|
Производству потребительских
зуктура нефтеперерабат производству синтети моющих средств кагпализагпорные . по производству сврь серной кислоты ПО производству полиэтилена. Производству синтети^ жирных кислот по производству нефтебитумов Ю производству параф депарафинизации и доочистни масел
сильным насыщением рынков своей продукции и поэтому характеризуются низкими темпами роста производства (а иногда и его свертыванием). Промышленность органического синтеза - это молодая, динамично развивающаяся область высоких технологий. Тем не менее, и органический синтез сталкивается с трудностями, связанными с насыщением рынка, в частности, со снижением загрузки производственных мощностей. В 1997 г. мировые избыточные мощности по производству поливинилхлорида достигли 8%, по производству полипропилена - 11%, по производству полиэтилена и полистирола -21%.
дуктов остаются незагруженными. (Например, полипропилен создает конкуренцию полиэтилену, в результате чего значительная часть мощностей по производству полиэтилена остается незагруженной).
Особенно быстрыми темпами начала развиваться нефтехимическая промышленность после майского (1958 г.) Пленума ЦК КПСС, принявшего решение об ускоренном развитии производства полимерных материалов, пластмасс, синтетического каучука, синтетических волокон и других продуктов из нефтяного сырья. За 1958—1965 гг. производство пластмасс и синтетических смол возросло с 257 до 820 тыс. т. За этот период были введены в строй крупные предприятия по производству полиэтилена, поливинилхло-рида, полиэфирных смол и пенополиуретанов. На предприятиях нефтехимической промышленности в этот период были созданы крупные мощности по производству стирола и полистирола и нового тогда пластического материала — полипропилена.
по производству полиэтилена mpocHatocew
По производству полиэтилена, вводимому в эксплуатацию очередями, техническое и производственное освоение имело место впервые 1,5 года работы и высокое превышение проектной мощности в последующие годы (табл. 1).
проекта) потребляемого этилена по причине экономической неосвоенности этого производства обусловила удорожание полиэтилена. Таким образом, неполное технико-экономическое освоение взаимосвязанных производств этилена и полиэтилена оказало существенное влияние на экономику предприятия. Только по указанным причинам завод ежегодно недополучал против проектных расчетов около двух миллионов рублей прибыли. Тем самым снижался уровень потенциальный рентабельности на 8—10%. На количественную оценку здесь, безусловно, оказал влияния тот факт, что в проектах не предусматриваются сроки освоения (техническое, производственное и экономическое) в части их влияния на себестоимость и рентабельность производства. Проектная калькуляция определяет уровень затрат для условий полного освоения производства, которое в действительности имеет место спустя несколько лет после ввода его в эксплуатацию. Поскольку проектная калькуляция служит основой расчета прибыли, постольку нереальны и определенные по проектным данным сроки окупаемости новых производств. Так, в проекте предусматривался срок окупаемости капитальных вложений по производству полиэтилена в пределах норматива. Однако в силу затянувшегося экономического освоения проектный уровень себестоимости был достигнут лишь на 7-ой год работы, а в течение этого периода народное хозяйство недополучило чистый доход в размере сметной стоимости производства, т. е. практика свидетельствовала о недовозмещении капитальных вложений затрат на протяжении длительного периода времени.
В современных условиях признана наиболэе целесообразной мощность нефтеперерабатывающих заводов по сырью 12—18 млн. т, заводов по производству полиэтилена 120 тыс. т, по производству каучука 200 тыс. т. Мощность современных технологических установок АВТ 6 млн. т, каталитического риформинга 1200 тыс. т, гидроочистки 1500 тыс. т и т. п. Причем мощность установок и заводов непрерывно увеличивается.
