|
Промышленное использование
Наряду с созданием промышленной технологии каталитического крекинга мазута и гндрогенизационной переработки нефтяных остатков углублению переработки нефти будут способствовать разработка и строительство новых комбинированных систем Г-43-107 и КТ-1:
Согласно опубликованным официальным прогнозам общую сумму расходов Японии на НИОКР предполагается довести к 1990 г. до 3% ВНП. В абсолютном выражении эти затраты в 1990 г. должны приблизиться к 12 трлн. иен, или примерно 60 млрд. долл. (в ценах 1980 г.), причем доля государства в их финансировании должна повыситься до 50%. Основная задача — расширить фундаментальные исследования по разработке промышленной технологии следующего поколения, начало коммерческого освоения которой ожидается в 90-х годах и широко развернется в XXI в.1
Всегда идти на один шаг впереди своих конкурентов — становится главной стратегической задачей японских промышленных кругов. Быстрое освоение в Японии передовой промышленной технологии и расширение на этой основе экспорта новых видов наукоемкой продукции может достичь такого уровня, когда другие развитые капиталистические страны окажутся не в состоянии конкурировать с широким ассортиментом технически сложных японских изделий. В этом случае они будут вынуждены воздвигнуть мощные торговые барьеры на пути японского экспортного наступления. В настоящее время уже почти на половину наименований поставляемых в США японских товаров наложены количественные ограничения по сравнению с 10% всего пять лет назад. Предельно четко эту проблему сформулировал и сам М. Мо-ритани: «Когда вы лидер — будьте настороже!»
С тех пор прошло более десяти лет. Какую же пользу принесла космическая программа частному сектору и промышленной технологии? Мы можем с уверенностью отметить, что областями, развитие которых было резко ускорено благодаря проектам НАСА, являются только технология интегральных схем, спутниковая связь и спутниковая метеорология. И все же, хотя в конце 60-х годов в производстве интегральных схем Япония далеко отставала от Соединенных Штатов, после появления больших интегральных схем она быстро вырвалась вперед. Разработка больших интегральных схем в Японии была продиктована исключительно гражданскими потребностями — производством электронного калькулятора, ставшего для этих схем «трамплином», что быстро ликвидировало технологический разрыв между Японией и США.
В предшествующих двух главах были рассмотрены состояния японской промышленности и промышленной технологии и возникающие в этой области проблемы. Было также отмечено, что наступает пора, когда Япония должна заниматься не только импортом, но и экспортом технологий в различных формах. Сейчас страна располагает достаточными для этого возможностями, признаки такого поворота уже налицо. В последние годы заметно растет патентно-лицензионный экспорт. Патентно-лицензионный импорт в Японию восстановился в 1950 г.1, и вслед за этим в течение многих лет в торговле технологией наблюдался хронический крупный дефицит. В течение 70-х годов отношение стоимости экспорта технологии к импорту повышалось и в 1980 г. достигло двух третей импорта. Если же судить по новым контрактам, то заметно, что экспорт уже превышает импорт, с учетом того, что выплата лицензионных вознаграждений может продолжаться 10—15 лет, следовательно, расчеты по старым контрактам будут идти еще какое-то время. Общий дефи-
Наряду с созданием промышленной технологии каталитического крекинга мазута и гидрогенизационной переработки нефтяных остатков углублению переработки нефти будут способствовать разработка и строительство новых комбинированных систем Г-43-107 и КТ-1:
I, — «стоимость» промышленной технологии.
Примененная схема не предполагала прямой продажи результатов НИОКР или передачи их в аренду, но позволила довести научно-исследовательские работы до создания промышленной технологии и подучить дополнительные финансовые средства (на оплату труда сотрудников института, на проведение исследований) за счет продажи опытно-промышленных партий новых продуктов.
О Создана промышленная технология производства бессеребряных контактов, а также получен ценный опыт создания промышленной технологии из лабораторной;
© В течение двух лет были получены финансовые средства на создание промышленной технологии для России и КНР;
Управление производством не ограничивается рамками промышленной технологии. Современное управление производством может быть распространено на системы операций, необходимые как для создания материальных ценностей, так и для оказания услуг (производственного и потребительского назначения). Промышленное использование такой технологии особенно актуально при работе электрофильтров с высокими (более 1 м/с) скоростями в активном объеме и в случае замены на более производительные аппараты по объемному расходу газов, где отсутствуют площади [3] (рис.1).
