Производству продуктов



Однако в отраслях нефтегазодобывающей промышленности все эти показатели не могут полностью отразить действительных результатов трудовых усилий работников вследствие значительного влияния природных факторов, так как равные затраты труда приводят к неодинаковым конечным результатам по производству продукции. Особенно в этом отношении специфична добыча нефти, где по мере истощения продуктивного пласта производительность труда работников снижается. Все современные технические средства, различные методы воздействия на пласт и призабойные зоны скважин пока дают возможность только несколько замедлить проявление этой нежелательной тенденции, но не устраняют ее. И техническое совершенствование, улучшение организации труда и производства иногда сопровождаются ухудшением показателя производительности труда.

Одна из важнейших задач предприятия — выполнение государственных заказов и хозяйственнь х договоров по производству продукции, росту производительности труда, прибыли, рентабельности, строгое соблюдение государственной и производственной дисциплины, создание наиболее благоприятных условий для всестороннего развития человека в процессе труда, «оспитание коммунистической сознательности и коммунистического отношения к труду.

Основные показатели едины для всех отраслей. Это обеспечивает возможность сведения их в целом по народному хозяйству. Вместе с тем с учетом специфики отраслей вводят дополнительные показатели. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности из-за разнообразия вырабатываемой продукции в составе основных показателей выделяют показатели по производству продукции в натуральном выражении, где дают производство продукции по развернутой номенклатуре: бензины, дизельные топлива, масла, топочный мазут, сортовые мазуты, нефтехимические продукты с выделением среди них продуктов повышенного качества. Такой порядок планирования обусловлен важностью нефтепродуктов и нефтехимических продуктов для народного хозяйства, большой потребностью в них и утверждением вышестоящей организацией выработки довольно большого числа продуктов.

мастеров, начальников участков (смен), цехов и других инженерно-технических работников подразделснии в выполнении и перевыполнении планов по производству продукции (работ) при обеспечении се качества; росте производительности труда; снижении трудоемкости продукции; улучшении использования п сокращении сроков освоения производственных мощностей. ул\ чтении организации и нормирования труда; экономии конкретных видов сырья, топ/шва, энергии;

тель обладает пониманием этой миссии, он может довести до сознания служащих, чего хочет достичь компания, указать ее идеалы. И если его подчиненные осознают, что работают не только за хлеб насущный, они получат стимул к более напряженной совместной работе во имя достижения общей цели». Эта же идея выражена в документе, опубликованном в 1956 г. группой «Дойкай»: «Действия управляющих в современной корпорации выходят далеко за рамки извлечения прибыли. Как с нравственной, так и с практической точки зрения жизненно необходимо, чтобы управляющие стремились к производству продукции наивысшего качества при наименьших ценах посредством наиболее полного использования производственного потенциала в соответствии с общими интересами экономики и в целях повышения благосостояния всего общества. Несомненно, что ответственность управляющих перед обществом является важным рычагом, развивающим систему управления в направлении поставленных целей».

Значительную роль при этом сыграла массовая закупка за рубежом патентов, лицензий, что позволило перейти к производству продукции на высоком техническом уровне. Одновременно осуществлялась активная политика обеспечения обрабатывающей промышленности сырьем и топливно-энергетическими ресурсами путем их возрастающего импорта.

Индексы — это разновидность относительных величин. Применяются для исчисления динамики и темпов роста ряда показателей, характеризующих деятельность предприятия (динамику объема производства, себестоимости продукции и других показателей). Коэффициенты выражают изменения сложных хозяйственных явлений. Например, изменение уровня производительности труда вследствие изменения уровня фондовооруженности, трудоемкости продукции, механизации и автоматизации производственных процессов измеряется коэффициентом, за базу которого принимается величина, равная единице. Для расчета его значения условно примем, что план по выпуску продукции установлен в сумме 400 тыс. руб., фактически за отчетный период выработано продукции на сумму 408 тыс. руб., тогда коэффициент выполнения плана по производству продукции равен 1,02 (408 тыс. руб. : 400 тыс. руб.). Особой формой относи тельных величин являются проценты, при которых за базовую величину принимается значение, равное 100. Расчет процента выполнения плана будет иметь следующий вид: 408 тыс. руб. : : 400 тыс. руб.Х 100=102%.

Выполнение плана но производству продукции сл\жит исходным показателем анализа работы предприятия. От уровня его выполнения непосредственно зависят все другие показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Как следует из табл. 3.18, график фактического выпуска продукции но отдельным дням нарушается в довольно значительном диапазоне. Отношение минимального выпуска продук нии к максимальному равно 0,958 (210,7:219,9), Это свидетельствует о том, что план производства продукции выполнялся анализируемым предприятием неравномерно. На протяжении всего отчетного периода наблюдается нарушение ритма выпуска продукции: в дни невыполнения графика — вследствие низкой организации производства и труда, в дни перевыполнения его — ввиду недостаточной напряженности плана. Следует отметить, что при рассматриваемых условиях сложившееся положение с выполнением плана по производству продукции не является результатом высокопроизводительной работы коллектива предприятия, а обусловлено его недостаточной обоснованностью по объему.

выполнения плана по производству продукции и характеризует производительность их труда по профессиям.

Производственные мощности определяют потенциальные возможности предприятия и его структурных подразделений по производству продукции. Эти расчеты раскрывают степень загрузки и интенсивность использования технологического оборудования, уровень сопряженности между отдельными производственными звеньями, а также потребность предприятия в материальны.1,, трудовых н денежных ресурсах для выполнения планового задания по объему выпуска продукции или переработке <ъфья. Они являются основой при определении объема и структуры выпуска продукции, поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, производственного оборудования; составлении планов роста производительности труда; разработке планов по внедрению новой техники и реконструкции предприятия; планировании капитальных вложений и т. д.


1. Обеспечивается необходимый прирост новых мощностей с целью безусловного выполнения планов по добыче нефти и газа, их транспортировке и производству продуктов переработки.

Однако на ряде участков нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности перевыполнение норм по производству продуктов ограничивается производительностью оборудования, регламентированной технологией аппаратурных процессов, которые бу.-дучи отлаженными, практически не поддаются оперативным, перестройкам на более высокую производительность без риска получить бракованную продукцию. Выработка продукции в подобных процессах не зависит или мало зависит от рабочего, она определяется самим технологическим процессом. Поэтому труд рабочих, обслуживающих процесс добычи нефти, процесс заводнения, процесс деэмульсации нефти и ряд других работ нефтегазодобывающего предприятия, и труд рабочих технологических бригад в нефтепереработке оплачиваются повременно.

Таким образом, производственная деятельность включает производство продуктов и услуг (рыночных и нерыночных). Она включает производственную деятельность предприятий разных форм собственности, производящих товары и услуги, деятельность некоммерческих организаций. Производственной деятельностью считаются также некоторые виды деятельности домашних хозяйств по производству продуктов и услуг, включая услуги по проживанию в собственном жилище.

Вместе с тем признание производительного характера труда сферы услуг с переходом к международной методологии, стирая основное методологическое различие в учете результатов функционирования экономики, не ликвидирует наличия в экономике отраслей, производящих продукцию, и отраслей, результатом труда которых является производство услуг. То есть деятельность по производству продукции и по производству услуг существует объективно и, объединенная в соответствующие отрасли, образует сферу производства продуктов и сферу производства услуг. Таким образом, деление экономики на сферы деятельности по производству продуктов и услуг отражает объективную реальность; в ее основе лежит различие в результатах труда.

Сектор «Домашние хозяйства» охватывает индивидов и группы индивидов как потребителей, а также предпринимательскую деятельность населения по производству продуктов и услуг, которую невозможно ни с юридической, ни с экономической точек зрения отделить от домашнего хозяйства ее владельца. В этот сек-

2. Возможности компании по производству продуктов и услуг:

Достижение необходимого объема производства. Unilever и Nestle - крупнейшие в мире компании по производству продуктов питания и бытовой химии. Основанные в малых странах (Нидерланды и Швейцария), они еще несколько десятилетий назад осознали, что увеличение объема производства приносит экономическую выгоду. Для этого велись эффективные переговоры с банками, предоставляющими кредиты, а также с организациями, оказывающими финансовые услуги, с прямыми поставщиками. Следовательно, они стремились к экономии от масштаба производства, не забывая при этом о развитии рекламы, поддержании конкурентных преимуществ и пр. Экономия от масштаба производства может быть получена и на основе крупных финансовых вложений.

Компания Oxford Food намеревалась создать дочернюю фирму на базе одного из своих производственных предприятий. В составе имущества этого предприятия - здания и оборудование завода по производству продуктов питания, транспортные средства, запасы готовой продукции и долговые обязательства. Балансовая стоимость имущества составляет 250 млн. долл., а страховая - 330 млн. долл. Совет директоров компании Oxford Food принял решение продать производственное предприятие, если будет реализовано 80% его балансовой стоимости. Компания обратилась за консультациями в инвестиционный банк. Банк рекомендовал продать предприятие его руководству, поскольку оно проявило заинтересованность в приобретении собственности. Руководители предприятия могут инвестировать в акции 5 млн. долл. из личных средств. Инвестиционный банк провел следующий анализ.

Через год после того как KKR приобрела корпорацию, новое руководство осуществило планы продажи активов, сокращения текущих расходов и капиталовложений. Одновременно были проведены увольнения части персонала. Как и предвидели победители сражения за RJR, высокие проценты по займам привели к чистому убытку в 976 млн дол. в 1989 г., но прибыль от текущих операций корпорации вдоналоговом исчислении действительно возросла, несмотря на интенсивную продажу активов, в том числе и продажу европейского отделения RJR по производству продуктов питания.

Экономическая ситуация в России продолжает оставаться напряженной . В тяжелых жизненных условиях в настоящий момент в Рос -сии оказалось большинство населения и многие вынуждены обращаться к самостоятельному производству продуктов питания для личных нужд. Кроме того, сейчас высвобождаются довольно значительные трудовые ресурсы, часть из которых, несомненно будет заниматься сельскохозяйственным производством.

Некоторые компании выбирают в качестве основы своего роста приобретение и создание крупного портфеля торговых марок. Компания Grand Metropolitan приобрела различные торговые марки у компании Pillsbury, торговую марку овощной продукции Green Giant, мороженого Haagen-Dazs и гамбургеров Burger King. Компания Nestle приобрела торговые марки Rowntree (Великобритания), Carnation (США), Stouffer (США), Вииот-Регидта(Итапия), Perrier (Франция), став таким образом крупнейшей компанией по производству продуктов питания. Обошлось это недешево — Nestle заплатила $4,5 млрд за торговую марку Rowntree, сумму, в пять раз превышавшую ее балансовую стоимость. Впрочем, практика отражения стоимости торговых марок в балансовых отчетах не получила широкого распространения по причине определенной произвольности такого рода оценок. Например, одним из способов оценки стоимости торговой марки является дополнительная цена, которую платят за торговую марку, умноженная на дополнительный объем продаж по отношению к среднестатистической торговой марке.


Продукции ритмичность Производства рассматриваются Производства размещение Производства разработку Проектируемого предприятия Производства себестоимость Производства следовательно Производства соблюдение Производства сокращается Производства соответствующей Производства составляется Производства совместно Производства современная вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика