализ чувствительности проекта по производству электромобилей, мы берем значения каждой переменной по оптимистичному и пессимистичному прогнозам и пересчитываем чистую приведенную стоимость проекта.
Возможное влияние на чистую приведенную стоимость проекта по производству электромобилей повышения цен на нефть и мирового экономического спада.
Чистая приведенная стоимость проекта по производству электромобилей при различных допущениях относительно объема продаж.
В левой части таблицы 10-4 мы привели значения доходов и издержек проекта по производству электромобилей при различных допущениях относительно годовых объемов реализации4. В правой части таблицы мы дисконтируем эти доходы и затраты, чтобы получить приведенную стоимость притоков и приведенную стоимость оттоков денежных средств. Разница между этими значениями, безусловно, представляет собой чистую приведенную стоимость.
Равномерный годовой поток денежных средств проекта по производству электромобилей при различных значениях объема реализации (в млн дол.).
а вращение рулетки на модель условий, в которых осуществляется проект. Давайте посмотрим, к чему это может привести в примере с нашим проектом по производству электромобилей.
Шаг 1. Создание модели проекта. На первом шаге при любом методе в компьютер вводится точная модель проекта. Например, анализ чувствительности пР°екта по производству электромобилей основан на следующей модели по-тока Денежных средств:
il;HiMep \:-цел]1риЖ';1ия ;xi ;\''4/',iT=!i; проекта по производству электромобилей на И'.р-iu.io J го/i,- Он ч,,!.:: гфе.':л:~':'ч;д.''!;''.- о nponio'jHi-.r: потоках денежных сг>елстп (г. с вероя: нисаном распределении средних значений», а также об их предсказуемости. У пределах, ограниченных двумя с:к:т,!;ь;ми вертикальными прямыми, сосредоточено 95'-'- iH-roKoij денежных среден) модели.
Некоторые сторонники моделирования считают, что финансовый менеджер должен иметь перед собой картину распределения "чистых приведенных стоимостей", подобную той, что изображена на рисунке — для проекта по производству электромобилей.
2. Какова чистая приведенная стоимость проекта по производству электромобилей согласно следующему сценарию: В г. Флинт, штат Мичиган, в калифорнийском г. Фремонт, в Германии и Югославии, в Японии и Южной Корее они сходят со сборочного конвейера с ошеломляющей скоростью. Автомобили, автомобили и снова автомобили. Вдруг их начало выпускать большее число компаний в большем количестве географических точек, чем когда-либо в прошедшем десятилетии. Автомобили, имеющие мириады форм, размеров и цветов с ценами, рассчитан-ными для любого кармана, блестящей, хромированной, все растущей вереницей, которой, кажется, не будет коняд заезжают в автомобильные салоны США, а погом чуть с меньшей частотой, — обратно на улицы Америки. Под влиянием этого четырехколесного потока рынок автомобилей в США, имеющий годовой оборот 230 мдрд, дсииц все время в движении: его толкают, тянут, нажимают на него, требуя скорейшего виода новых моделей. Это наиболее диверсифицированная, сложная и, прежде всего, жестко конкурирующая торговая арснл мира. Откуда такой ажиотаж? Именно сейчас? Основной причиной является общее увеличение мощности производства автомобилей, благодаря чему уже неизмеримо вырос во всем мире выпуск автомобилей и будет продолжать расти еще несколько лет. Южная Корея показала, что развивающаяся страна может создать автомобильную промышленность чуть ли не за одну ночь и бысгро прорваться на американский рынок. Япония, ведущий экспортер автомобилей 30-х годов, все еще ожесточенно борется за долю американского рынка и быстро увеличивает свои собственные мощности по производству автомобилей на территории США, более всего на так называемыхтрзнсплантированных заводах, в
бочие автозавода, расположенного в Корее, тивному производству автомобилей, что означает
CMG — это небольшая компания по производству автомобилей, расположенная в Кингстоне, что недалеко от Торонто (Канада). Компания производит спортивные автомобили с малым объемом цилиндров и имеет годовой оборот в размере свыше 10 млн. долл. США. Компания осуществляет сборку трех разных моделей спортивных машин в основном из компонентов, приобретаемых у других предприятий. Самостоятельно CMG производит только некоторые специально разработанные кузовные части. CMG насчитывает около 180 рабочих, занятых на производстве, а также двадцать человек административно-управленческого аппарата.
7. (D) Компания по производству автомобилей CMG использует стандартную коробку передач на всех моделях спортивных машин. Спрос на автомобили от CMG постоянен и составляет 70 машин в месяц. Коробка передач стоит 295 долл. США, и при ее хранении амортизационные расходы составляют 25% в год. Каждый новый заказ зарубежному поставщику обходится в 400 долл. независимо от размера заказа.
ядром которого являются нефтедобывающие страны Ближнего Востока, на многие годы вперед определяет цену сырой нефти и квоты добычи ее странами—членами ОПЕК. В конце концов, картель в значительной мере утратил свою власть, когда страны-члены картеля обнаружили, что огромные финансовые прибыли доставались компаниям-индивидуалистам, которые сознательно нарушали соглашения ОПЕК. В Японии организации могут объединяться в мощные альянсы, называемые кейрицу. Эти альянсы состоят из производственников, снабженцев и финансовых компаний, которые зачастую владеют акциями друг друга. Хотя кейрицу часто обвиняют в коллизиях и других уменьшающих конкуренцию действиях, они обеспечивают большую коммерческую эффективность для своих участников. Для того чтобы повысить свою конкурентоспособность, фирмы и других стран начинают перенимать практику создания союзов типа кейрицу при разработке, дизайне, финансировании, производстве и маркетинге продукции. При этом некоторые конкурирующие фирмы продают и обслуживают продукцию друг друга. Так, например, IBM продает сетевые программы Novell. Другим примером может быть Ford, который создал расширенный кейрицу из владения акциями международных альянсов и исследовательских консорциумов. Ford владеет большим количеством акций в пяти компаниях по производству автомобилей, включая Mazda, а также акциями трех американских и иностранных компаний—производителей автозапчастей. В области рынка Ford имеет 49% акций автокомпании Hertz, являющейся также одним из больших покупателей. Ford входит в восемь исследовательских консорциумов с другими производящими автомобили компаниями и владеет семью субсидиторами, предлагающими финансовые услуги, среди которых и покупки у дилеров автомобильных салонов. Таким образом, кейрицу может быть одним из мощнейших инструментов для борьбы с конкуренцией в условиях растущего конкурентного мирового рынка.
ядром которого являются нефтедобывающие страны Ближнего Востока, на многие годы вперед определяет цену сырой нефти и квоты добычи ее странами—членами ОПЕК. В конце концов, картель в значительной мере утратил свою власть, когда страны-члены картеля обнаружили, что огромные финансовые прибыли доставались компаниям-индивидуалистам, которые сознательно нарушали соглашения ОПЕК. В Японии организации могут объединяться в мощные альянсы, называемые кейрицу. Эти альянсы состоят из производственников, снабженцев и финансовых компаний, которые зачастую владеют акциями друг друга. Хотя кейрицу часто обвиняют в коллизиях и других уменьшающих конкуренцию действиях, они обеспечивают большую коммерческую эффективность для своих участников. Для того чтобы повысить свою конкурентоспособность, фирмы и других стран начинают перенимать практику создания союзов типа кейрицу при разработке, дизайне, финансировании, производстве и маркетинге продукции. При этом некоторые конкурирующие фирмы продают и обслуживают продукцию друг друга. Так, например, IBM продает сетевые программы Novell. Другим примером может быть Ford, который создал расширенный кейрицу из владения акциями международных альянсов и исследовательских консорциумов. Ford владеет большим количеством акций в пяти компаниях по производству автомобилей, вклю-чая Mazda, а также акциями трех американских и иностранных компаний—производителей автозапчастей. В области рынка Ford имеет 49% акций автокомпании Hertz, являющейся также одним из больших покупателей. Ford входит в восемь исследовательских консорциумов с другими производящими автомобили компаниями и владеет семью субсидиторами, предлагающими финансовые услуги, среди которых и покупки у дилеров автомобильных салонов. Таким образом, кейрицу может быть одним из мощнейших инструментов для борьбы с конкуренцией в условиях растущего конкурентного мирового рынка.