Промышленное использование стеарата Са, полученного таким образом, возможно после доработки таких показателей качества, как внешний вид и
2. Акустические методы интенсификации ХТП. Промышленное использование ультразвука в, процессах коагуляции, эмульгирования, диспергирования [4];
Объект промышленной собственности это обобщающее понятие, используемое в Патентном законе Российской Федерации для обозначения изобретения, полезной модели /устройства/, промышленного образца. Важнейшим средством, помогающим реализовать новые изделия на рынке, является их патентная охрана. До начала 90-х годов существовали авторские свидетельства. Ими в СССР охранялись изобретения, право же на их промышленное использование принадлежало государству, сегодня исключительное право принадлежит патентообладателю. Прибыль от реализации изобретений получает патентообладатель, а не государство. При этом государство обеспечивает охрану изобретения от пиратского использования другими.
Промышленное использование бензина было предопределено появлением карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, был изобретен в 1879 г. русским изобретателем Огнеславом (Игнатием) Косто-вичем. Первые автомобили с карбюраторным двигателем построены Г. Фордом в 90-х годах прошлого столетия. С широким распространением автомобильного, а затем и воздушного транспорта ранее никому не нужная «дьявольская примесь к керосину» превратилась в незаменимый и ценнейший продукт. Бензин характеризуется очень высокой теплотой сгорания. Потребление его стало исключительно быстро возрастать. В 1914—1915 г. бензина было использовано уже больше, чем керосина. В 1896 г. в мире было четыре автомобиля, в 1910 г. количество их возросло до 10 млн., а ныне в мире насчитывается более 300 млн. только легковых автомобилей. Сегодня автомобильный бензин составляет почти половину мирового расхода нефтепродуктов.
Гигантские энергетические ресурсы сконцентрированы в энергии ветра, но и в этой области современный уровень техники не позволяет рассчитывать в ближайшем будущем на экономически эффектив- -ное промышленное использование хотя бы небольшой части солнечной энергии, расходуемой на перемещение огромных масс воздуха. Человечество еще на заре своего развития обратилось к использованию силы ветра, однако в наши дни этот источник энергии в весьма малой степени применяется практически.
Гигантские энергетические ресурсы сконцентрированы в энергии ветра, но и в этой области современный уровень техники не позволяет рассчитывать в ближайшем будущем на экономически эффективное промышленное использование хотя бы небольшой части солнечной энергии, расходуемой на перемещение огромных масс воздуха. Человечество еще на заре своего развития обратилось к использованию силы ветра, однако в наши дни этот источник энергии в весьма малой степени применяется практически.
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ - договор о предоставлении прав на коммерческое и промышленное использование изобретений, технических знаний, товарных знаков. Л.с. — основная форма обмена научно-техническими знаниями в области их коммерческого использования. Сторонами Л.с. являются лицензиат и лицензиар.
а) рыночная ценность МР и затраты на его промышленное использование изменяются по годам за период их извлечения;
Промышленное использование бензина было предопределено появлением карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, был изобретен в 1879 г. русским изобретателем Огнеславом (Игнатием) Косто-вичем. Первые автомобили с карбюраторным двигателем построены Г. Фордом в 90-х годах прошлого столетия. С широким распространением автомобильного, а затем и воздушного транспорта ранее никому не нужная «дьявольская примесь к керосину» превратилась в незаменимый и ценнейший продукт. Бензин характеризуется очень высокой теплотой сгорания. Потребление его стало исключительно быстро возрастать. В 1914—1915 г. бензина было использовано уже больше, чем керосина. В 1896 г. в мире было четыре автомобиля, в 1910 г. количество их возросло до 10 млн., а ныне в мире насчитывается более 300 млн. только легковых автомобилей. Сегодня автомобильный бензин составляет почти половину мирового расхода нефтепродуктов.
При отсутствии средств на собственное промышленное использование объектов интеллектуальной собственности переуступка прав и продажа лицензии на их использование становится единственной возможностью для разработчиков получить материальную выгоду.
Производства строительство Производства существенно Производства технические Производства технологическая Проектные показатели Производства трудоемкость Производства выпускающие Производства важнейших Производства внедрение Производства возрастает Производства учитывается Производства улучшение Производства уменьшение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|