Продукции сдаваемой



Новым видом химической продукции считается продукция, впервые изготавливаемая в СССР, а также модернизируемая и получающая в результате этого новую качественную характеристику, отвечающую требованиям технического прогресса. При создании такой продукции опираются на более полное использование научно-технических достижений и изобретений.

План по объему реализованной продукции считается выполненным, если предприятие поставило продукцию заказчику в ассортименте и в сроки, обусловленные договором, заказом, нарядом. Не засчитывается продукция, поставленная одному из заказчиков сверх количества, предусмотренного на данный период поставки, если другим заказчикам она недопоставлена. Не засчитывается поставка продукции одних наименований взамен других, которые недоданы.

Сбыт продукции производственно-технического назначения осуществляют в два этапа. На первом проводят поставки, т. е. отгрузку продукции потребителям, на втором — реализацию, т. е. оплату поставленной продукции. Сбыт продукции считается завершенным, когда он прошел оба эти этапа. Если поставка продукции потребителю представляет собой действие, целиком зависящее от поставщика и осуществляемое им, то реализация продукции поставлена в зависимость от потребителя (получателя) и им осуществляется. Поэтому оба эти этапа сбыта должны так протекать, чтобы и поставщик и получатель были взаимно заинтересованы в их нормальном осуществлении. Для этого необходимо, чтобы поставки продукции проводились ритмично, комплектно, качественно. Кроме того, необходимо, чтобы грузополучатель не нарушал условий приема, оформления и сроков оплаты поступившей продукции.

ставления внешней отчетности. Главным принципом ведения бухгалтерского учета стало наращивание себестоимости продукции по всем направлениям затрат. Сформировался такой стереотип экономического мышления, при котором высокая себестоимость продукции считается выгодной, так как позволяет платить меньше налогов;

Моментом реализации продукции считается либо факт поступления выручки на счета предприятия в банках (при безналичных расчетах) или в кассу предприятия (при расчетах наличными деньгами), либо факт отгрузки продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и предъявление покупателю (заказчику) расчетных документов.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.

Перерасход переменных накладных затрат в связи с увеличением объема выпуска продукции считается оправданным.

3. Удельный вес затрат на продукцию в расходах потребителя (удельный вес дохода потребителя, приходящегося на приобретение данной продукции). Считается, что чем больше удельный вес затрат на какую-либо продукцию в расходах потребителя, тем выше эластичность спроса на нее. Необходимо уточнить, что это утверждение верно, если принимать во внимание степень постоянства действия данного фактора и значимости продукции для потребителя. Например, зубная паста необходима, приобретается регулярно в относительно постоянных количествах, но затраты на нее невелики. Поэтому повышение цен на данную продукцию не приведет к изменению величины спроса на нее. Однако если воз^ растут цены на мясо, являющееся одним из основных продуктов питания, расходы на который достаточно высоки в бюджете семей, величина спроса на него снизится. Это может существенно отразиться на величине коэффициента эластичности. Рост же цен на предметы роскоши надо анализировать в связи с доходами наиболее высокооплачиваемых групп населения, поскольку спрос на них в группах с низким уровнем доходов будет абсолютно неэластичен. Но и для лиц с высокими доходами в краткосрочном периоде может упасть спрос и, следовательно, вырасти коэффициент его эластичности по цене.

Маржинальный подход предполагает, что доход от реализации отдельных видов продукции считается на основе только переменных затрат; иначе говоря, лишь переменные затраты, непосредственно зависящие от динамики производства и сбыта, относятся и распределяются (последнее относится к общепроизводственным и части прямых коммерческих расходов, являющихся косвенными переменными затратами) на отдельные виды продукции и списываются на последовательные стадии финансового цикла (производство, выпуск, реализация) по факту конкретных хозяйственных операций и бизнес-процессов. Так для стадии реализации таким бизнес-процессом является отгрузка продукции с получением расчетных документов покупателей.

Простейшей характеристикой ритмичности является определение удельного веса продукции, выпущенной в каждой декаде месяца. Если плановое задание на все рабочие дни установлено в одном и том же размере, то при выпуске в каждой декаде 30—35% месячного объема продукции считается, что предприятие работает ритмично.

Маржинальный подход предполагает, что доход от реализации отдельных видов продукции считается на основе только переменных затрат; иначе говоря, лишь переменные затраты, непосредственно зависящие от динамики производства и сбыта, относятся и распределяются (последнее относится к общепроизводственным и части прямых коммерческих расходов, являющихся косвенными переменными затратами) на отдельные виды продукции и списываются на последовательные стадии финансового цикла (производство, выпуск, реализация) по факту конкретных хозяйственных операций и бизнес-процессов. Так для стадии реализации таким бизнес-процессом является отгрузка продукции с получением расчетных документов покупателей.


показатели: процент продукции, сдаваемой с первого предъявления; состояние культуры производства, соблюдение технологической дисциплины и т. д.

На Московском шинном заводе первая комплексная бригада, работающая по единому наряду, создана на участке вулканизации легковых автопокрышек. В ее состав добровольно вошли 10 основных рабочих-сдельщиков и 3 слесаря с повременной оплатой труда. Уже в первые месяцы работы производительность труда членов бригады возросла на 11,7%, увеличилась доля продукции, сдаваемой с первого предъявления. Личный вклад каждого рабочего оценивается по коэффициенту трудового участия, с его учетом распределяется часть коллективного заработка.