по мере того как их товары приобретают популярность, начинают расширять их ассортимент. Например, компания Toyota начинала с того, что предложила рынку несколько моделей малолитражных автомобилей (Tercel и Corolla), затем приступила к производству автомобилей среднего класса (Сатгу и Cressida) и, наконец, начала выпуск роскошных лимузинов Lexus,
Весь цикл создания новой конструкции машины можел1 быть подразделен на следующие этапы: научно - исследовательские работы, проектирование и конструирование, изготовление образцов, испытание и доводка опытных образцов, подготовка технологии серийного производства. Установление размеров капитальных вложений на каждом из указанных этапов встречает определенные трудности. К сожалению, на заводах, в научно-исследовательских и проектных организациях недостаточно полно учитываются и систематизируются данные о трудоемкости и затратах на повторяющиеся (типовые) процессы научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ. Однако данные по смежным ассигнованиям и расчетам фактических затрат на освоение производства новых видов продукции за счет централизованного фонда позволяют установить примерные, весьма укрупненные соотношения в структуре затрат. Так, например, в общих предпроизводственных затратах на подготовку к производству автомобилей ГАЗ-33 и ГАЗ-24 «Волга» проектирование и конструирование составляют соответственно 38,6 и 25,3%, изготовление опытных образцов 39,5 и 59,5%, испытания и доводка опытных образцов 21,9 и 15,2% [87]. Таким образом, наиболее длительным и трудоемким этапом, на долю которого приходится почти .половина всех затрат, является изготовление опытных образцов.
компании по разработке программного обеспечения со стоимостью компании по производству автомобилей. Отношение р/Ь для компании Microsoft равно 12, а для компании Ford Motor — 1,5. Такие известные компании задают некий стандарт отраслевого рынка, и если вы решите инвестировать ваши деньги в автомобильную компанию, стоимость которой в пять раз меньше стоимости выпущенных акций, то стоит еще раз подумать и попробовать найти что-нибудь получше.
В последние годы General Motors — крупнейшая в мире корпорация - столкнулась с сокращением своей доли рынка и острой проблемой роста издержек (в сравнении с конкурентами). Затраты на оплату труда в GM в расчете на один автомобиль почти на 800 дол. больше, чем у компании Ford, и на 500 дол. превышают соответствующие издержки Chrysler. Для преодоления отрицательного эффекта масштаба GM предоставила каждому из своих отделений (Chevrolet, Buick, Pontiac, Oldsmobileu Cadillac) значительно большую самостоятельность в принятии решений в области дизайна, проектирования и инженерной разработки, а также маркетинга своей продукции. Цель этой меры - сократить число звеньев в цепочке управления, через которую должно проходить каждое решение, с тем чтобы отделения могли быстрее и более точно реагировать на изменения технологии и потребительских вкусов. Для производства новой модели «са-турн» GMсоздала специальную компанию. А в конце 1994 г. GM объявила об организации групп по производству автомобилей разных типов - малолитражек, машин средних классов, автомобилей «люкс»; этот шаг был предпринят ради снижения издержек и максимального сокращения времени, необходимого для поставки на рынок новых автомобилей.
утверждается, что целью деятельности предприятий является получение прибыли, можно заметить, что практически все действующие предприятия, при условии, что на них работает хотя бы один человек, не только заняты производством, но и "живут". Поясню это на примере. Представим себе завод по производству автомобилей. Основой этого производства является сотрудничество конструкторов, проектирующих новую модель и отдела маркетинга, владеющего знаниями о потребностях рынка. Так как потребителями продукции этого завода будут являются люди, то простого механического исполнения автомобиля, как самодвижущейся тележки, явно не достаточно. Именно в этот момент и включается потребность предприятия в живом участии каждого его работника, а не только простом исполнении им своих должностных обязанностей. Здесь приведен типичный пример конвейерного производства. На неконвейерных типах производств аналогичная потребность в творческом отношении к делу еще выше.
Производства производственной Производства проведение Производства распределение Производства рассчитывают Производства различные Производства разработке Производства реконструкция Производства результаты Производства синтетической Производства снижается Проектируемого устройства Производства соотношение Производства составили вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|