заводов по производству полиэтилена, полипропилена, карбамидных смол и
1974 г., Фликсборо (Великобритания). Взрыв циклогексано-вого облака на заводе по производству полиэтилена: полное разрушение завода, 28 погибших, более 400 раненых. Управление производительностью в ко/.m^riuu по производству потребительских товаров
Строительство нефтяных и газовых скважин ведомственные автопредприятия обслуживают в других условиях. В отличие от автопредприятий министерств автомобильного транспорта ведомственные автопредприятия, обслуживающие бурение, не могут предъявлять каких-либо условий реализации услуг, так как должны обеспечивать бурение всеми необходимыми материально-техническими средствами не в предлагаемых, а в требуемых производству потребительских объемах. В этом отличии состоит особенность труда, производственной деятельности коллективов ведомственных автопредприятий.
С.С. Джонсон, крупная мировая компания по производству потребительских товаров, которая в настоящее время устроила свой филиал в Киеве, представляет собой компанию высшего ранга, которая была моим клиентом. Эта компания получает очень большие прибыли и действует, основываясь на христианских принципах.
надежности и квалифицированного технического обслуживания. Количество потребителей товаров народного потребления гораздо больше, чем машиностроительной продукции, хотя последние и обладают гораздо большей покупательной способностью и финансовыми возможностями. Производству потребительских товаров присущ гораздо меньший уровень монополизации, чем машиностроительным изделиям. Как правило, высокий уровень монополизации производства ведет к диктату изготовителя, ставит его в неравные условия с потребителем и в целом не способствует совершенствованию конструкций и улучшению качества выпускаемых изделий, росту их международного признания.
В табл. 11.1 представлен расчет затрат на разработку нового товара. Руководство большой компании по производству потребительских товаров в упаковке рассмотрело результаты отбора идеи нового товара из 64 предложенных идей. Как видим, общие затраты на разработку одного успешного нового товара составили $ 13,984 млн. Если компания не сумеет увеличить процент проектов, преодолевающих барьеры отбора, или снизить затраты на каждом этапе разработки, каждый успешный продукт обойдется ей почти в $ 14 млн. Если высшее руководство компании запланировало в ближайшие несколько лет выйти на рынок с четырьмя успешными новыми товарами, ему придется выделить на разработку новых товаров минимум $ 56 млн (4 х $ 14 млн).
рациональной деятельности по производству потребительских благ. По-
Импульс, данный развитию сельского хозяйства и связанных с ним отраслей по производству потребительских товаров, становится своеобразным мотором дальнейшего распространения рыночных механизмов и одновременно приводя к насыщению потребительского рынка, создает благоприятный социальный фон для дальнейшего углубления реформ.
Целью современных корпораций является не столько максимизация прибыли, сколько максимизация рынка. В противном случае конкуренты из других регионов могут вытеснить их не только с зарубежных, но и с национальных рынков, как это произошло в 90-е гг со многими российскими компаниями, особенно по производству потребительских товаров. Мировые рынки многих товаров уже поделены транснациональными корпорациями в том смысле, что они присутствуют или доминируют в большинстве стран мира на местных рынках товаров и услуг. Таким
Импульс, данный развитию сельского хозяйства и связанных с ним отраслей по производству потребительских товаров, становится своеобразным мотором дальнейшего распространения рыночных механизмов и одновременно приводя к насыщению потребительского рынка, создает благоприятный социальный фон для дальнейшего углубления реформ.
Целью современных корпораций является не столько максимизация прибыли, сколько максимизация рынка. В противном случае конкуренты из других регионов могут вытеснить их не только с зарубежных, но и с национальных рынков, как это произошло в 90-е гг. со многими российскими компаниями, особенно по производству потребительских товаров. Мировые рынки многих товаров уже поделены транснациональными корпорациями в том смысле, что они присутствуют или доминируют в большинстве стран мира на местных рынках товаров и услуг. Таким
6. В составе крупной компании по производству потребительских товаров имеется СБЕ, занимающаяся маркетингом шотландского виски. Наметьте в общих чертах и дайте объяснение основных компонентов его стратегического маркетингового плана.
Производства распределение Производства рассчитывают Производства различные Производства разработке Производства реконструкция Производства результаты Производства синтетической Производства снижается Проектируемого устройства Производства соотношение Производства составили Производства составление Производства совокупность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|