Основным условием премирования за сдачу продукции с первого предъявления является выполнение и перевыполнение научно обоснованных норм выработки или производственных заданий. Соблюдение этого условия ведет к росту производительности труда и повышению качества выпускаемой продукции. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности разработаны зависимости размера премии от удельного веса продукции, сдаваемой с первого предъявления, и уровня выполнения научно обоснованных норм. Рабочие премируются также за работу с личным клеймом качества, длительную работу без брака и аварий и т. п.

Премирование инженерно-технических работников может также осуществляться в зависимости от состояния качества продукции в цехе или Kia участке. Показателями или условиями премирования в этом случае являются: отсутствие рекламаций на продукцию, выпускаемую цехом или участком; увеличение удельного веса продукции, сдаваемой с первого предъявления; снижение брака и увеличение выхода годных приборов и т. д.

Строительно-монтажные организации, рассчитывающиеся с заказчиками без промежуточных платежей за полностью готовый объект (этап или комплекс работ), определяют размер прибыли только по объему готовой продукции, сдаваемой заказчику.

лексных бригад рационализаторов, проведение конкурсов на лучшее рационализаторское предложение; соревнование между профессиями (по районам), на лучшего кузнеца, токаря и т. п.; соревнование в освоении производства новых типов турбин, котлов и других видов энергооборудования; соревнование по повышению качества выпускаемого энергооборудования. Коллектив энергомашиностроителей стремится обеспечить десяткам изделий государственный Знак качества и довести долю продукции, сдаваемой отделу технического контроля с первого предъявления, до 100%.

Правильно построенная система цехового хозрасчета обязательно должна включать показатели качества продукции: удельный вес бездефектной продукции, сдаваемой по первому предъявлению, величину обнаруженного брака, количество и удельный вес забракованных деталей и заготовок, сумму потерь от брака, вызы-

Наиболее сквозными хозрасчетными показателями являются: выполнение плана по объему и номенклатуре; выпуск продукции на I руб. производственных фондов: производительность труда (выработка на 1 работающего); использование фонда заработной платы (абсолютный и с учетом выполнения производственной программы); себестоимость сравнимой продукции, в том числе по отдельным элементам; для цехов — прибыль и рентабельность. При всех показателях должны учитываться новизна и сложность изготавливаемой продукции, а также размеры брака и размер продукции, сдаваемой по первому предъявлению.

Коллективом завода много делается для дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции. За последние четыре года процент продукции, сданной с первого предъявления, вырос более чем на 1%. В относительных цифрах это кажется немного, но здесь нужно учесть, что в 1967 г. процент продукции, сдаваемой с первого предъявления, составлял уже 97,42%. Повышение качества продукции обеспечивается, в первую очередь, соблюдением технологической дисциплины, высокой квалификацией обслуживающего персонала, качественным контролем за ходом технологического процесса. Во многом этому способствовало введение новой системы планирования и экономического стимулирования.

Внедрение системы бездефектного изготовления продукции позволило заводу снизить количество дефектов, поднять эксплуатационное качество, надежность и рабочий ресурс изделий. Достаточно отметить, что только за годы восьмой пятилетки процент продукции, сдаваемой представителю заказчика с первого предъявления вырос на 4,5%.

Условия формирования как производственных, так и сбытовых запасов определяются одними и теми же процессами: процессами прихода и расхода марки материального ресурса на предприятии, однако данные процессы по-разному называются в этих двух случаях. В случае производственных запасов процесс прихода характеризуется тем, как менялись в течение года объемы и интервалы поставок рассматриваемой марки материального ресурса, для сбытовых же запасов — это объемы готовой продукции, сдаваемой из цеха на склад, а также интервалы между этими сдачами. Процессами расхода у производственных запасов являются вариации в течение года объемов суточных отпусков, для сбытовых запасов — вариации объемов отгрузки и интервалов между ними.

При оценке нужно по каждому интервалу сопоставить между собой два показателя, характеризующих процессы прихода и расхода на складе предприятия марки готовой продукции (сырья, материала, машиностроительной продукции), сдаваемой из цеха на склад (суточные объемы производства). И по анализу совокупности данных во всех интервалах отчетного года (суточных объемов производства и объемов отгрузки) решить вопрос о наличии или отсутствии связи. При анализе в этом случае один показатель можно рассматривать как факторный признак, другой как результативный, т.е. зависящий (или не зависящий) от факторного признака. В зависимости от характера протекающих процессов производства и отгрузки (непрерывны они или дискретны) при оценке следует учитывать разное количество нормообразующих факторов — от двух до пяти. Но известно, что оценка наличия (или отсутствия) связи возможна только для ситуаций, когда мы имеем дело только с двумя сопоставляемыми факторами, при большем их количестве, очевидно, следует в данных случаях также прибегать к группировке ряда факторов в один факторный признак, имеющий под собой определенный физический смысл, отражающий процесс прихода или расхода. При непрерывных процессах производства и отгрузки 5 = 1 и Т = 1, где 5с — средний интервал между рабочими днями (т.е. между днями, когда готовую продукцию из цеха сдавали на склад), Т — средний интервал между отгрузками, нужно


Продукции разработки Промышленности строительство Промышленности великобритании Промышленности значительно Промышленно производственных Промышленную эксплуатацию Промысловая себестоимость Промыслового обложения Профессиональные стандарты Промежуточные перекачивающие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика