|
Промышленного маркетинга
Система, предусматривающая использование высоких технологий предприятий военно-промышленного комплекса (ВПК) для производства гражданской продукции.
эксперименты с компьютерным аналогом модели промышленного комплекса с природной средой региона. Исполь-прогнозные данные развития экономики области правительства Свердловской области и Главного управления ЦБ РФ по Свердловской области.
28.) Порядок проведения конкурса по отбору организаций, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых территориальными органами Мингосимущества России и органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями территориальных органов Мингосимущества России, и фондами имущества субъектов Российской Федерации для выполнения работ по оценке объектов военно-промышленного комплекса и военного имущества, находящихся в федеральной собственности (утв. распоряжением Мингосимущества РФ и Российского фонда федерального имущества от 30 июня 1999 г. N 862-р/227) (с изменениями от 24 декабря 1999 г.).
Такова система отношений в «треугольнике»: страны ОПЕК — нефтяные монополии — империалистические государства, выявившаяся на рубеже 80-х годов. Сложность этих отношений усугубляет общий фон отхода от процессов разрядки в мире, осуществляемого главным образом в результате действий американского военно-промышленного комплекса, усиления авантюризма во внешней политике США и НАТО, все более непосредственного участия ТНК, в том числе нефтяных, в формулировании и проведении этой «антиразрядочной» внешней политики.
Намечено приступить к формированию промышленного комплекса на базе Астраханского газоконденсатного месторождения.
Основное внимание в ходе планирования уделяется созданию системы взаимоувязанных долгосрочных, среднесрочных и годовых планов, более полному отражению в них целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ, а также программ по развитию отдельных регионов (например, программа по подъему сельского хозяйства в Нечерноземной зоне РСФСР) и территориально-промышленного комплекса, повышение научной обоснованности планов, их стабильности, ориентации на достижение высокой эффективности производства. В постановлении ЦК КПСС «О 50-й годовщине первого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР» отмечалось: «Наши планы стали главным инструментом претворения в жизнь экономической политики Коммунистической партии. Их осуществление ведется во имя укрепления и развития социалистического строя, последовательного наращивания производительных сил, совершенствования общественных отношений, систематического повышения материального и культурного благосостояния народа» *.
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Финансовая стратегия функционирования предприятий военно-промышленного комплекса в 1998-2010 г. г. предполагает:
- в отраслевой структуре: в гипертрофированном развитии добывающих отраслей и военно-промышленного комплекса, отставании производственной и социальной инфраструктуры и др.;
50 ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И КОНВЕРСИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ. Вишпевер В. Я., Дядунов Д. В. 85
Проект промышленного комплекса или отдельного промышленного здания состоит из трех основных частей: экономической, технологической и строительной. Проект жилого здания, объекта культурно-бытового назначения и других объектов, не имеющих технологического оборудования, состоит из двух частей: экономической и строительной. Продавцы все больше осознают стремление покупателей именно к таким закупкам и со своей стороны освоили в качестве одного из орудий маркетинга практику комплектных продаж. Комплектная продажа имеет две формы. Первая-когда поставщик продает группу взаимосвязанных товаров. Например, продается не только клей, но и приспособления для его нанесения и сушки. Вторая-когда поставщик продает систему производства, управления запасами, систему распределения и прочие службы для удовлетворения нужды покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела. Комплектная продажа-основной элемент стратегии промышленного маркетинга, рассчитанной на привлечение и удержание клиентуры. Об успешном использовании одной из таких систем рассказывается во врезке 13.
выборными органами и учреждениями, общественными органами и учреждениями, общественными организациями. Одной из особенностей промышленного маркетинга является вторичный (целевой) характер спроса на средства производства, так какой возникает не сам по себе, а вследствие спроса на потребительские товары и услуги, для изготовления которых используются данные средства производства. Например, спрос на листовой материал зависит от спроса на изделия из него. Аналогично формируется спрос на машины для резки и обработки листового материала. В целом спрос на товары промышленного назначения в определенной мере зависит от колебаний спроса на товары и услуги, для производства которых они применяются. Вторичный характер спроса на средства производства зачастую вынуждает производителя машин и оборудования стимулировать сбыт товаров, производимых с их помощью.
