Промышленных организаций



прибыль по казначейским векселям США была ниже 1 %, в то время как ожидаемая прибыль отдельных акций на нью-йоркской фондовой бирже составляла 8,3 %. При такой разнице в ожидаемой прибыли почему же кто-то покупает казначейские векселя, когда ожидаемая прибыль по акциям столь велика? Дело в том, что спрос на активы зависит не только от ожидаемой прибыли, но еще и от риска. Хотя активы имеют и более высокую ожидаемую прибыль, они связаны с высоким уровнем риска. Его размер — стандартное отклонение ожидаемой прибыли — равен 21,9 % для обычных акций, но лишь 8,2 % для промышленных облигаций и 4,4 % для казначейских векселей США. Очевидно, что чем выше прибыль на капиталовложения, тем больше связанный с этим риск. В итоге не склонный к риску вкладчик должен соизмерять ожидаемую прибыль с риском. Рассмотрим эту взаимосвязь более подробно.

Скидки и издержки. Различия в риске при краткосрочном и долгосрочном финансировании должны быть сбалансированы относительно различий в расходах на выплату процентов. Чем длиннее сроки уплаты задолженности фирмы по графику, тем более "дорогим", вероятно, будет финансирование. По этой причине ожидаемые затраты на долгосрочное финансирование обычно больше, чем на краткосрочное. Рис. 8.2 иллюстрирует типичную взаимосвязь между процентной ставкой и сроками погашения первоклассных промышленных облигаций в период 1970-1980 гг. Линия, называемая кривой доходности, характеризует доход по облигации в зависимости от срока погашения. Кривая доходности, как показано на рис. 8.2, поднимается вверх, и мы видим, что долгосрочные займы более "дорогие", чем краткосрочные. В периоды, когда процентные ставки высоки, процентная ставка по краткосрочным ссудам может превышать процентную ставку по долгосрочным кредитам, но в течение длительного промежутка времени фирма обычно платит больше за долгосрочные кредиты.

Существует 2 типа досрочного выкупа в зависимости от сферы их использования. Ценная бумага может погашаться без ограничений в сроках; это означает, что она может быть выкуплена эмитентом по цене выкупа в любой момент. Чаще период выкупа откладывается на определенный промежуток времени. Чаще всего период выкупа откладывается на 5 лет для коммунальных и 10 лет для промышленных облигаций. На протяжении этого периода инвестор защищен от попыток выкупа бумаг эмитентом. В последние годы практически все эмитенты корпоративных облигаций прибегают к отложенному выкупу как альтернативе условия бессрочного выкупа.

Разрывы между процентными ставками по различным финансовым инструментам обеспечивают участникам рынка информацию о будущем состоянии экономики и о будущих процентных ставках. Исследования разрывов с точки зрения возможности осуществления по ним прогнозирования между ставками по шестимесячным коммерческим бумагам и по шестимесячным казначейским векселям, разрывов между ставками по промышленным облигациям класса АА и по 10-летним казначейским облигациям, между ставками по федеральным фондам и по 10-летним казначейским облигациям, между доходностями промышленных облигаций класса Ваа и промышленных облигаций класса Ааа при учете рядом переменных факторов экономики — такими, как промышленное производство, уровень безработицы и розничная торговля в 1961-1989 гг. — показывают, что разрыв между ставками по коммерческим бумагам и по казначейским векселям можно более успешно использовать для прогнозирования в экономике, чем разрывы между другими ставками и опережающие показатели. Это обусловлено тем фактом, что ставки по коммерческим бумагам отражают риск невыполнения обязательств, тесно связанный с общими характеристиками экономики, однако этот разрыв, по всей вероятности, несет в себе также информацию о кредитно-денежной политике.

4 За десять лет — с 1971 по 1980 г. — только у одного из 20 выпусков промышленных облигаций, получивших у Moody в 1971 г. рейтинг Ааа, рейтинг понизился. Зато за пять лет — с 1981 по 1985 г. — 48 выпусков облигаций из 78, получивших в 1981 г. рейтинг Ааа, существенно понизились в статусе.

темпа инфляции, что процент по долгосрочным облигациям будет от 7 до 11, а наиболее вероятным значением будет 9. По состоянию на 15 октября 1983 г. доходность промышленных облигаций с рейтингом Аа на вторичном рынке составляла 12,1%. Ожидалось, что ставка процента вернется к более нормальным значениям, поэтому наиболее вероятная ставка процента была увеличена только на 1% (с 9 до 10).

Таблица 25.1. Непогашенные выпуски промышленных облигаций, 1900-1943 гг.