Концепции промышленного маркетинга используют представление о "жизненном цикле товара", являющееся основой маркетинга как такового. Известно, что любой товар проходит следующие четыре этапа жизненного цикла (рис. 32).
Рафик (Rafiq) и Ахмед (Ahmed) утверждают, что критику подхода "4-Ps" следует распространить на промышленный маркетинг [24]. В рамках основанного на взаимодействии подхода к пониманию промышленного маркетинга считается, что успех достигается не только за счет ^оперирования компонентами маркетингового комплекса, но и с помощью формирования долгосрочных взаимоотношений между продавцами и покупателями, настолько прочных, что они становятся барьером для проникновения поставщиков со стороны [25]. Этот феномен несомненно существует в той мере, в какой покупатели в
1. Под термином "маркетинговые исследования" понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Исходя из целей данного кодекса термин "маркетинговые исследования" включает также понятие "социальные исследования", поскольку при их проведении используются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем, не связанных напрямую с маркетингом товаров и услуг, Этот термин включает также такие формы исследования, которые обычно называются "исследования промышленного маркетинга" и "кабинетные исследования", особенно если эти понятия относятся к получению первичной (полевой) информации и не являются результатом вторичного анализа уже имеющихся данных.
1. Под термином «маркетинговые исследования» понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Исходя из целей данного кодекса, термин «маркетинговые исследования» включает в себя также понятие «социальные исследования», поскольку при их проведении используются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем, не связанных напрямую с маркетингом товаров и услуг. Этот термин включает в себя также формы исследования, которые обычно называются «исследования промышленного маркетинга» и «кабинетные исследования», особенно если эти понятия относятся к получению первичной (полевой) информации и не являются результатом вторичного анализа уже имеющихся данных.
ибо от этого зависит эффективность агромаркетинга. Кроме того, такая особенность сельскохозяйственного производства, как сезонность, влияет на формы и методы агромаркетинга и делает их отличными от форм и методов промышленного маркетинга.
1) под термином «маркетинговые исследования» понимаются систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивации отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Имея в виду цели Кодекса, термин «маркетинговые исследования» включает также понятие «социальные исследования», поскольку при проведении последних используются одинаковые приемы и методы изучения явлений и проблем, не связанных напрямую с маркетингом товаров и услуг. Поэтому в Кодексе термин «маркетинговые исследования» включает и понятие «социальные исследования», которые обычно называются «исследования промышленного маркетинга» и «кабинетные исследования», особенно если эти понятия относятся к получению первичной (полевой) информации и не являются результатом вторичного анализа уже имеющихся данных;
В книге существенное внимание уделено европейской перспективе развития маркетинга, состоящей в несогласии со многими позициями американских специалистов и не вполне позитивном восприятии написанных ими учебников, отражающих свойственную американцам «колонизаторскую» политику в этой сфере, следствием чего является недооценка и игнорирование большинства появившихся в течение двадцати последних лет достижений в области промышленного маркетинга и маркетинга услуг.
Таким образом, Гаммессон считает, что американские учебники отражают свойственную американцам «колонизаторскую» политику в этой сфере, следствием чего является недооценка и игнорирование большинства появившихся в течение двадцати последних лет достижений в области промышленного маркетинга и маркетинга услуг. В некоторой степени вина за это лежит на европейцах, которые не придавали должного значения пропаганде своих идей в Америке, и в гораздо большей степени — на американских исследователях, препятствовавших публикации трудов зарубежных специалистов.
Модель сетевого взаимодействия, разработанная в Уппсальском университете (Швеция) в 60-е гг., впоследствии была принята во многих странах вслед за созданием IMP (Industrial Marketing and Purchasing) Group (Группа промышленного маркетинга и снабжения). Гронрос пишет по этому поводу:
Производства технической Производства технологические Производства транспорта Производства выявление Производства выступает Производства включаются Производства возможность Производства вследствие Производства удобрений Проектных конструкторских Производства ускорения Производства устаревшей Производства увеличился вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|