Базовые прогнозы. Таблица 32.2 содержит наши прогнозные оценки параметров, используемых для оценки индекса S&P 400. Долгосрочные прогнозы экономических параметров, прибыли и дивидендов были рассмотрены нами в предыдущих главах. Учитывая, что ожидаемый уровень инфляции равен 5,2%, долгосрочное значение процента для промышленных облигаций класса Ааа составляет 8,5%. Прогноз значения премии за риск вложений в акции равен 2,75%. Таким образом, ожидаемая доходность для индекса S&P 400 равна 11,25%, из которых 7,5% есть результат роста курса, который создается ростом прибыли и дивидендов. Оставшиеся 3,75% есть дивидендный доход. 14% доходности собственного капитала примерно равны средней величине этого показателя за 1976-1985 гг. - 13,8%.

промышленных облигаций Ааа 8,5

Снижения дивидендного дохода следовало ожидать, поскольку произошло снижение процентных ставок. В 1976—1985 гг. доходность промышленных облигаций класса Ааа доходила до 15%, а средняя доходность составила 11,1%. К концу 1986 г. доходность облигаций упала ниже уровня 9%.

Наконец, возможно, менеджер не хочет делать никаких прогнозов будущей доходности или ее разницы по отдельным видам облигаций. Вместо этого он замечает, что некоторые промышленные 30-летние облигации рейтинга ЛЛ продаются по цене, обеспечивающей доходность 8%. В этом случае он может предпринять обмен на перспективу, при котором 7%-ные облигации коммунальных предприятий обмениваются на эквивалентное количество 8%-ных промышленных облигаций с намерением получить дополнительно 100 базовых пунктов доходности от промышленных бумаг.


Периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников для оптовой продажи и покупки товаров по выставленным образцам.

Так же как и для промышленных, торговых предприятий, реклама в страховании является одним из основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Однако, в отличие от торгово-промышленных организаций, страховые компании сталкиваются с серьезными проблемами, которые связаны с особенностями страховых услуг как товара. Во-первых, он не имеет физического воплощения в материально-вещественной форме и, следовательно, не виден потребителю. Во-вторых, очевидная потребность в этом товаре возникает лишь при наступлении страхового случая. До этого момента потребитель страховых услуг из-за психологической неадекватности не ощущает необходимости страхования. Вследствие этих особенностей, полезность страхования еще не осознается большей частью населения России.

Интеграция вузов, академических институтов и производственных предприятий весьма перспективна в рамках финансово-промышленных групп (ФПГ). Во-первых, отличительной стороной всех научных институтов является их тесная связь с производством, ориентация на проведение целевых фундаментальных исследований, позволяющих проводить на их основе прикладные разработки. Вузы с помощью академических институтов и производства могут успешно осуществлять целевую подготовку специалистов и совершенствовать их распределение. Промышленные организации, используя тесные связи с учебными и академическими институтами, могут оперативно внедрять новые технологии, разработки. Во-вторых, в рамках ФПГ интенсивно происходит обобществление производства на основе его концентрации и комбинирования. Создание крупных ТНК позволяет и академическим институтам иметь контрагентов с мощным производственным потенциалом, способных эффективно использовать специалистов с высшим образованием, результаты проводимых исследований. В-третьих, тесная интеграция вузов, академических и промышленных организаций является обязательным условием успешного выполнения комплексных программ различного уровня.

В процессе всех этих изменений продолжают увеличиваться размеры и многообразие торговых и промышленных организаций. Окончательные решения о капиталовложениях приходится принимать руководителям, имеющим мало опыта (либо вообще не имеющим опыта)

Ббльшая часть промышленных организаций работает в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продукта и олигополии. Это характерно и для российской промышленности.

Структура основных фондов торговой организации отличается от структуры основных фондов промышленных организаций, где удельный вес машин и оборудования значительно выше — около 35%, а в торговле — 10%. В основных фондах торгового предприятия удельный вес зданий, сооружений и передаточных устройств составляет свыше 80%. С учетом арендуемых и безвозмездно предоставленных помещений удельный вес зданий окажется выше, а машин и оборудования — ниже.

Основной называется деятельность, соответствующая профилю организации, ее уставу (для промышленных организаций основ-

• персонал промышленных организаций — в основном работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию.

• имеющих фактическую численность работников свыше 10 тыс. чел. (для холдинговых компаний — с учетом численности работников дочерних обществ), но не менее 10 крупнейших (по численности работников) промышленных организаций, действующих на территории соответствующего субъекта РФ;

свои делегации как минимум одного представителя промышленных организаций и одного представителя организаций, непосредственно устанавливающих стандарты бухгалтерского учета. Это необходимо для того, чтобы решения, принимаемые Комитетом, имели объективную основу с точки зрения теории и практики.

Коэффициент показывает, на сколько эффективно используются средства организации для предпринимательской деятельности. Для промышленных организаций этот коэффициент должен быть больше 50%.


Производства соответствующей Производства составляется Производства совместно Производства современная Производства способствуют Производства стратегия Проектные материалы Производства существует Производства технической Производства технологические Производства транспорта Производства выявление Производства выступает вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика